Дмитрий Елизаров
Около пятисот владельцев электрокаров Tesla по всему миру столкнулись со сбоем работы фирменного приложения: как уточняет Reuters, оно не позволяло разблокировать дверные замки в течение нескольких часов. Директор по коммуникациям концерна Ford Майк Левин не упустил случая, чтобы напомнить в Twitter о том, что современные Ford от этой проблемы избавлены ещё на заводе.
With SecuriCode, you are never locked out of your vehicle. Know what I mean? https://t.co/15y5tUKXL0
— Mike Levine (@mrlevine) November 20, 2021
- Левин опубликовал в Твиттере фотографию президента США Джо Байдена за рулём прототипа электропикапа Ford F‑150 Lightning, на котором нарисована стрелка: она указывает на ряд кнопок на двери пикапа.
- Представитель Ford сопроводил фотографию подписью, уверяющей, что с технологией SecuriCode двери Фордов никогда не окажутся заблокированными. «Понимаете, что я имею в виду?» — написал Левин, намекая на инцидент с Tesla.
- Примерно с начала 2010-х годов ряд моделей Ford для Северной Америки комплектуется технологией SecuriCode: при помощи панели, размещённой в районе средней стойки кузова либо под дверной ручкой, можно задать собственный пользовательский код на разблокировку дверных замков. Сейчас Ford постепенно отказывается от физических кнопок на этой панели, заменяя их сенсорными.
- Илон Маск, отвечая на возмущённые посты пользователей в Twitter во время сбоя работы приложения, заявил, что причина неполадки была в случайном повышении уровня детализации сетевого трафика, что привело к ошибкам в работе сервера. Приложение для смартфона на электромобилях Tesla используется как альтернатива физическому ключу-брелоку с кнопками: по команде со смартфона можно не только открывать двери, но и запускать силовую установку.
Параллельно концерн Ford отказался от технического сотрудничества с другим производителем электромобилей — стартапом Rivian, который известен главным образом батарейным пикапом R1T. В 2019 году Ford инвестировал в развитие стартапа 500 миллиардов долларов: планы по сотрудничеству включали не только финансовую деятельность, но и разработку совместной модели на базе платформы Rivian. Как пишет Automotive News, сейчас в Ford решили, что предпочтут сосредоточиться на создании собственных электромобилей независимой конструкции. Глава Ford Джим Фарли заявил, что сейчас концерну не нужна ничья помощь для того, чтобы в будущем стать вторым в США производителем электрокаров.