«Я бы купил» и «будет работать вечно»: что думают о внедорожнике УАЗ Патриот американцы

В Америке разработали «умный бетон». Он поможет победить пробки

Новости

Александр Шохинов

Комменты

Профессор американского университета Пердью (Purdue University) Луна Лу предлагает бороться с пробками с помощью её разработки — «умного бетона». Он умеет определять свой уровень твёрдости после заливки в реальном времени и заделывать собственные трещины.

  • Чтобы лучше понимать, что происходит с бетоном после заливки, его оснастили сенсорами, которые без проводов передают сигналы об уровне твёрдости материала в реальном времени. Технология поможет не задерживать трафик, если дорога готова к использованию. С другой стороны, продлит дорогам жизнь, исключив их прежде­временную эксплуатацию. Это сэкономит деньги налого­плательщиков и уменьшит частоту ремонтов, а значит, и пробки на дорогах.
  • Кроме того, в такой бетон добавляют нано­кремнезём, который само­стоятельно пломбирует трещины в бетоне. Это защищает материал от попадания воды внутрь. Коррозии металла арматур не происходит, и они служат дольше.
  • Автор идеи — профессор в области гражданского строитель­ства американского универ­ситета Пердью Луна Лу со своими студентами. В 2019 году департамент транспорта Индианы, где находится универ­ситет, начал установку выше­упомянутых сенсоров на авто­магистралях. Также профессору Лу уже удалось поработать с американским федеральным управлением шоссейных дорог в других штатах: в Калифорнии, Техасе, Миссури, Теннесси, Колорадо и Северной Дакоте.
  • Разработка Лу может быть применена не только в области бетонного строитель­ства. Асфальт и почву тоже можно оснастить подобными датчиками. «Пробки, связанные с инфра­структурными проблемами, стоят нам четыре миллиарда часов и три миллиарда галлонов газа ежегодно. Всё это происходит в первую очередь из-за недо­статочности информации о состоянии инфраструктуры», — уверена Лу.

В сентябре в Великобритании начали строить дорогу из «графенового» асфальта. Участок магистрали А1 в Нортум­­берленде станет первой дорогой в мире, на которой используется подобный состав. Он вдвое прочнее обычного.


Сколько тратите времени в пробках ежедневно?

Почитать ещё