Товарное соседство. BMW 5 серии, Genesis G80 и Volvo S90: сравнительный тест

В классе — новенький. Все плюсы и минусы Haval Jolion: подробный тест
Тесты

КИРИЛЛ БРЕВДО

Построив завод под Тулой и застолбив за собой первое место по продажам среди китайских марок, бренд Haval не собирается останавли­ваться и вообще имеет основатель­ные планы на российский рынок. А главным орудием марки прямо сейчас стал компактный кроссовер Haval Jolion: современная начинка, щедрое оснащение и относительно умеренная цена. Всё это может показаться достаточно убедитель­ными аргументами для тех, кто всерьёз готов рассматривать китайский автомобиль в качестве альтер­нативы более раскрученным маркам.

Эта модель борется за звание главной новинки 2021 года в России
Проголосовать!
Haval Jolion
1 279 000 — 1 769 000 ₽
Оценка: 4,0 из 5
Плюсы
  • Щедрое оснащение
  • Приятная отделка салона
  • Просторный задний ряд
Минусы
  • Руль не регулируется по вылету
  • Посредственная внедорожная геометрия
  • Непонятная ликвидность на вторичке
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
10 000 ₽
КАСКО
99 800 ₽
ТО за год
8000 ₽
Транспортный налог
5250 ₽
Топливо
93 700 ₽
Итого
216 750 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Jolion дебютировал в середине лета 2021 года и вроде бы обрадовал очень приятной ценой, но... Вскоре подорожал сразу на 90 000 рублей. И если прежде цены стартовали с отметки в 1 189 000 рублей, то сейчас входной порог поднялся до 1 279 000. То ли ещё будет? 

Впрочем, даже с такими ценами Jolion не теряет привлекатель­ности. Например, тестовый экзем­пляр в топовой комплектации Premium с безальтер­нативной роботи­зированной коробкой 7DCT (но с приводом только на передние колёса) стоит умеренные 1 649 000 рублей. С полно­приводной трансмиссией такой кроссовер обошёлся бы всего на 120 тысяч дороже. Да-да, всего — ведь полно­приводная Hyundai Creta нового поколения в самой богатой комплектации уже перевалила за отметку в 2 миллиона рублей.

Интерьер

Внутренний мир Джолиона приятен не только на вид, но и на ощупь. Материалы приличные и интересные, а экономия обнаружи­вает себя разве что на дверных картах из жёсткого пластика. Правда, разно­образие материалов и фактур слегка удивляет — есть ощущение, что дизайнеры хотели показать сразу всё, на что они способны. И это у нас на тесте была машина ещё со скромной чёрной отделкой, хотя существуют и куда более нарядные варианты с белым кожзамом или отделкой цвета варёной сгущёнки. В более простых версиях будет ткань.

1/15

Дизайнеры визуально разгрузили интерьер, возложив все основные функции на мультимедийный интерфейс. Поэтому блока управлением климат-контролем тут нет вовсе — он переместился в виртуальное пространство, откуда его можно извлечь, например, свайпом «шторки» сверху

Главный прокол по части эргономики — невозмож­ность отрегулировать руль по вылету ни в одной из комплектаций. Тем, кто привык сидеть поближе к «баранке», придётся сдвигать кресло вперёд. Зато обзорность неплоха даже с учётом широких передних стоек. До левой стекло­очиститель не доходит примерно санти­метра четыре, что неприятно, но не слишком критично. Зато наружные зеркала ну очень информативные и большие! А внутреннее — с изюминкой: обрамляющий его резиновый ободок можно снять, и тогда зеркало станет безрамочным. Интересное решение, но зачем оно? На парковке очень кстати оказалась система кругового обзора с прекрасной картинкой и графиче­скими подсказками парковочных датчиков.

Практичность

Садиться в Jolion следует с аккуратностью, чтобы не запачкать джинсы о пороги, которые китайские инженеры не стали закрывать накладками на двери. Хотя, например, арки задних колёс всё же изолиро­ваны от внешней среды — и на том спасибо. Бесключевой доступ есть во всех комп­лектациях, но работает он непривычно: для разблокировки нужно тянуть за ручку дважды — сначала разблокируется центральный замок, и лишь потом срабаты­вает замок двери. Но иногда и с двух раз сделать это не получается. К тому же датчик и кнопка предусмотрены только со стороны водителя, так что, если хочется услужливо открыть дверь перед попутчицей, придётся извлекать ключ из кармана и жать на кнопку.

На заднем ряду очень просторно. Порадовало отсут­ствие напольного тоннеля на передне­приводной машине, да и на версиях с полным приводом он возвышается над уровнем пола весьма незначи­тельно. Никаких регулировок не преду­смотрено, но этого и не требуется: посадка на диване вполне есте­ственная. Жаль только, что сзади нет крючков для одежды. Зато спереди есть один — на передней панели около тоннеля с пассажирской стороны. Туда можно повесить пакетик из магазина, например.

1/8

В топ-комплектации стёкла опускаются в одно касание, а у версий победнее автоматический режим есть только у водительского стеклоподъёмника

Багажник невелик, к тому же в нём нет никаких приспособ­лений для фиксации груза. В подполье обитает докатка, вокруг которой разбит органайзер, где разложены всякие причин­далы вроде домкрата и буксиро­вочной проушины. А внутри запаски лежит корыто, куда можно упрятать всякую мелочь.

Все Джолионы, за исключением базовой комплектации, допускают дистанци­онное управление через смартфон — через приложение My Haval. Набор телемати­ческих функций примерно стандартен для подобных сервисов: можно запускать двигатель и программи­ровать время его работы, управлять блокировкой централь­ного замка, устанав­ливать температуру климат-контроля и включать обогревы сидений. Кроме того, система позволяет мониторить жизненные показатели машины (пробег, запас хода, давление в шинах и т. д.), а также отслеживать геопозицию на карте.

Техника и надёжность

Jolion построен на новой модульной архитектуре L.E.M.O.N. — впослед­ствии она станет основой для создания целой линейки разно­мастных моделей. Интересно, что эта платформа достаточно гибкая для адаптации под различные силовые установки, будь то гибридная или полностью электриче­ская начинка. В случае с Джолионом мы имеем стандартный набор инженерных решений для недорогого кроссовера. Спереди используются стойки МакФерсон, сзади работает торсионная балка, если привод только на передние колёса, либо многорычажка в случае с полно­приводными моди­фикациями. Кстати, привод на заднюю ось в этом случае будет реализован с помощью много­дисковой муфты Haldex пятого поколения.

Переднеприводные версии комплектуются турбомотором 1.5 мощностью 143 силы. Этот алюмини­евый двигатель с индексом GW4G15K стал развитием мотора GW4G15B, который ставили на модели H2 и H6. Тот, в свою очередь, произошёл от тойотов­ского 1NZ-FE, который изначально вообще был атмосферным. В своей нынешней ипостаси GW4G15K должен быть неплох в плане надёж­ности, хотя на запредель­ную ходимость рассчитывать не приходится: потолок по ресурсу для него примерно 250–300 тысяч километров.

На такой же пробег могут рассчитывать и потенциаль­ные владельцы полно­приводных Джолионов, оснащаемых более современным силовым агрегатом с обозначе­нием GW4G15D. Рабочий объём здесь почти такой же (по факту больше на пару «кубов» — 1499 против 1497 у GW4G15K), но уже непосред­ственный впрыск вместо распреде­лённого, а степень сжатия увеличена с 9,3 до 11,8. Соответственно, и отдача выше: мощность достигает 150 сил, а крутящий момент вырос на 20 Нм, до 230 Нм. Оба мотора рассчитаны на использо­вание 92‑го бензина.

Механическую «шестиступку» 6MF22B для Jolion поставляет фирма Wuhu Wanliyang, и она вряд ли склонна к сюрпризам. Преселектив­ный семиступен­чатый «робот» GW7DCT1-A02 с парой мокрых сцеплений, который произ­водит компания HYCET, вроде бы тоже не запятнал свою репутацию отказами. Однако некоторые владельцы крос­соверов Haval F7, на которые также ставят эти коробки, жалуются на дерготню в опреде­лённых режимах движения. Впрочем, статистика по этим агрегатам пока не позволяет делать выводы о степени их надёжности.

Езда

Сердечной недостаточностью Jolion явно не страдает: тяги турбомотора с лихвой хватает и для весёлых стартов со светофоров, и для обгонов на загородной трассе. Всё портит нерасторопный «преселектив», который ставит двигателю палки в колёса. Хочешь тронуться — изволь выждать, пока коробка решит сомкнуть сцепления. И только после этого машина поедет — порой даже резче, чем того ждёшь. Переход в спортрежим проблему решает странно: реакции на газ чуть обостряются, но пауза на старте остаётся и нервоз­ность лишь усиливается. Зато в нём пониженные ступени держатся подольше, поэтому и ускоряться в рамках одной передачи удобнее.

Впрочем, после нескольких дней практики этот недостаток сглажи­вается: ты привыкаешь к характеру машины, меняешь алгоритм взаимо­действия с ней — и дальше как будто всё в порядке.

Но вот на то, чтобы подружиться с селектором трансмиссии, может не хватить и недели. Проблема в том, что шайба не имеет фиксиро­ванных конечных положений, поэтому не попасть в нужный режим — пара пустяков. Маневрируя вперёд и назад, нужно быть начеку: а точно ли включилась задняя? Вдобавок зачастую при попытке включить D пролетаешь в ручной режим М — и обнаружи­ваешь это только на разгоне, когда мотор выкручи­вается в звон на первой передаче.

Впрочем, при спокойной езде в гражданских режимах особых претензий к коробке нет: ступени сменяются достаточно мягко и быстро. А с механиче­ской коробкой кроссовер и вовсе расцветает! Тронуться с места — никаких проблем, благо привод сцепления информативен, а чёткость пере­ключения передач отличная. Правда, звучит моторчик так себе, но хотя бы не орёт на разгоне.

Вообще, с точки зрения акустического комфорта Jolion весьма неплох: каких-то особых раздражите­лей, выбивающихся из общей картины шумов, вы не услышите. А вот к настройкам подвески есть вопросы. Кроссовер слишком подробно транслирует в салон профиль дороги. Мелкие и средние неров­ности сглажи­ваются чуть лучше, но более серьёзные ямки, особенно с острыми краями, делают машине больно. Лежачие полицей­ские и вовсе следует преодолевать шёпотом — подвеска слишком мягкая, особенно на отбой. 

По грунтовке Haval, как ни странно, идёт неплохо, но именно что идёт, а не бежит. Стоит только переборщить со скоростью — и подвеска уже не успевает отрабатывать рельеф, обнаруживая к тому же нехватку энергоёмкости.

На ровном асфальте всё ожидаемо понятно, хоть и без азарта. Руль в околонулевой зоне изрядно задемп­фирован, а при отклонении на больший угол реактивное усилие растёт довольно невнятно. Но всё же траекторию Jolion меняет охотно, без задержек, а в пределе безопасно тащит нос наружу поворота. 

Полноприводная машина с независимой задней подвеской слегка отличается повадками. Рулёжка здесь точнее и интереснее, а само шасси кажется более жёстким и собранным. И «лежачих полицейских» такой кроссовер проезжает намного увереннее, но мелочёвку собирает всё так же подробно. 

Но даже Джолиону с полным приводом на сколь-нибудь серьёзное бездорожье лучше не выезжать. Передний бампер висит низко, при том, что его нижняя часть окрашена в цвет кузова, да и в заявленные 190 мм клиренса не очень верится. Плюс неудобное управление тягой и совер­шенно беззубые шины Kumho Solus HS63. Всё это точно не добавляет уверен­ности за пределами твёрдых покрытий.

Оснащение

Базовый Jolion с «механикой» в комплектации Comfort за 1 279 000 рублей не так уж и плохо оснащён: у него есть подогрев зеркал и кресел, пусть и одно­зонный, но всё же климат-контроль; мульти­медийка с 10-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, круиз-контроль и даже бесключевой доступ. За доплату в 100 000 рублей «механику» можно сменить на «робот». А вот полный привод для самой демократичной версии недоступен.

Апгрейд до среднего уровня Elite обойдётся в сотню тысяч: 1 379 000 рублей. И оно того стоит! За эти деньги вы получите свето­диодные фары с вертикаль­ными ходовыми огнями, обогревы лобового стекла, руля и заднего дивана; макияжные зеркала в козырьках с подсветкой, внутреннее зеркало с автозатем­нением, систему помощи при спуске, задние датчики парковки вкупе с камерой, боковые подушки и шторки безопас­ности, улучшенную мульти­медийку с шестью динамиками вместо четырёх и возмож­ностью работы с телематикой My Haval, а также рейлинги на крыше и 18-дюймовые колёса (в базе на дюйм меньше). А ещё — хромиро­ванный декор на окнах и блестящие молдинги на дверях. Накинув 120 000 рублей сверху, заимеете полный привод, но только при наличии 7DCT — c «механикой» он не сочетается.

1/7

Наконец, в  топ-версии Premium за 1 649 000 рублей список оборудо­вания прирастёт тониро­ванными задними окнами, отделкой из кожзама и мягкой нашлёпкой на передней панели; электро­приводом склады­вания зеркал, авто­довод­чиками всех четырёх стёкол (в том числе и с ключа), двухзонным климатом, передним парктроником вместе с камерами кругового обзора и системой автомати­ческой парковки, проекци­онным дисплеем, мониторингом давления в шинах, а также целым набором электронных ассистентов вкупе с адаптивным круиз-контролем. А ещё у самого дорогого Джолиона будут большой 12-дюймовый экран мульти­медийки, беспроводная зарядка и виртуаль­ные приборы вместо аналоговых. А за 10 000 рублей можно выбрать любой цвет кроме белого, который положен кроссоверу по умолчанию.

Конкуренты

1/3

Geely Coolray

Этот «китаец» белорусской сборки здорово выглядит как снаружи, так и внутри. А благодаря бодрому трёхцилиндровому мотору мощностью 150 сил — как у породистого Volvo XC40 — вкупе с шустрым преселективным роботом ещё и бодро едет. К сожалению, иных вариантов силового агрегата у Coolray нет — как и полного привода, впрочем. Цены подросли, но пока держатся в разумных пределах: от 1 376 990 до 1 681 990 рублей, причём в топе набор оснащения более чем исчерпывающий — вплоть до камер кругового обзора и панорамной крыши.

Вывод

Фраза, которая в тестах китайских автомобилей встречается всё чаще: у Haval получился неплохой авто­мобильный продукт. Да, Jolion небезупречен, однако со всеми его огрехами нетрудно примириться, держа в голове положитель­ные моменты. Ведь это вполне современный кроссовер, который прилично выглядит и неплохо едет. С учётом его габаритов, а также технической начинки и электронного фарша — особенно в топе — он кажется хорошим предложе­нием за свои деньги. Ведь «некитайские» кроссоверы в этом ценовом диапазоне будут компактнее габаритами и скуднее оснащением. 

Вопрос только в том, насколько надёжным Haval окажется в процессе эксплуатации. Судя по форумам, где активно тусуются владельцы других моделей этого бренда, более дорогие машины со схожей начинкой особых проблем не доставляют. Но, конечно, пока не хватает статистики по вторичному рынку:как быстро будет обесцени­ваться машина при перепродаже? Впрочем, если техника и впрямь окажется достаточно выносливой, то и ликвид­ность машины окажется неплохой.


Китайский кроссовер за полтора миллиона — что возьмёте?

Характеристики Haval Jolion I
  • Комплектация

    1.5 AMT (143 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 143 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.1
  • Разгон до 100 км/ч

    9.8

Haval Jolion на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов
Почитать ещё