Дмитрий Елизаров
Китайское министерство промышленности и информационных технологий опубликовало фотографии серийной версии нового электрокроссовера Audi. На местный рынок он выйдет ближе к концу года под названием Q5 e‑tron. Как уточняет AutoHome, начинку для него позаимствуют от уже представленного Q4 e‑tron, но новинка окажется более просторной. По этим параметрам её основным конкурентом в Китае окажется Volkswagen ID.6.
- С большим электровседорожником Volkswagen будущая новинка от Audi делит платформу MEB (на ней же базируется и европейский Q4 e‑tron). Судя по фото, дизайн экстерьера Q5 e‑tron выполнен в том же стиле, что и внешность других относительно доступных электровседорожников немецкой марки с «глухой» фальш-радиаторной решёткой, узкой оптикой и характерными воздухозаборниками в бампере.
- Предполагается, что архитектуру интерьера Q5 e‑tron переймёт у Q4 e‑tron — этот вседорожник оснащается, к примеру, «виртуальным кокпитом» с двумя мониторами на 10,25 и 11,6 дюйма. Однако, в отличие от европейского электрокроссовера, Q5 e‑tron может получить версию с тремя рядами посадочных мест.
- Базовая модификация вседорожника окажется одномоторной: Q5 35 e‑tron оснастят 180-сильным агрегатом. Версию 40 e‑tron оснастят мотором мощностью 204 л.с., а систему полного привода за счёт двух электродвигателей совокупной отдачей 299 л.с. будут предлагать только для топовой модификации 50 e‑tron. Ожидается при этом, что аккумуляторы на все три варианта установят одинаковые. 77-киловаттная батарея обеспечит вседорожнику запас хода в 588 километров по циклу NEDC. Топовая модификация Q4 e‑tron с той же батареей может проехать только 488 километров, но для европейского рынка замеры ведутся по более реалистичному циклу WLTP.
Q5 e-tron компания Audi будет выпускать вместе с корпорацией SAIC и продавать только в Китае. Ещё одной электроновинкой для Европы от Audi может стать более крупный вседорожник Q6 e‑tron — ожидается, что его представят в следующем году. Эту модель построят уже на другой платформе: архитектура PPE разрабатывается инженерами Audi вместе с коллегами из Porsche.