Самые популярные рамные внедорожники в России

Неизвестные достижения известных машин
Подборки

Редакция Авто.ру

Если бы преступники были похожи на преступ­ников, то полиция осталась бы без работы — это понятно. Но если под маской благо­пристой­ного тихони-садовника может скрываться супер­герой, то и автомо­били, которые мы привыкли отожде­ствлять с совер­шенно конкрет­ными ролями, порой удивляют разно­образием талантов. 

Сегодня мы собрали тачки, которые в последнюю очередь ожидаешь увидеть на старте раллийного допа.

ЗАЗ-965

1/2

«Горбатый» можно запросто представить и мечтой рядового совет­ского труженика, и ценовым аналогом 1000 бутылок водки, и героем анекдотов. Но раллийный авто­мобиль? Что за шутки, поручик? И, тем не менее, это факт. 

Самый знаменитый раллист советской эпохи Стасис Брундза начинал карьеру, гоняясь (и порой «делая уши») на раллийном 965-м. А ещё «горбатый», благодаря невысокой снаряжён­ной массе, считался бое­способ­ной единицей и на популярных в прежние времена трековых гонках. Подтверж­дение тому — эпический снимок с рижского этапа чемпионата СССР по ипподрому. 

Присмотреть себе такой же!

Trabant 601

1/3

Столь же непросто поверить и в продолжи­тельную спортивную карьеру «Трабанта», выпускав­шегося в ГДР. Дуропласто­вый символ социа­лизма, чьё имя в буквальном переводе означает «Спутник», запомнился в первую очередь непри­лично протяжён­ной конвейерной жизнью. И к началу 90-х автомо­биль, разра­ботанный 40 с лишним лет назад, не вызывал ничего, кроме усмешек. 

Однако в 1960-х годах лёгкий передне­приводный седанчик был частым гостем на раллийных спец­участках. Конечно, зажигал «Траби» обычно на трассах Восточной Европы, хотя и на этапах чемпи­оната мира иногда появлялся. Да, без особого успеха, но здесь даже сам факт порази­телен.

«Волга» ГАЗ-21

1/3

Кажется, что любимую машину Юрия Деточкина в гонках должна была ждать незавидная судьба: большая, тяжёлая и мало­мощная 21-я вроде как по умолча­нию не способна на раллийные подвиги. Но, как говорится, не все ралли одинаковы... 

В 60-х в Европе и Африке проводилось немало ралли-марафонов по разбитым дорогам и направ­лениям. И здесь главным достоин­ством автомо­биля станови­лась не макси­мальная скорость или управля­емость, а надёжность конс­трукции. В таких условиях совет­ские пилоты на «волжанках» порой прыгали выше головы. Как не вспомнить сенсаци­онное второе место в абсолюте, завоёван­ное ГАЗ-21 экипажа Тенишев-Кислых на «Высоко­горном ралли» в Эфиопии 1967 года?!

Ищете сохранившуюся «Волгу»? Идите сюда.

Mercedes-Benz W111

1/3

Но что там второе место! Что там Эфиопия! Ведь за несколько лет до этого чемпи­онат Европы по ралли выигры­вали на Mercedes-Benz 220SE (кузов W111). Другими словами, S-класс оказался лучшей раллий­ной машиной мира — ведь тогда первен­ство Европы с большим отрывом считалось самым статусным состяза­нием раллийного кален­даря. 

При снаряжённой массе в 1400 кило­граммов четырёх­дверный седанище развивал всего 120 л.с. Тем не менее бывшему военному лётчику Вальтеру Шоку в сезоне-1960 хватило и этой скромной мощности, чтобы сначала выиграть престиж­нейшее «Монте-Карло», а потом и титул чемпиона Европы. 

Toyota Camry Sportivo

1/3

Столь значимыми спортивными достиже­ниями раллийная версия Toyota Camry похвастать не в состо­янии, но стоит признать: словосо­четание «раллийная «Камри» в принципе звучит как оксюмо­рон. Тем не менее в историю одного из самых успешных и одного из самых скучных седанов мира нечаянно затеса­лась и спортивная страничка. 

За рулём Camry Sportivo, принимавшей участие в ново­зеланд­ском ралли Targa 2003 года, сидел экс-пилот F1 Крис Амон, а в штурман­ском кресле устроился знаме­нитый коммента­тор «Королев­ских гонок» Марри Уокер. Выиграть звёздная парочка не выиграла, но время провела весело.

Спортивных Камри не обещаем, но гражданских у нас много!

Rolls Royce Corniche

1/3

Отлично повеселился и пилот, а также идейный вдохно­витель проекта уникального раллий­ного «Роллс-Ройса» Тьерри де Монкорж. Говорят, всё началось в разгар дружеского застолья: после очередного бокала шабли француз поспорил с приятелями, что отпра­вится на трассу ралли-рейда «Дакар» за рулём Rolls Royce. Слово джентльмена – закон. 

«Роллс-Ройс» не пришлось даже покупать: у друга Тьерри уже имелся личный «Корниш». Машина постоянно ломалась и глючила, так что решение отдать её под раллийный проект было простым и есте­ствен­ным. По факту, от ориги­нального Rolls Royce в ралли-версии осталось немногое. Родной мотор заменили на V8 от Chevrolet, а кузов посадили на шасси от внедорож­ной Toyota Land Cruiser. Cам кузов и тот лишь напоми­нает «корнишев­ский»: многие стальные панели заменены стекло­пластиком. Хорошо хоть статуэтка «Духа экстаза» осталась нетронутой. 

Уникальный «Корниш», разумеется, стал сенсацией ещё до старта Дакара-1981, но финиша машина не увидела. Врезав­шись в дерево на одном из этапов, экипаж Rolls Royce был вскоре дисквали­фици­рован за ремонт в неположен­ном месте. Однако к тому моменту «Корниш» сражался за вполне солидное 13-е место в абсолюте!

А можно прицениться к Роллс-Ройсу? Можно!

Ferrari 308 GTB

1/4

Конечно, главной вотчиной Ferrari считаются «Формула-1», эндуранс и вообще кольцевые гонки. Однако красные жеребцы смогли пошуметь и в ралли. В конце 1970-х француз­ский импортёр Ferrari и владелец собствен­ной команды Шарль Поцци заказал 308 GTB в раллийном испол­нении. Задний привод, отличная развесовка, легкий стекло­пласти­ковый кузов с элементами из кевлара и, конечно же, восхити­тельно звучав­ший 320-сильный V8 под капотом стали весомой заявкой на успех в асфальтовых раллийных чемпи­онатах Италии и Франции. 

Кроме того, в 1982-м Ferrari займёт второе место на «Тур де Корс» — француз­ском этапе чемпи­оната мира! Это было и остаётся главным раллийным достиже­нием фирмы из Маранелло.

Ferrari, если что, у нас тоже есть.

А вы интересуетесь автоспортом?

Почитать ещё