10 самых популярных китайских автомобилей в России

Крутые концепт-кары, которые в серии оказались унылыми

Подборки

Константин Новацкий

Комменты

Самая хайповая новость недели — угловатый электрический пикап Tesla Cybertruck без единой округлости в силуэте. Прототип и правда выглядит круто, но что станет с внешностью серийных машин, предсказать не берёмся: слишком часто на пути к конвейеру даже самые крутые прототипы теряли запал и превращались в типичные и даже скучные серийные машины. Вот несколько примеров (листайте картинки — вначале будет прототип, потом серийная модель).

Mitsubishi XR-PHEV II

1/3

Узнали? Спустя два года после премьеры вот этого купеобразного кроссовера мы получили Eclipse Cross. Да, серийная машина вышла тоже ничего и даже кое-что унаследо­вала от своего прототипа. Но вот, если б вместо «кое-чего» в дилерских центрах Mitsubishi появилась машина со 100-процентным сохранением этой внешности! Тогда б фанаты смогли простить имя Eclipse в имени. Мечты, мечты...

Вторую итерацию концепта XR-PHEV (первая, образца 2013 года, ещё сильнее походила на купе) в Mitsubishi Motors заявляли как гибрид с тандемом бензинового мотора MIVEC и тягового электромотора в 163 силы. Кроссовер мог двигаться как с одновременной работой обоих движков, так и на чистой электротяге. Серийный же Eclipse Cross сильно проще.

Suzuki S-Cross

1/3

А вот другие японцы, и их в целом недалёкий от серии концепт S-Cross. Даже сегодня проект семилетней давности смотрится динамично и живо: плавающая крыша, элегантное ребро боковины кузова, глаза-фары, соразмерные остальному кузову. Но в 2013 году публика получила серийный Suzuki X4, который прилично отличался от симпатичного S-Cross. И дело не в колёсах меньшего диаметра, упрощённом оформлении или обычных зеркалах вместо боковых лепестков-камер. Дело — в пропорциях. И получились они, прямо скажем, не фонтан...

Mercedes-Benz X-Class

1/5

Утилитарные машины тоже могут разочаровать. Как тут не вспомнить про первый пикап Mercedes-Benz и эффектный прототип образца 2016 года? В той машине было много от Мерседеса, а платформа Nissan Navara вообще не бросалась в глаза. Как вышло с серийным X-Class, мы отлично помним: если потерю крутых створок грузового борта и пластиковой отделки боковин ещё можно было простить серийной машине, то на утрату эффектной внешности и почти целиком «ниссановский» интерьер закрыть глаза оказалось почти невозможно. Да, мир пикапов на время получил нечто небывалое: премиальную модель, на которой не стыдно ездить в рубашке и брюках. Но тот факт, что X-Class мог бы получиться другим, очевиден.

Lada Xray

1/4

Так могла получиться и серийная Lada. Только посмотрите, какой видели внедорожную новинку семь лет назад! Тут и кроссовер, и купе, и хэтчбек в одном кузове. При этом дизайнерских приёмов — ровно столько, сколько нужно, чтобы поверить в такое серийное будущее. Да, трёхдверный кузов в случае с народным кросс-хэтчем — почти утопия, но то, каким стал второй концепт Xray, а вскоре — и конвейерная модель, вгоняет в лёгкое уныние. Жаль...

Lexus LF-NX

1/4

В случае с компактным NX серийная версия не стала разочаро­ванием: в модельном ряду японского бренда этот кроссовер смотрелся чуть ли не радикалом. Однако дистанция между тем, что ушло в серию, и тем, к чему готовил вполне себе реалистичный прототип LF-NX, всё равно огромная. Применительно к новинкам Lexus концептуальный дизайн Lexus Future воплощается в серийном металле почти без потерь. Так, например, было с купе LC. Поэтому товарный NX смотрится бледновато и поэтому угодил в эту подборку.

Subaru WRX Concept

1/4

Cтремительное купе с приставкой Concept японцы показали на салоне в Нью-Йорке в 2013 году, и сердца фанатов горячих WRX забились c удвоенной частотой. Прототип имел купеобразный изгиб крыши и лихую взлетающую линию боковин, при этом был практичным и пятидверным. Большинство наработок, по словам боссов марки, так или иначе ожидались на серийной машине. Но через два года Subaru показала в Лос-Анджелесе конвейерную версию, и те самые сердца вернулись к нормальному ритму работы.

Огорчаетесь, когда серийная машина не похожа на прототип?

Почитать ещё