Ржавый Ferrari, найденный в сарае во Франции, оценили в 6 миллионов рублей

Учёные выяснили, как штрафы за среднюю скорость влияют на аварийность

Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

На дорогах, где размещены камеры, фиксирующие среднюю скорость, аварийность снижается в 13 раз по сравнению с дорогами без таких комплексов. По сравнению с камерами контроля мгновенной скорости замеры средней скорости эффективнее примерно в полтора раза. Такие выводы содержатся в отчёте об исследовании, проведённом Институтом экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ (есть в распоряжении Журнала Авто.ру), причём опирались исследователи на статистику Москвы и области.

  • По данным учёных, камеры контроля средней скорости в целом благотворно влияют на безопасность дорожного движения. На дорогах с такими комплексами в 4,5 раза снижается количество погибших в авариях (особенно в летний период). Комплексы же, замеряющие мгновенную скорость, в пересчёте показателей снижения аварийности на одну камеру оказываются от 1,3 до 1,6 раза менее эффективными.
  • Помимо снижения количественных показателей комплексы замера средней скорости успокаивают транспортный поток. В местах их расположения движение автомобилей становится более равномерным, так как метод замера скорости обеспечивает исключение «эффекта кенгуру» — когда автомобиль резко тормозит перед камерой и так же резко разгоняется после. Учёные заявили, что установка таких комплексов может служить для профилактики опасного вождения. Особо эффективно, по мнению исследователей, камеры показали себя в случаях, когда превышение скорости может быть более существенным — например, в тёмное время суток или летом, а также за пределами населённых пунктов.
  • Член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, профессор ВШЭ Михаил Блинкин заявил, что замеры средней скорости должны применяться повсюду, где дорожные условия позволяют использовать этот метод. Тем не менее, профессор считает, что наибольшей эффективности можно добиться, комбинируя оба способа фиксации превышения скорости.
  • Исследователи приводят в пример и зарубежный опыт использования таких камер: согласно отчёту, там, где стоят комплексы фиксации средней скорости, количество нарушений может снизиться до 1% от общего числа проезжающих автомобилей.

От практики штрафов за превышение средней скорости российская ГИБДД отказалась осенью прошлого года. В декабре заговорили о её повторном применении, однако в МВД считают, что прежде следует устранить ряд законо­дательных пробелов — благодаря некоторым юридическим нюансам штрафы за это нарушение могут считаться нелегитимными.


Как считаете, правы учёные?

Почитать ещё