Самая хайповая новость недели — угловатый электрический пикап Tesla Cybertruck без единой округлости в силуэте. Прототип и правда выглядит круто, но что станет с внешностью серийных машин, предсказать не берёмся: слишком часто на пути к конвейеру даже самые крутые прототипы теряли запал и превращались в типичные и даже скучные серийные машины. Вот несколько примеров (листайте картинки — вначале будет прототип, потом серийная модель).
Mitsubishi XR-PHEV II
Узнали? Спустя два года после премьеры вот этого купеобразного кроссовера мы получили Eclipse Cross. Да, серийная машина вышла тоже ничего и даже кое-что унаследовала от своего прототипа. Но вот, если б вместо «кое-чего» в дилерских центрах Mitsubishi появилась машина со 100-процентным сохранением этой внешности! Тогда б фанаты смогли простить имя Eclipse в имени. Мечты, мечты...
Вторую итерацию концепта XR-PHEV (первая, образца 2013 года, ещё сильнее походила на купе) в Mitsubishi Motors заявляли как гибрид с тандемом бензинового мотора MIVEC и тягового электромотора в 163 силы. Кроссовер мог двигаться как с одновременной работой обоих движков, так и на чистой электротяге. Серийный же Eclipse Cross сильно проще.
Suzuki S-Cross
А вот другие японцы, и их в целом недалёкий от серии концепт
Mercedes-Benz X-Class
Утилитарные машины тоже могут разочаровать. Как тут не вспомнить про первый пикап Mercedes-Benz и эффектный прототип образца 2016 года? В той машине было много от Мерседеса, а платформа Nissan Navara вообще не бросалась в глаза. Как вышло с серийным
Lada Xray
Так могла получиться и серийная Lada. Только посмотрите, какой видели внедорожную новинку семь лет назад! Тут и кроссовер, и купе, и хэтчбек в одном кузове. При этом дизайнерских приёмов — ровно столько, сколько нужно, чтобы поверить в такое серийное будущее. Да, трёхдверный кузов в случае с народным кросс-хэтчем — почти утопия, но то, каким стал второй концепт Xray, а вскоре — и конвейерная модель, вгоняет в лёгкое уныние. Жаль...
Lexus LF-NX
В случае с компактным NX серийная версия не стала разочарованием: в модельном ряду японского бренда этот кроссовер смотрелся чуть ли не радикалом. Однако дистанция между тем, что ушло в серию, и тем, к чему готовил вполне себе реалистичный прототип
Subaru WRX Concept
Cтремительное купе с приставкой Concept японцы показали на салоне в Нью-Йорке в 2013 году, и сердца фанатов горячих WRX забились c удвоенной частотой. Прототип имел купеобразный изгиб крыши и лихую взлетающую линию боковин, при этом был практичным и пятидверным. Большинство наработок, по словам боссов марки, так или иначе ожидались на серийной машине. Но через два года Subaru показала в Лос-Анджелесе конвейерную версию, и те самые сердца вернулись к нормальному ритму работы.