7 культовых седанов из Японии на Авто.ру

9 самых недооценённых моделей Mercedes-Benz

Подборки

Алексей Олефиренко

Комменты

Mercedes-Benz — автомобили дорогие, технологичные, ориентиро­ванные на искушён­ного покупателя (если, конечно, речь не идёт о коммерческой технике). Тем не менее, покопавшись в истории марки, можно выделить как минимум девять автомо­билей, которые заслуживают большей славы и (или) популяр­ности.

Typ 130/150/170

1/3

Вполне возможно, что вы вообще не слышали об этой линейке задне­моторных «Мерседесов» довоенного периода. И немудрено: хотя такие машины позициони­ровались как относительно «бюджетные», они не снискали большой популяр­ности у покупателей. Во-первых, клиентов отпугивала компоновка: все привыкли к тому, что мотор распола­гается спереди. Во-вторых, быстро пошли нехорошие слухи, что машины имеют специфи­ческую и довольно опасную управ­ляемость. Две третьих их массы приходи­лись на заднюю ось, что вкупе с задним приводом давало плохо контроли­руемую избыточную поворачи­ваемость.

Линейка выпускалась с 1931 года и до самого начала Второй мировой войны, причём именно на этом шасси было построено несколько спортивных машин для внутри­германских сорев­нований. Вполне вероятно, что, если бы не война и отложен­ные обновления шасси Typ 130/150/170, легендарный «Жук» мог бы и не стать настолько леген­дарным…

S-класс (W116)

1/3

Почти полмиллиона проданных экземпляров за 8 лет производ­ства — казалось бы, такой автомобиль не стоит называть «недо­оценённым»?! Тем более что ездили на нём сплошь богатые и знаме­нитые — в том числе Владимир Высоцкий.

На самом деле с учётом инновацион­ности — ведь именно на 116-м кузове дебюти­ровала АБС и деформи­руемая «безопасная» центральная консоль, отрабо­танная на прототипах ESF22 и ESF24, — автомобиль должен был пользоваться ещё большей популярностью. И цениться на вторичном рынке гораздо выше, чем сейчас. Но, увы, и его предше­ственник, и его наследник сегодня стоят дороже. А ведь W116 в топовом исполне­нии, с монструозным мотором V8 объёмом 6,9 литра, по динами­ческим показателям не сильно уступал тогдашним спорт­карам: разгон до сотни — чуть больше 7 секунд, максимальная скорость — 225 кило­метров в час!

Эту шикарную модель Mercedes-Benz можно найти на Авто.ру!

190 (W201)

1/3

Ещё один неочевидный кандидат, но и он тут неслучайно. W201 был одним из самых сложных и дорого­стоящих проектов Mercedes-Benz за всю историю компании (на его разработку потратили почти миллиард долларов, что в 70-х годах составляло почти треть ВВП небедного Люксембурга). Извест­нейший дизайнер Бруно Сакко считает своим главным творением именно W201, а тираж модели перевалил за 1,8 миллиона экзем­пляров за 11 лет выпуска.

Так что же W201 делает в этом списке, учитывая все свои достижения (не говоря о победах в гонках)? Проблема в том, чем Mercedes-Benz 190 является в наши дни: BMW E30, его прямой соперник, носит культовый статус на всех конти­нентах. Ну а 190-й… просто суще­ствует, становясь объектом вожделе­ния лишь в очень редких версиях, вроде Cosworth или Evo.

На Авто.ру очень много Mercedes-Benz 190. Выберите свой!

Sauber-Mercedes C9/C11

1/3

На фоне «летающих» CLR, ревущих CLK GTR, которые получили дорож­ные версии, а также убийствен­ных 300 SLR частенько забы­ваются самые успешные спорт­прототипы Mercedes для суточных марафонов – C9 и C11. Конечно, «Мерседесами» их можно назвать с большой натяжкой (ведь конструк­ция как таковая принадлежит именно швейцарцам), но эмблемы с трёх­лучевой звездой и характер­ный серебри­стый цвет всё-таки позволяют нам это делать.

С9 стал победителем гонки «24 Часа Ле-Мана» в 1989 году и чемпионата на вынос­ливость того же года, после чего его сменил С11 — автомобиль чуть менее успешный, но всё равно неодно­кратно побеждавший (и на Нюрбург­ринге, и в Донингтоне). Компания Mercedes-Benz гордится этими автомо­билями так, словно они были целиком и полностью созданы ею. Мир же почему-то пред­почитает о них вспоминать гораздо реже.

SL-класс (R129)

1/3

Любой SL, который появился после «крылатого» 300 SL, был обречён стать недо­оценённым. Причина кроется в смене концепции: после W198 модель SL превра­тилась из супер­кара в комфорта­бельный двух­местный гран-турер с опуска­емой крышей. Больше всего, пожалуй, досталось SL в кузове R129, который был слишком похож на консерва­тивные модели CL и S-класса того времени.

Родстер, который предлагался с опциональной цельно­металлической крышей, засветился во многих фильмах начала 90-х. Он выпускался с 1989 по 2002 год и стал последним SL, который можно было приобре­сти с механи­ческой коробкой передач. В Западной Европе это самый доступный вариант SL, который имеется на вторич­ном рынке — если речь, конечно, не идёт об экзотике вроде SL 73 AMG с 525-сильным двигателем, который позднее в доработан­ной версии устанав­ливали на Pagani Zonda S.

По ссылке – ещё больше шикарных кабриолетов SL в кузове R129

Unimog U90 Funmog

1/3

В 1994 году компания Mercedes-Benz представила роскош­ную версию своего вездехода Unimog – с климат-контролем, премиальной аудио­системой, электро­регулировками сидений и прочими элементами роскоши, которые обычно предназ­начались седанам S-класса. Машина была недешёвой (от 140 тысяч дойчмарок), но необычной. И скольких же людей заинте­ресовал Funmog?

12. Всего 12 человек захотели приобрести себе автомо­биль, получивший премию «Лучший внедорож­ник 1994 года»! А теперь вспомните тираж не менее одиозных G650 Landaulet или G63 AMG 6x6, которые из-за своей мало­числен­ности при пере­продаже стоят вдвое больше, чем просили сами мерседе­совцы. Наверное, Funmog появился слишком рано — тогда клиенты компании не были готовы к эпатажным внедорож­никам с нотками премиальности. Может, стоит повторить?

Maybach 57/62

1/3

Если говорить языком денежных знаков, то автомобили Maybach 57/62 высоко ценились что в начале 2000-х, что сейчас: хороший экзем­пляр в 2019 году обойдётся где-то в 7 миллионов рублей.

Однако слишком заметное визуальное сходство 57/62 с S-классом в 220-м кузове привело к тому, что продажи новых «Майбахов» были ничтожно малы на фоне главного сопер­ника – Rolls-Royce Phantom седьмого поколения. Из-за этого лимузины не получили прямых наследников, а марка Maybach вообще стала суб­брендом Mercedes, как AMG. Учитывая предлага­емый уровень роскоши, бренд явно не заслужил такой судьбы.

Решили подобрать себе Maybach? Выбирайте вот здесь

R-класс (W251)

1/3

Этот Мерседес либо слишком опередил своё время, либо безнадёжно отстал. R-класс позициони­ровался компанией как мульти­функциональный автомобиль, который сгодится на все случаи жизни, однако желающих приобрести кроссоверо­подобный минивэн по цене седана представи­тельского класса оказалось не так уж много. Поэтому модель просуще­ствовала всего в одном поколении и исчезла под натиском кроссо­веров ML и GL.

Не помог спасти продажи и экстремальный R 63 AMG, который по сей день остаётся быстрейшей серийной машиной в своём роде. Машина для всей семьи, которая разгоняется до «сотни» за 5 секунд: разве не здорово?

На Авто.ру продается немало Mercedes-Benz R-класса. Смотрите сами!

AMG GT (С190)

1/3

Возможно, выводы делать пока слишком рано, но есть ощущение, что AMG GT получает меньше места под солнцем, чем того заслужи­вает. Об этом уже упоминал Крис Харрис — журналист и нынешний ведущий программы Top Gear. У Mercedes-Benz действи­тельно получился харизма­тичный ответ Porsche 911 по разумной цене, однако пока продажи купе и родстеров GT не дотягивают до уровня Porsche. Скажем прямо: Nissan GT-R в своё время навёл больше шороху, чем GT.

Тем не менее в Мерседесе уверены в своём детище, регулярно его обновляют и создают новые версии. И хочется верить, что, в отличие от преды­дущих машин из нашего списка, AMG GT получит второе поколение. И третье. И так далее.

Все Mercedes-AMG GT, которые можно купить прямо сейчас, ждут вас здесь

Кто тут самый обделённый любовью?

Почитать ещё