Алексей Олефиренко
В мотоциклетной среде Марк Аткинсон — человек известный. Он не только успешный кастомайзер, к которому обращаются и частники, и крупные мотокомпании, — Аткинсон ещё и преуспевающий спортсмен, которого регулярно можно встретить на соляных озёрах Бонневилля. Как и полагается уважающему себя кастомайзеру, в заездах на скорость Аткинсон выступает на байке собственной разработки. И делает это весьма успешно!
В начале прошлого десятилетия Аткинсон купил себе Yamaha RD400 середины 1970-х и так его модифицировал для Бонневилля, что от стандартного мотоцикла почти ничего не осталось. Двигатель, рама, передняя вилка, щитки — всё было создано с нуля. И уже в ходе первого заезда, состоявшегося в 2013 году, Аткинсон вместе с RD400 установил несколько рекордов скорости.
Свою страсть к скоростным мотоциклам Марк Аткинсон переносит и на шоу-байки, делая их приземистыми и обтекаемыми. Один из самых известных его проектов — BMW K75 Alpha, построенный по эскизам Мехмета Дорука Эрдема. Сложно поверить, но эта изящная скульптура с вытянутым силуэтом является полностью функциональным мотоциклом, на котором можно выезжать на дороги общего пользования.
В основе кастома, как следует из названия, лежит BMW K75. Правда, от оригинального мотоцикла здесь осталось не так много: двигатель (который Аткинсон дополнил турбонаддувом), приборная панель… и всё. Рама и ряд других элементов — полностью кастомные.
Ключевая фишка — передний обтекатель. Он изготовлен из базальта и способен выдерживать огромные нагрузки и температуры. Как и рама, эта деталь покрашена в несколько слоёв. В общей сложности, на байк ушло почти 30 литров краски.
Марк вместе со своими подопечными потратил на проект Alpha около 2500 человеко-часов. Стоимость мотоцикла составляет около 450 тысяч долларов (33 миллиона рублей). Недёшево, но владелец может быть уверен, что такой мотоцикл будет только у него.