Российской армии предложат электромобиль с бронеодеялом и площадкой для дрона

В Германии придумали литий-металлический аккумулятор, способный хранить вдвое больше энергии, чем литий-ионные батареи
Новости

Герман Князев

Центр Гельмгольца в Ульме при содействии Университета Ульма в Германии разработал рекордный по плотности литий-металлический аккумулятор, сообщает научный журнал Joule. Новая батарея при тех же размерах способна хранить вдвое больше энергии, чем современные литий-ионные аккумуляторы.

1/3
  • То, что литий-металлические батареи обладают большей ёмкостью, чем современные литий-ионные батареи, известно уже давно. Однако до сих пор они были менее стабильными, что ограничивало их коммер­ческое применение.
  • В конструкции новой батареи исследователи HIU использовали слоистый катод с низким содержанием кобальта и высоким содержанием никеля, что обеспечивает высокую плотность хранения энергии.
  • Также разработчикам удалось решить ещё одну проблему, присущую литий-металлическим аккуму­ляторам, — катоды в таких батареях обычно вступают в реакцию с элементами электролита, что приводит к образованию трещин и деформации. Исследо­ватели из Гельмгольца смогли предотвратить этот эффект благодаря нанесению на катод тонкого защитного слоя, а также использо­ванию негорючего ионного жидкого электролита с двумя анионами (ILE) вместо популярного органического электролита LP30.
  • В результате плотность хранения энергии у нового аккумулятора составила 560 Вт·ч/кг, что почти вдвое больше, чем у современных литий-ионных аналогов.
  • Кулоновский КПД, который показывает соотношение между извлечённой и поставляемой мощностью, у полученного аккуму­лятора составляет в среднем 99,94% — на уровне современных литий-ионных батарей.
  • Наконец, батарея сохраняет ёмкость в 88% даже после тысячи циклов заряда и разряда при нулевой и комнатной температурах.

Ранее австралийская компания Graphene Manufacturing Group заявила о том, что планирует совершить революцию на рынке аккумуляторов, начав выпуск алюминий-графеновых батарей. Утвержда­ется, что у таких аккуму­ляторов скорость зарядки в 60 раз выше, чем у литий-ионных. При этом новые батареи удер­живают в три раза больше энергии, чем элементы на основе алюминия.


Верите ли в скорый прорыв в аккумуляторных батареях?

Почитать ещё