Как сэкономить на каско: шесть легальных способов снизить стоимость автостраховки

УАЗы будут продавать в США: кто, что, почём и зачем?!
Разбор

Михаил Кондратьев

В декабре 2020 года стало известно о том, что машины Ульяновского автозавода (Патриот и Пикап) собираются выйти на американский рынок с помощью дистрибьютора — компании Bremach. На тот момент два автомобиля уже были ввезены в страну для сертификации и проходили плановые испытания.

1/6

Новость не вызвала ажиотажа у потенциальных покупателей и паники у General Motors или Ford. Однако позже в Bremach ещё раз напомнили о планах продавать УАЗы в США, да ещё и пообещали оснащать российские внедорожники двигателем V8! А затем провели премьеру Патриота на автосалон в Лос-Анджелесе! Стало быть, машины Ульяновского автозавода на самом деле будут предлагаться заокеанским автолюбителям? Давайте разбираться!

1/2

Что такое Bremach?

Это итальянская фирма, основанная ещё в середине 1950‑х. Всю жизнь она занималась грузовичками (в основном полно­приводными) для различных служб и задач, благодаря которым дилерская сеть фирмы расширилась на несколько стран.

Однако дела не всегда шли гладко, а в середине 2010‑х что-то вообще пошло не так и компания подала на банкротство. В 2018‑м её признали банкротом, но американский офис продолжил деятель­ность. Именно он и стал дистрибьютором УАЗ.

Партнёрство с российским заводом неслучайно: в конце 2000‑х УАЗ с Bremach уже работали вместе. Фирмы намеревались выпускать в Ульяновске одну из моделей итальянцев — много­функциональ­ный T‑Rex — и продавать его на российском рынке под отече­ственным брендом. Завод даже приступил к производству, однако дело ограничи­лось лишь несколькими десятками собранных машин. При этом машины марки Bremach регулярно появляются в продаже на Авто.ру.

1/3

Наши УАЗы и правда кому-то нужны в США?

По мнению Bremach — да! Особенно тем, кто ценит рамную конструкцию и внедорожный потенциал, а также вместитель­ность и надёжность. Или просто интересуется первым российским автомобилем, официально предлагаемым в США. И хочет всё это получить за относительно небольшую цену, разумеется.

И почём же УАЗы для американцев? Прогнозируемая стоимость Патриота не менялась с прошлого года и по-прежнему составляет 26 405 долларов или около 1 940 000 рублей по текущему курсу. Пикап будет дороже: 27 882 доллара или 2 050 000 рублей.

При такой цене Патриот действительно окажется дешевле аналогичных локальных моделей. Например, Ford Bronco или Jeep Wrangler стоят от 28,5 и 29,1 тысячи долларов, причём в начальных версиях они двух­дверные, с мягкой крышей и «механикой».

А вот Пикап выглядит дорогим даже на фоне линейки того же Ford — полно­приводный Maverick, пусть он чуть меньше российского грузовичка, стоит 23,3 тысячи долларов, ну а с 25,1 тысячи начинаются цены на более практичный Ranger.

Какими будут УАЗы для США? С V8?

Не сразу. Идея внедрить V8 пока так и остаётся идеей — весной в Bremach рассказали, что ищут поставщика, которым может оказаться General Motors или Ford, но больше никаких новостей об этом нет. Поэтому на презентации в Лос-Анджелесе Патриот был показан с обычным 150-сильным 2,7-литровым мотором ЗМЗ.

Зато в США не будут предлагать машины с «механикой» — только с автоматической шести­ступкой (с той же французско-американ­ской Punch Powerglide 6L50, что и на нашем рынке).

Будут ли вообще хоть какие-нибудь отличия? С технической точки зрения, кажется, нет. В Bremach говорят об изменённых настройках некоторых узлов, но подроб­ностей не раскрывают. В то же время в официальной брошюре написано о каких-то новых амортизаторах, рессорах, пружинах и стабилизаторах, однако отличаются ли они от тех, что устанавли­ваются сейчас на российские УАЗы, — неясно.

1/4

Зато машины для США по умолчанию будут в максимальной комплектации — с двумя подушками безопас­ности, климат-контролем, датчиками парковки и камерой заднего вида, подогревом всех сидений и руля, мульти­медийкой с тачскрином и электро­обогревом лобового стекла. Это соответ­ствует российской комплектации Люкс Премиум Автомат (1 610 000 и 1 710 000 рублей за Патриот и Пикап соответственно).

Плюс для американских УАЗов обещано большее количество цветов кузова и колёсных дисков на выбор, четыре варианта отделки сидений (в России доступен только один), а также опциональный внедорожный обвес и прочие детали от российского производителя BMS.

Ещё машины будут по-другому называться: Патриот — Bremach 4x4 SUV (прежде его хотели назвать Taos, но за это время в США появился одноимённый Volkswagen), а Пикап — Bremach Brio. Наконец, дистрибьютор обещает расширенную гарантию: пять лет или 60 тысяч миль на всё, и 10 лет или 120 тысяч миль — на силовую установку. В России гарантия на модели составляет три года или 100 000 километров.

1/4

Когда же их начнут продавать?

Точного ответа пока нет. На сегодня Патриот, который должен выйти на рынок первым, всё ещё не сертифи­цирован (и не факт, что это получится сделать со старым заволжским двигателем), а дилерская сеть Bremach не сформирована. Но компания-дистрибьютор уже принимает предзаказы. И заявляет о нешуточном спросе!

Согласно недавнему твиту Bremach, за первые сутки после премьеры в Лос-Анджелесе фирма получила 3,8 миллиона долларов в виде перво­начальных взносов! На какое именно количество машин поступили предзаказы — не уточняется, хотя известно, что минимальный депозит равен 100 долларам.

Оценить долгосрочные перспективы продажи УАЗов в США пока сложно. С одной стороны, всё это напоминает историю из 1990‑х, когда американец Уильям Андерсон проникся УАЗ-31512 и решил привезти его к себе на родину. Причём машину планировалось масштабно доработать: установить мотор V6 производства GM и новую коробку передач, заменить амортизаторы и колёса, добавить кондици­онер и провести все остальные манипуляции, чтобы «козлик» стал больше похож на комфортный автомобиль.

Цена тоже должна была оказаться ниже, чем на аналогичные американские внедорожники, и интерес у потенциальных покупателей вроде бы был, но… Спустя время Андерсон отказался от идеи из‑за сложности и дороговизны её реализации.

С другой стороны, если нынешнему импортёру удастся сертифи­цировать машины без сложных изменений конструкции и сохранить прогнозиру­емые цены на заявленном уровне, то у него может получиться. А мы с удоволь­ствием понаблюдаем за тем, как ульяновские внедорожники пытаются стать первыми машинами из России, которые официально поставляются в США.


Что думаете насчёт перспектив УАЗ в США?

Почитать ещё