Михаил Кондратьев
В декабре 2020 года стало известно о том, что машины Ульяновского автозавода (Патриот и Пикап) собираются выйти на американский рынок с помощью дистрибьютора — компании Bremach. На тот момент два автомобиля уже были ввезены в страну для сертификации и проходили плановые испытания.
Новость не вызвала ажиотажа у потенциальных покупателей и паники у General Motors или Ford. Однако позже в Bremach ещё раз напомнили о планах продавать УАЗы в США, да ещё и пообещали оснащать российские внедорожники двигателем V8! А затем провели премьеру Патриота на автосалон в Лос-Анджелесе! Стало быть, машины Ульяновского автозавода на самом деле будут предлагаться заокеанским автолюбителям? Давайте разбираться!
Что такое Bremach?
Это итальянская фирма, основанная ещё в середине 1950‑х. Всю жизнь она занималась грузовичками (в основном полноприводными) для различных служб и задач, благодаря которым дилерская сеть фирмы расширилась на несколько стран.
Однако дела не всегда шли гладко, а в середине 2010‑х что-то вообще пошло не так и компания подала на банкротство. В 2018‑м её признали банкротом, но американский офис продолжил деятельность. Именно он и стал дистрибьютором УАЗ.
Партнёрство с российским заводом неслучайно: в конце 2000‑х УАЗ с Bremach уже работали вместе. Фирмы намеревались выпускать в Ульяновске одну из моделей итальянцев — многофункциональный T‑Rex — и продавать его на российском рынке под отечественным брендом. Завод даже приступил к производству, однако дело ограничилось лишь несколькими десятками собранных машин. При этом машины марки Bremach регулярно появляются в продаже на Авто.ру.
Наши УАЗы и правда кому-то нужны в США?
По мнению Bremach — да! Особенно тем, кто ценит рамную конструкцию и внедорожный потенциал, а также вместительность и надёжность. Или просто интересуется первым российским автомобилем, официально предлагаемым в США. И хочет всё это получить за относительно небольшую цену, разумеется.
И почём же УАЗы для американцев? Прогнозируемая стоимость Патриота не менялась с прошлого года и по-прежнему составляет 26 405 долларов или около 1 940 000 рублей по текущему курсу. Пикап будет дороже: 27 882 доллара или 2 050 000 рублей.
При такой цене Патриот действительно окажется дешевле аналогичных локальных моделей. Например, Ford Bronco или Jeep Wrangler стоят от 28,5 и 29,1 тысячи долларов, причём в начальных версиях они двухдверные, с мягкой крышей и «механикой».
А вот Пикап выглядит дорогим даже на фоне линейки того же Ford — полноприводный Maverick, пусть он чуть меньше российского грузовичка, стоит 23,3 тысячи долларов, ну а с 25,1 тысячи начинаются цены на более практичный Ranger.
Какими будут УАЗы для США? С V8?
Не сразу. Идея внедрить V8 пока так и остаётся идеей — весной в Bremach рассказали, что ищут поставщика, которым может оказаться General Motors или Ford, но больше никаких новостей об этом нет. Поэтому на презентации в Лос-Анджелесе Патриот был показан с обычным 150-сильным 2,7-литровым мотором ЗМЗ.
Зато в США не будут предлагать машины с «механикой» — только с автоматической шестиступкой (с той же французско-американской Punch Powerglide 6L50, что и на нашем рынке).
Будут ли вообще хоть какие-нибудь отличия? С технической точки зрения, кажется, нет. В Bremach говорят об изменённых настройках некоторых узлов, но подробностей не раскрывают. В то же время в официальной брошюре написано о каких-то новых амортизаторах, рессорах, пружинах и стабилизаторах, однако отличаются ли они от тех, что устанавливаются сейчас на российские УАЗы, — неясно.
Зато машины для США по умолчанию будут в максимальной комплектации — с двумя подушками безопасности, климат-контролем, датчиками парковки и камерой заднего вида, подогревом всех сидений и руля, мультимедийкой с тачскрином и электрообогревом лобового стекла. Это соответствует российской комплектации Люкс Премиум Автомат (1 610 000 и 1 710 000 рублей за Патриот и Пикап соответственно).
Плюс для американских УАЗов обещано большее количество цветов кузова и колёсных дисков на выбор, четыре варианта отделки сидений (в России доступен только один), а также опциональный внедорожный обвес и прочие детали от российского производителя BMS.
Ещё машины будут по-другому называться: Патриот — Bremach 4x4 SUV (прежде его хотели назвать Taos, но за это время в США появился одноимённый Volkswagen), а Пикап — Bremach Brio. Наконец, дистрибьютор обещает расширенную гарантию: пять лет или 60 тысяч миль на всё, и 10 лет или 120 тысяч миль — на силовую установку. В России гарантия на модели составляет три года или 100 000 километров.
Когда же их начнут продавать?
Точного ответа пока нет. На сегодня Патриот, который должен выйти на рынок первым, всё ещё не сертифицирован (и не факт, что это получится сделать со старым заволжским двигателем), а дилерская сеть Bremach не сформирована. Но компания-дистрибьютор уже принимает предзаказы. И заявляет о нешуточном спросе!
Согласно недавнему твиту Bremach, за первые сутки после премьеры в Лос-Анджелесе фирма получила 3,8 миллиона долларов в виде первоначальных взносов! На какое именно количество машин поступили предзаказы — не уточняется, хотя известно, что минимальный депозит равен 100 долларам.
$3.8M in pre-order deposits from people around the USA, within the first 24 hours of the BREMACH 4x4 SUV public debut. Strong demand for this loaded SUV at $26,405 MSRP. pic.twitter.com/fhV6oRzlqd
— BREMACH (@BREMACH_USA) November 20, 2021
Оценить долгосрочные перспективы продажи УАЗов в США пока сложно. С одной стороны, всё это напоминает историю из 1990‑х, когда американец Уильям Андерсон проникся УАЗ-31512 и решил привезти его к себе на родину. Причём машину планировалось масштабно доработать: установить мотор V6 производства GM и новую коробку передач, заменить амортизаторы и колёса, добавить кондиционер и провести все остальные манипуляции, чтобы «козлик» стал больше похож на комфортный автомобиль.
Цена тоже должна была оказаться ниже, чем на аналогичные американские внедорожники, и интерес у потенциальных покупателей вроде бы был, но… Спустя время Андерсон отказался от идеи из‑за сложности и дороговизны её реализации.
С другой стороны, если нынешнему импортёру удастся сертифицировать машины без сложных изменений конструкции и сохранить прогнозируемые цены на заявленном уровне, то у него может получиться. А мы с удовольствием понаблюдаем за тем, как ульяновские внедорожники пытаются стать первыми машинами из России, которые официально поставляются в США.