#читайдома: ещё 10 фильмов про машины, которые надо посмотреть во время самоизоляции

Что они делают? 8 случаев необычного использования автомобилей
Подборки

Алексей Олефиренко

Недавно мы уже вспоминали авто­мобили очень интересных и необычных профессий. А на днях на продажу выставили крайне необычный Ford F-250, который использо­вали для испытаний космиче­ских аппаратов! Впечат­лившись этим экземп­ляром, мы порылись в интернете и собрали ещё одну порцию машин, которые эксплуати­ровались отнюдь не по прямому назначению.


Ford F-250 для испытаний космических аппаратов

1/6

Казалось бы, где космос и космические аппараты, а где Ford F-250. Но инженеры калифор­нийской компании XCOR Aerospace, которая собира­лась заняться космическим туризмом, решили, что именно эта модель американ­ской марки станет отличным базисом для аэродина­мических испытаний уменьшен­ных моделей космических аппаратов Lynx. Вместо полно­ценной продувки в аэродина­мической трубе разработчики стали проводить базовые тесты прямо на дорогах!

Пикап оснастили новым вытянутым кузовом из нержавеющей стали и поликарбонатным колпаком. В общем, дальше передних крыльев внешность Форда в точ­ности копирует космиче­ский аппарат Lynx, но уменьшенный в три раза. А вот салон точно «не космос»: пара спортивных сидений, руль и минимум отделки.

Техническую начинку, а именно 7,3-литровый дизель V8, не трогали. Ведь даже в стоке пикап разгонялся до солидных 160 кило­метров в час — и этого хватало для проверки идей инженеров. Увы, годы молодости этого авто­мобиля давно позади, несколько десятков лошадиных сил разбежа­лись, а сама машина стоит без движения на заднем дворе... Компания XCOR Aerospace обанкроти­лась — никто так и не увидел её шаттлов для космического туризма, а F-250 на продолжи­тельное время стал бесхозным, пока его недавно не купили на eBay всего за три с небольшим тысячи долларов!


Пожарный Porsche 911

1/2

Старые автодромы отличаются от современных не столько зонами вылета или размеще­нием трибун, сколько инфра­структурой и безопас­ностью. Например, на «Сочи Автодроме» построено множество сервисных дорожек, которые обеспечи­вают быстрый подъезд пожарных машин и автомо­билей скорой помощи к любому участку трассы. Внутри Северной петли Нюрбург­ринга таких дорожек нет — только деревья да старинный замок.

Поскольку правила безопасности Фор­мулы-1 ещё в 70-е требовали оператив­ного прибытия спецтехники (машины медпомощи и пожаро­тушения должны были добираться до места инцидента всего за 30 секунд), к Нюрбург­рингу приставили... пожарный Porsche 911. Идея создания подобной машины принад­лежит Херберту Линге — тест-пилоту Porsche, который, помимо ориги­нального 911, причастен ещё и к созданию 914-й модели.

«Звёздный час» пожарного 911-го состоялся 1 августа 1976 года — Линге и его 911-й первыми прибыли на место аварии Ники Лауды. Пере­смотрите фильм «Гонка» и обратите внимание, что создатели картины не упустили и эту деталь!

Аэрокупол Porsche 935

1/4

В 1978 году профессиональный велогонщик Жан-Клод Руд решил установить рекорд скорости на вело­сипеде. Как ему казалось, он способен раскрутить педали до 240 кило­метров в час! Всё, что требовалось, — это подходящая трасса и быстрый авто­мобиль, который будет создавать перед вело­сипедом воздушный мешок.

Руд обратился за помощью к своему приятелю — леген­дарному французу Анри Пескароло, четырёх­кратному победителю «24 Часа Ле-Мана». И хотя Песка­роло к затее Руда отнёсся скептически, помочь всё же согласился. «Зелёный свет» дали и пред­ставители спортивной команды Porsche, которые не просто выделили для этой затеи 800-сильный Porsche 935, но и модифи­цировали его, установив на крышке двигателя трапецие­видный экран для создания воздушного мешка, в котором и ехал велосипедист.

Пескароло вспоминал, что это было чуть ли не самое страшное, что он делал в жизни: француз должен был точно дозировать скорость, очень плавно разгоняться и очень плавно тормозить. Увы, попытка установ­ления рекорда, пред­принятая 23 августа 1978 года, окончилась ничем: на скорости чуть более 150 кило­метров проколо­лось заднее колесо вело­сипеда. Несколько сотен метров Руд удерживал баланс сломанного велосипеда, пока тот не остано­вился полностью. К счастью, обошлось без травм, но рекорд установить не удалось даже на более прочных шинах, а в 1980-х Руд погиб.

Citroen SM Présidentielle

1/4

Преемник Шарля де Голля, Жорж Помпиду, любил не только современное искус­ство, но и современные авто­мобили. Поэтому, когда обнаружил в прези­дентском гараже немолодой Talbot Lago T26, распоря­дился, чтобы автопарк немедленно обновили. И обновили так, чтобы весь мир ахнул.

Тендер на постройку парадного президентского автомобиля в 1971 году выиграла компания Citroen. В качестве основы было решено исполь­зовать… новейшее купе SM. Авто­мобиль отправили в кузовное ателье Анри Шапрона, где на базе SM создали элегантный четырёх­дверный кабриолет. Колёсная база машины выросла на 52 санти­метра, задний свес – на 19 санти­метров, а задняя колея стала шире, чтобы пассажиры второго ряда не упира­лись друг в друга локтями. На салон кабриолета ушло 10 коровьих шкур от Tanneries Costil.

Построили всего два экземпляра SM Présidentielle, на одном из которых Помпиду встречал королеву Велико­британии Елизавету II. Сейчас стоимость каждого автомобиля превышает 1 миллион евро.

BMW Isetta Jagdwagen

1/4

В истории BMW Isetta, которая в этом году празднует 65-летие, было немало интересных модифи­каций. Но одна из них по-настоящему неожиданная.

Когда производство малыша стартовало весной 1955 года, заводчане решили сделать приятно Курту Донату — техниче­скому директору компании BMW, который сыграл решающую роль в покупке прав на Изетту у фирмы Iso. Зная, что начальник очень любит охоту, сотрудники пред­приятия пере­обо­рудовали маленький городской автомо­бильчик в охотничий. Так родился уникальный BMW, созданный специально для охоты — Isetta Jagdwagen.

С рамы машины был снят тяжёлый кузов, исчезла фронтальная «дверца холодиль­ника». Зато над двигателем и трансмиссией появилась грузовая платформа, на которую Донат мог бы склады­вать трофеи. 12-силь­ный одно­цилин­дровый двигатель объёмом 250 кубических санти­метров остался без изменений. Однако и этого было вполне достаточно: машина весила всего 315 килограммов.

ГАЗ М-20 a.k.a. Север

1/3

Но если внедорожные способности охотничьей Изетты не сильно отличались от гражданской, то «Север» на снегу был куда способнее обычной «Победы». Потому что технически это даже не машина, а аэросани!

Такие транспортные средства были нужны для доставки грузов и пас­сажиров в места с целин­ным снегом и торо­систым льдом — то есть туда, где рельеф неравно­мерен, а темпера­тура уходит далеко за минус 40 градусов по Цельсию. Сибирь, Дальний Восток...

Аэросани «Север» создали в 1959 году в ОКБ Камова. По сути, они пред­став­ляли собой «Победу», постав­ленную на лыжи и оснащённую авиаци­онным звёздо­образным мотором АИ-14. Мощность силового агрегата состав­ляла 260 лошадиных сил. Что могло пойти не так?

Создатели машины не учли, что нагрузки на кузов «Победы» выросли много­кратно. В суровых условиях эксплуатации геометрия кузова донора быстро «плыла», из-за чего страдала подвеска и другие компоненты. Поэтому проект признали не особо удачным, хотя около 100 таких аэросаней всё-таки построили. Жаль, что до наших дней дожили единицы.

УАЗ-452/37411 с УВЗ-2/4,8

1/5

Авиационные двигатели в Советском Союзе устанав­ливали не только на «Победы», но и на «Буханки». Не для того, чтобы те на сума­сшедших скоростях форси­ровали без­дорожье, а для того, чтобы УАЗы помогали с запуском двигателей на самолётах Ту-154 и ИЛ-62, если у тех откажет штатный стартер.

Всё грузовое отделение «Буханок»-стартеров занимал авиаци­онный двигатель ТА-6А. Компрес­сор двигателя через жалюзи на боковинах кузова заса­сывал воздух, подо­гревал его до 200 градусов и толкал на штуцер самолёта через 12-метро­вый резиновый рукав. Помимо компрес­сорных функций, ТА-6А также выполнял генераторные: он выраба­тывал ток для электронных систем самолётов.

Это чудо техники управлялось с пульта в кабине, который распо­лагался рядом с водитель­ским сиденьем. Во время процедуры запуска оператор установки воздушного запуска поддер­живал связь как с аэро­дромом, так и с экипажем самолёта.

Машина сопровождения Lamborghini Huracan

1/3

У компании Lamborghini и аэропорта имени Гульельмо Маркони в Болонье — ближайшем к штаб-квартире компании — долгая история сотруд­ничества. Поэтому Lamborghini, по доброте душевной, регулярно обнов­ляет парк аэро­портовых авто­мобилей, предо­ставляя, например, машины сопровож­дения. Те самые, что показывают самолётам (а иногда автобусам и другой технике), куда и по каким дорожкам лётного поля надо ехать.

Последнее пополнение наземной флотилии аэропорта (уже шестое, если говорить про машины Lamborghini) — купе Huracan EVO RWD в раскраске от Lamborghini Centro Stile. На машину нанесены надписи «Follow me» («Следуйте за мной»), а также установ­лена мощная «люстра», которая делает Huracan ещё более заметным.

Техническая часть машины осталась без изменений. Купе оснащено 5,2-литровым атмосферным двигателем V10 мощностью 580 лошадиных сил. С ним заднеприводная модификация Уракана разгоняется до 100 кило­метров в час за 3,4 секунды.

Какая машина удивила больше всего?

Почитать ещё