Ford выпустил духи с ароматом бензина

В Bosch создали вариатор, увеличивающий запас хода электромобилей
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Bosch объявила о разработке особого варианта трансмиссии специально для электрокаров, на которых много­ступен­чатые коробки практически не используются. Компания уверяет, что их модерни­зированный вариатор увеличит запас хода батарейного транспорта за счёт снижения расхода электроэнергии.


  • Основным достоинством вариатора в Bosch видят способность плавно регулировать передаточное число за счёт особенностей конструкции. На низких скоростях такая коробка улучшает тяговые показатели, что оптимизирует динамику разгона или помогает при буксировке и езде по бездорожью, а на высоких — повышает энерго­эффективность и увеличивает максимальную скорость. Кроме того, вариатор снижает расход энергии при движении с постоянной скоростью.
  • Таким образом, вариатор облегчает требования к характери­стикам силового агрегата, а это означает, что электро­мобили можно будет снабжать менее мощными и более дешёвыми моторами. Кроме того, применение бесступен­чатой трансмиссии позволит использовать более компактные аккумуляторы.
  • Разработанный компанией компонент под названием CVT4E, по расчётам инженеров, увеличивает эффектив­ность силовой установки электрокара на 4%. Сейчас вариатор испытывают на тестовых Volkswagen e‑Golf на мощностях голландского подраз­деления концерна, но о перспективах его коммер­ческого применения пока не сообщается.

На современных электрокарах в подавляющем большин­стве случаев применяются одноступен­чатые редукторы. Двух­ступенчатым решением располагают лишь соплатформенные Porsche Taycan и Audi e‑tron GT.


Вариатор — это хорошо?

Почитать ещё