Фотографии с шестидесятиметровой глубины, на которой проходит строящийся под центром Уфы автомобильный тоннель, опубликованы на канале Samaradigg Urbex в Яндекс.Дзен. Работы по созданию тоннеля номинально ведутся уже 30 лет, но были возобновлены после 13-летнего перерыва только в январе.
По данным автора фотографий, тоннель изначально разрабатывался как часть инфраструктурного проекта «Восточный выезд», который должен был соединить трассы М-5 и М-7. Помимо тоннеля проект включал строительство новых автодорог и моста через реку Уфа.
Сам тоннель длиной 1245 метров проходит непосредственно под центром башкирской столицы, что создало дополнительные сложности при его прокладке: строителям пришлось проходить через городские коммуникации. Кроме того, близлежащая река делала окружающий грунт нестабильным. Скорость прокладки тоннеля во время активных работ составляла около 20 метров в месяц.
Работы были остановлены в 2007 году из-за недостатка финансирования, и последние годы то, что успели построить, лишь поддерживалось в работоспособном состоянии. К прокладке тоннеля вернулись в 2020-м, а реализацию проекта доверили иностранным подрядчикам. Завершить работы планируется к 2023 году, но кроме основного тоннеля, уже предусмотрено создание ещё двух, которые пройдут параллельно.
Неделю назад стало известно о завершении строительства первой на планете дорожной развязки на дне океана: её построили на 180-метровой глубине, чтобы связать тоннелями два острова из Фарерского архипелага.