Для одних 100 лошадиных сил — это оптимально, а другим не хватает и пятисот. Но есть люди, разговор с которыми только начинается с 1000 сил! Не так давно компания HGP Turbo Retrofitting сделала Audi RS7 с мотором на 962 силы, но выглядит лифтбек очень буднично. По этому случаю мы вспоминаем другие машины с трёх- и четырёхзначными показателями мощности, но заурядной внешностью.
Lexus GS300
В 2017 году на платформе Craigslist продавался Lexus GS 300 модельного ряда 1999 года. На первый взгляд, в машине нет ничего особенного: стандартная внешность, комплектный салон. Лишь массивные выхлопные трубы, кастомный спидометр и странный рычаг автоматической коробки передач намекают, что с машиной что-то нечисто.
И да — главный психопат скрывается под капотом: Lexus оснащён двигателем 2JZ-GTE с турбиной Precision, которая давит в камеру сгорания 1,6 бара. Чтобы мотор смог переварить такое давление, ему заменили поршни, шатуны, распредвалы и прочую периферию. И для пущего эффекта оснастили системой впрыска закиси азота Nitrous Express. На гражданском бензине такая силовая установка развивает 850 лошадиных сил, но если залить этанол Е85, то мощность подскочит до 1300 сил.
Поскольку стандартный лексусовский «автомат» вряд ли пережил бы подобную мощь, его заместили дрэговым аналогом GM TH350. На задней оси, в свою очередь, поселился самоблок TRD с главной парой 3,76. Надо полагать, что задняя резина для этого слипера — расходник.
Saab 9-3
В Западной Европе хороший экземпляр Saab 9-3 стоит в районе 7–10 тысяч евро. Но конкретно этот экземпляр в 2014 году продавали за 100 с лишним тысяч. Почему? Потому что это самый мощный четырёхцилиндровый Saab на планете Земля, а то и во всей галактике.
С четырёх цилиндров компания Пер Андерса Йоханссона сняла 1032 лошадиные силы. Чтобы добиться таких показателей, двухлитровую «четвёрку» расточили до 2,35 литра, заменили все внутренности, а вместо стандартной турбины установили новую, с избыточным давлением 3,7 бара! Мотор получился настолько мощным, что на некоторых роликах видно, как соединительные хомуты и патрубки на нём буквально прокручиваются. Удивительно, как господину Йоханссону удалось при этом сохранить заводскую полноприводную трансмиссию автомобиля.
Снаружи мега-Сааб выделяется расширенными колёсными арками, дисками BBS, небольшим антикрылом и одиночным стеклоочистителем. Внутри — каркас безопасности и спортивные органы управления. Очевидно, что проект строили не для поездок в обувную мастерскую.
Opel Kadett
Не сказать, что Opel Kadett E никогда не был бодрой моделью. В его линейке была версия GSi, которая развивала уважительные по меркам восьмидесятых 156 лошадиных сил. Но на фоне следующего Кадета «горячая» версия GSi — детский электромобильчик.
16-клапанный двухлитровый двигатель C20XE с турбиной, который упаковали в немолодую трёхдверку, развивает 1250 лошадиных сил — в восемь раз больше, чем модификация GSi. При этом внешне автомобиль почти не выдаёт свою монструозную суть. Соболезнуем тем, кто решит с ним потягаться на светофоре.
Поскольку Kadett используется в заездах на полмили, его максимально облегчили и снабдили каркасом безопасности. Несмотря на наличие системы полного привода, старты хэтчбеку даются тяжело: чуть перебарщиваешь с газом — и он шлифует всеми четырьмя колёсами. Зато потом Kadett начинает стремительно набирать скорость, демонстрируя на отметке в 804 метра невероятные 314 километров в час.
Volkswagen Golf
Однако на дистанции в полмили у Kadett есть достойный конкурент — бордовый Гольф второго поколения, который носит звание самого быстрого представителя своего поколения.
Полный привод 4Motion, турбированный двигатель VR6, расточенный до 3,3 литра, 1300 лошадиных сил мощности... Это, на секундочку, лишь на 200 сил меньше, чем развивает Bugatti Chiron с четырьмя турбинами и 16 цилиндрами. При этом ещё неизвестно, какая из машин окажется быстрее на дрэг-стрипе.
Дистанцию в 1/8 мили Golf покрывает за 6,2 секунды. На классический квотер он тратит 9,1 секунды, разгоняясь к финишу до 280 километров в час. Ну а на дистанции в полмили Гольф может разогнаться до 340 километров в час, что непосильно многим современным суперкарам.
При этом внешность Гольфа не выдаёт в нём звезду светофорных гонок: так, лишь чуть расширенные колёсные арки, иные бампера, массивная банка титанового глушителя да прослеживающийся в салоне каркас безопасности. Визуально — типичный пацанский набор, не больше.
BMW 316
Оригинальная третья серия BMW не снискала такого внимания и любви, как последующие поколения модели. Именно поэтому долгое время кузов Е21 стоил чуть дороже вчерашних пирожков в столовой, а обращались с такими машинами как с расходным материалом. Однако сейчас, когда первая «трёшка» всего в пяти годах от статуса олдтаймера, ей начинают воздавать недостающее внимание. И всё чаще на её базе появляются действительно яркие проекты.
Взять хотя бы Е21 Йоргена Она (ударение на «О»). Со ста метров кажется, что это автомобиль, который будет уместно смотреться в окружении канапе и шляпок с перьями на конкурсах элегантности, но стоит подойти поближе, как в глаза бросаются интересные детали: каркас, спортивные зеркала, гоночные замки на капоте, дырки в фарах...
Всё потому, что машина Йоргена — это слипер, который хранит внутри рядную «шестёрку» S54 от М3 Е46. Мотор, разумеется, нестандартный: тут и поршни Carrillo, и высокопроизводительные инжекторы Bosch, и турбина PTE 7654. В сумме вышло 1000 лошадей при 2 барах давления наддува.
В салоне — нарочитая простота. Стенка моторного отсека отъехала внутрь, чтобы вместить большой двигатель, приборный щиток заменён компонентами Autometer. И никакой роскоши.
Toyota Camry
Кажется, мы нашли кое-что быстрее воспетой в мемах «Камри 3.5». И нет, речь не об Октавии RS на третьем «стейджике». А о Camry XV10, которую раскочегарили до 1028 лошадиных сил на колёсах!
Отправной точкой для компании Dynamotorsports стал обычный седан с трёхлитровым двигателем 3MZ. Его рабочий объём был увеличен до 3,3 литра, а все базовые компоненты были заменены новыми, усиленными. Большинство деталей Dynamotorsports изготовила самостоятельно, специально для этого проекта, но некоторые компоненты приобретались на стороне: это и шатуны Wiseco, и керамическое сцепление ACT, и турбина GTX4202R.
Чтобы никто не перепутал эту Камри с обычной, седану добавили накладки на передний и задний бамперы, а также красивые колёса.
Honda Odyssey
Биси Эцериоха, основатель ателье Bisimoto, известен своей страстью к постройке очень мощных переднеприводных машин. В своё время он создал 600-сильный Hyundai Elantra, а чуть позже — 700-сильную Сонату. Но по-настоящему прославила ателье сумасшедшая Honda Odyssey, из которой удалось выжать 1029 лошадиных сил.
Точнее, такую мощность машина развивает на этаноле. На обычном бензине отдача составит «жалкую» 601 силу. Очевидно, что стандартных компонентов в 3,5-литровом V6 Honda осталось не так много. Распредвалы, ГРМ, ЭБУ, поршни, шатуны — всё новое. Поставку избыточного воздуха обеспечивает турбина Turbonetics 7265, а чтобы воздух был холодным, его остужает интеркулер Spearco.
Поскольку машину готовили к выставке SEMA, у неё модифицирован не только двигатель: подвеска была заменена на пневматическую, невыразительные заводские диски уступили место 20-дюймовым Tarmac R40, а салон полностью перешит кожей.
В 2016 году минивэн пытались продать на аукционе Mecum, но максимальная ставка в 45 тысяч долларов не достигла резерва.
Nissan Navara
Проект Navara-R был анонсирован в мае этого года и пока находится лишь на полпути к своему воплощению. Но команда SB Motorsport пообещала, что их планам не помешают ни коронавирус, ни другие обстоятельства.
Navara-R станет оригинальным пополнением в семье Nissan
Следить за созданием мощнейшего пикапа можно на YouTube-канале Стивена «Баггси» Бьягони — чемпиона британского чемпионата по дрифтингу и владельца SB Motorsport.
Nissan Patrol
А пока боевая Navara где-то там, в отдалённой перспективе, чумовой Nissan Patrol уже здесь. И готов сокрушать улицы своим 3000-сильным V8. Ещё раз: три тысячи лошадиных сил. Страшно представить, на сколько такого двигателя хватит.
Рецепт создания автомобиля более-менее прост: нужно взять Patrol, установить в него 5,6-литровый двигатель серии VK, насыпать сверху четыре турбонагнетателя Precision, а за передним бампером уместить четыре интеркулера — вот вам и 3000 лошадиных сил. Естественно, внутренности мотора тоже были переработаны.
Проект, несложно догадаться, был рождён в Объединённых Арабских Эмиратах, где Nissan
Ford Falcon
В Австралии Ford Falcon — примерно как Lada Vesta у нас: встречается часто, стоит не очень много, а на вершине линейки есть спортивная версия. Однако вряд ли кто-то рискнёт форсировать Весту до 2202 лошадиных сил.
Этот алый Ford Falcon является одним из мощнейших шестицилиндровых автомобилей в Австралии. Дистанцию в четверть мили он пролетает за 7,71 секунды, а его скорость на отметке в 402 метра составляет 302,5 километра в час. Компания Dyno-mite Performance постаралась на славу.
Интересно, что для достижения сумасбродной мощности рабочий объём двигателя Ford Barra пришлось уменьшить – с четырёх литров до 3,7. Наверное, только так можно было спасти мотор от давления, которое обеспечивает турбина: 4 бара!