Дмитрий Савостьянчик
В июле 2020 года на вторичном авторынке России зарегистрировано 560,1 тысячи автомобилей — это новый рекорд за последние 5 лет. Спрос вырос на 13,8% относительно июля-2019 и на 33,7% по сравнению с предыдущим месяцем! С уверенностью можно сказать, что авторынок оживает!
Мощным катализатором стал отложенный спрос: весной авторынок «замер»
На фотографиях — автомобили самого популярного поколения модели.
По итогам месяца большинство моделей
Остались «в минусе» пара уже устаревших моделей, которые давно сняты с производства: Lada 2114 (минус 6,2%, 10,4 тысячи машин) и 2107 (минус 2,5%, 12,1 тысячи). У этих же моделей и сильнейшее падение с начала года: минус 16,1%, 64,7 тысячи машин и минус 20,3%, 53,4 тысячи штук соответственно. Близок к «аутсайдерам» и седан Лада Приора: минимальный рост по итогам месяца — 1,4%, 9,8 тысячи машин и минус 15,4%, 49,9 тысячи зарегистрированных машин — с начала года.
За пределами десятки лидеров существенным падением отметились старые модели АвтоВАЗа: семейства «Десятки» и «Самары». К ним присоединилась Daewoo Nexia. Снижение спроса с января по июль на эти модели — больше 15%.
Лучшие цифры в топ-30 самых популярных моделей июля зафиксированы за Toyota RAV 4: плюс 43,2%, 5,5 тысячи кроссоверов. Ещё у «японца» — наибольший рост с начала года: плюс 12,5%, 26,1 тысячи машин. В июле на треть повысились продажи Nissan
В топ-100 уверенно прибавили Lada Vesta: автомобили семейства с начала года приобрели больше 18 тысяч россиян — в полтора раза больше, чем год назад. На четверть увеличилась аудитория Skoda Rapid, до 10 тысяч человек. Это достаточно молодые для вторичного рынка модели, предложений о продаже хороших экземпляров становится всё больше.
Автомобили сегментов «B» и «B+» — самые популярные на вторичном рынке: они занимают 36,4% рынка, на 1 пункт меньше, чем в прошлом году. В абсолютных показателях это 998,2 тысячи штук, минус 11%. Уверенно расширяют аудиторию кроссоверы и внедорожники: в 2020 году их выбрали 24,4% покупателей (плюс 1,9 пункта) — это 668,4 тысячи машин (минус 0,8%). На автомобилях «гольф-класса» остановились 18,1% россиян (минус 0,5 пункта) — 496,6 тысячи человек (минус 10,7%).
При подготовке материала использованы данные АА Автостат.