От «Волги» с V8 до «семёрки» с телеком: объявления недели на Авто.ру

Не смотреть! Автомобили, ставшие жертвами кошмарного тюнинга

Подборки

Константин Новацкий

Комменты

В тюнинге, как и во всём остальном, необходимо знать меру. Иначе в попытках улучшить автомобиль-исходник можно зайти слишком далеко. И вместо божественной красоты получить Франкен­штейна на колёсах. Вот шесть ярких примеров того, как погоня за красотой и эпатажем рождает монстров в самом худшем из всех худших смыслов этого слова.

BMW X5

Фото 1 из 3

В Сети этот кроссовер уже прозвали самым уродливым X5 на Земле. И, как видите, поводов для критики более чем достаточно. Вместо того, чтобы слегка осовременить внешний вид 20-летнего внедорожника — например, сменить колёса, использовать один из десятка готовых обвесов или «затянуть» кузов в яркую плёнку, создатель тюнинг-кара почти целиком изменил переднюю часть BMW.

Угловатое вытянутое «лицо» дополнено новым капотом и крыльями с «дерзким» расшире­нием. Псевдо­гоночный передний бампер украшен сплиттером. А фирменные «ноздри» радиаторной решётки стали примерно в три раза больше, отсылая к актуальной модельной линейке BMW.

Где и кем именно был доработан «икс-пятый», не уточняется. Неизвестна и цель тюнинга. Быть может, кастомайзера вовсе не покидало чувство стиля — он всего лишь хотел воссоздать одну из игрушечных машинок Hot Wheels, сохраняя пропорции оригинала. Но лучше бы он пустил энергию в другое русло.

Gulf Lotus X12

Фото 1 из 6
Gulf Lotus X12

За звание самого уродливого BMW на планете вполне способен побороться и вот этот внедорожник из Эмиратов. Правда, есть важное «но»: несмотря на светотехнику и ряд других деталей от баварских моделей, перед нами не совсем BMW. Основой для дикого проекта послужил полноценный вездеход: марку и модель исходника угадать непросто, но судя по отвесному лобовому стеклу и стойкам крыши, речь может идти либо о Toyota FJ Cruiser, либо о Hummer.

Задняя часть автомобиля скошена на манер купе-кроссоверов и украшена фонарями от «пятёрки» Gran Turismo, а на роль решётки радиатора были взяты хромиро­ванные элементы от Lincoln. Визуальным «клеем» для слабо сочетаемых между собой компонентов стали пышный пластиковый бодикит, укутавший автомобиль снизу доверху, а также громадные шести­спицевые колёса диаметром 26 дюймов. Кажется, разработчики Gulf Lotus X12 именно таким представ­ляли себе кроссовер сегмента люкс. Но вот какая модель была объектом вдохно­вения — до сих пор вопрос...

AG Excalibur

Фото 1 из 13
AG Excalibur

Зато исходник для тюнинг-проекта из Литвы хорошо известен: это — купе Mercedes-Benz CL в кузове C215. Но факт успешной иденти­фикации машины-донора рискует остаться единственным позитивным моментом при изучении этого кастома. Струящиеся линии боковин и почти «итальянский» переход задних крыльев в крышку багажника получены за счёт обработки килограммов монтажной пены. Да-да, автор проекта, Аудронис Джестаутас, использовал этот доступный материал в качестве замены пластику, стекло­волокну и карбону.

Правда, перед нанесением пены кузов некогда грациозной двухдверки был старательно доработан... болгаркой. В частности Аудронис значительно увеличил колёсные арки, чтобы разместить в них диски большего диаметра и ширины. Спереди у Excalibur стоят 24-дюймовые колёса, а сзади — просто невероятные 30-дюймовые! 

Носовую часть автомобиля, словно щит, украшает вертикальная хромиро­ванная решётка, чей дизайн позаим­ствован у штучного суперкара Maybach Exelero 2005 года. А вишенками на тюнинг-торте стали номерные знаки с тремя шестёрками и кристаллы Swarovski в отделке салона. В этом есть что-то дьявольское и ангельское одно­временно...

Обтекаемый Mercedes-Benz CLS

Фото 1 из 5

В богатой истории Mercedes-Benz хватало моделей, чьи эффектные кузова хвастали скрытыми задними арками. Такие были, например, у родстера SSK 1930 года или заказного купе 500K того же десятилетия. Но современные Мерседесы больше не прячут колёса под накладками, а наоборот — всячески демонстри­руют публике их дизайн и размеры. Однако владелец четырёх­дверного купе CLS из Нью-Джерси, по всей видимости, живёт в другой эпохе. Желая вернуть моду на красивые обтекаемые боковины, он сотворил, пожалуй, самый уродливый CLS в мире. А после добил оставшееся хромиро­ванными накладками и шильдиками AMG. Такого не видели ни в Штутгарте, ни в Аффальтербахе.

Оправдать установку колёсных накладок можно разве что соображе­ниями аэро­динамики. Однако кузов CLS первого поколения и без того хвастал завидной обтека­емостью: таким же, как у него, коэффи­циентом сопротив­ления 0,30 обладали, например, спорткары Koenigsegg CCX и Honda NSX.

«Чужой» Chrysler PT Cruiser

Фото 1 из 7

А этот кастом-кар наверняка помнят те, кто посещал тюнинг-выставки середины двухтысячных. Автомобиль, созданный студией «Автотеатр», успел засветиться (и даже побороться за призы) на крупных фестивалях по автозвуку. Но вовсе не крутая музыка была главной фишкой Крайслера. То, что отличало PT Cruiser от тысяч других по всему миру, описывалось словами «монстр», «ужас» и «кошмар».

Вместо привычного капота и головной оптики к зрителю была обращена голова ксеноморфа, а из «глазниц» передних фар торчали длинные фаланги пальцев с круглой светотехникой. Всем своим видом монстр пытался показать, что под капотом ему тесно, а пухлый кузов американского ретрохэтча — не более чем скорлупа, внутри которой не осталось ничего питательного.

Помимо накапотной лепнины, Chrysler получил вполне привычный набор для доработки экстерьера: хромированные колёса, обвес (попробуйте его разглядеть), аэрографию и антикрыло на багажной двери. А ещё тюнеры заменили боковые зеркала небольшими камерами заднего вида. Всё вместе это выглядело как олицетворение слова «перебор».

Mentally Insane

Фото 1 из 9
Mentally Insane

Казалось бы, если сложить британское с британским, то аутентичный, преисполненный стиля и вкуса результат не заставит себя долго ждать. Но посмотрите, что может получиться, если грезить роскошным гибридом Range Rover и Bentley, а потом исполнить мечту.

К счастью, проект лимузина с «лицом» внедорожника — единственный в этой галактике. Автомобиль был создан известным кастомайзером Энди Сондерсом, автором множества эффектных шоу-каров и хот-родов. Маэстро взял основу от пятиметрового Bentley Mulsanne Turbo 1983 года и добавил к ней детали от Range Rover. А ещё — гору запчастей от Ford, Audi, Morris, Volvo, Mazda и Suzuki.

Чтобы придать облику стремительности (с громадными-то фарами и фонарями от внедорож­ника!), крышу пришлось занизить на шесть сантиметров, а колёса, наоборот, увеличить. Выбор пал на 20-дюймовый вариант с пятью спицами. О гармоничности облика говорить сложно, однако отметим, что фриковатый экстерьер автомобиля не стал преградой на пути к славе. 

Названный Mentally Insane лимузин не только навещал тусовки ценителей Bentley, но и угодил в гараж ценителя автоклассики и шоумена Криса Эванса. Экс-ведущий шоу TopGear выложил за жутковатый кастом всего 17 000 фунтов стерлингов или около полутора миллионов рублей. Надеемся, лишь для того, чтобы навсегда спрятать его от глаз впечатлительной публики.


А вашу машину украшают тюнинговые детали?

Почитать ещё