Изгоняющие дьявола: история самого скандального тюнинг-ателье Америки Hennessey Performance

8 главных проблем подержанных УАЗ Patriot

Разбор

Валерий Арутин

Разбор неисправностей этого автомобиля может занять несколько томов. Во-первых, Patriot выпуска­ется аж с 2005 года, причём создавался он тогда тоже не с нуля — его конструктивные решения ещё старше. За эти годы внедорожник пере­жил несколько обнов­лений, которые меняли не только внеш­ность и салон, но и большин­ство ключевых агрегатов — двигатель, коробку передач, мосты. 

Во-вторых, всю свою жизнь Patriot не отличается высокой надёж­ностью, хотя с каждой следующей итерацией инженеры стараются улучшить ситуацию. Мы выбрали восемь проблем, наиболее частых и характерных для относи­тельно свежих подержанных экземпляров.

730 722 ₽
215 000 – 2 250 000 ₽

1. Ржавчина

Тема коррозии всегда была актуальной для ульяновских машин: сказывались несовер­шенство технологий окраски и неоцинко­ванный металл кузова. Старые «уазики» ржавчина съедала до дыр за считанные годы. Patriot последних лет лучше сопротив­ляется коррозии, однако тысяч через 50 кило­метров она может «подпортить шкуру» и ему.

Что делать

Внедорожнику нужна антикоррозийная обработка, которую лучше делать сразу после покупки и периоди­чески повторять — тем чаще, чем больше машина ездит по бездорожью. Отдельного внимания заслуживает рама. Она сделана из толстого металла, но без защиты ржавеет ещё быстрее, уже на 10 тысячах кило­метров пробега.

2. Система охлаждения

Не считая коротких и неудачных экспериментов с дизелем, УАЗ Patriot все годы выпуска оснащается разными модифи­кациями бензинового двигателя ЗМЗ-409 — 4-цилин­дрового атмосферного агрегата с двумя распред­валами и 16 клапанами. Инженеры с переменным успехом бьются за его надёж­ность (например, в последней модифи­кации отказались от слабой одно­рядной цепи в пользу проверенной двухрядной), но часть неисправ­ностей давно перешли в разряд хрони­ческих. Например, проблемы с системой охлаждения.

Что делать

Чаще всего причинами неисправностей перегрева становятся термостат или водяной насос, которые могут выйти из строя уже через 10–15 тыс. км. Особенно часто это случается на бездорожье: при езде «внатяг» или при слабых обдуве и цирку­ляции охлаждающей жидкости. Порой достаточно поднять обороты двигателя, и его темпера­тура упадёт. Но менять неисправ­ные узлы придётся. Благо, стоят они на отече­ственный двигатель недорого — помпа около 2 тысяч рублей, термостат — до 500 рублей.

3. Катушки зажигания

Электронику двигателя тоже нельзя назвать надёжной. Мотор, проработавший хотя бы 10 тыс. км, в любой момент может начать потреб­лять много топлива, «троить», а то и просто заглохнуть. И причин у такого поведения немало  — датчик колен­вала, лямбда-зонд... Но чаще всего в электро­нике отказывают модули (катушки) зажигания.

Что делать

Запасные детали желательно возить с собой, чтобы даже вдали от цивили­зации проблема не застала вас врасплох. Цена пары катушек — около 1500 рублей. Замена датчика коленвала обойдётся примерно в 1000 рублей вместе с работой.

4. Педаль газа

Менее распро­странённая проблема — «электронная» педаль газа, которая способна заба­рахлить уже после 20–30 тысяч километров. Вместе с этим может неожиданно загореться Check Engine, а сам двигатель потеряет тягу или вообще пере­станет реагиро­вать на команды водителя.

Что делать

Новая педаль стоит 3–4 тысячи рублей и обычно меняется целиком. Однако часто можно реаними­ровать и старую, отрегули­ровав её «нулевое» положение — ошибка вылезает, когда выдава­емое узлом напряже­ние становится слишком низким. Или можно попро­бовать восстано­вить изношенные дорожки реостата внутри педали.

5. Карданные валы

Эти узлы тоже требуют к себе повышенного внимания, когда Patriot много эксплуати­руется на бездорожье. У валов изнаши­ваются шлицы и выходят из строя крестовины.

Что делать

Если автомобиль не съезжает с асфальта, то крестовины легко прослужат и 100 тыс. км — но кто покупает УАЗ для езды только по шоссе? Без­дорожье уменьшает эту цифру вдвое, но чтобы достичь её без серьёзных проблем, нужно периоди­чески — хотя бы раз в 10 тыс. км — смазывать (шприцевать) шарниры и шлицы валов.

6. Полуоси

Они у «асфальтовых» машин служат ещё дольше, чем валы, — больше 150 тысяч километров. Но тоже становятся жертвами внедорожных вылазок, порой ломаясь в самый неподходящий момент.

Что делать

Чаще всего полуоси лопаются на машинах с неориги­нальными внедорожными колёсами большего размера, которые значи­тельно увеличивают нагрузку на трансмиссию в целом. Заднюю ось, если её обломки не попали в дифференциал, заменить легко. А вот спереди придётся разбирать мост.

7. Втулки шкворней

Ахиллесова пята передней подвески УАЗа, от которой, надеемся, уже избавились при последней модерни­зации внедорожника, устано­вив новый мост с открытыми шарнирами. Но те, кто купил Patriot несколько лет назад, наверняка столкнутся с неисправ­ностью шкворней уже через 10–15 тысяч километров пробега.

Что делать

Вкладыши шкворней изнашиваются быстрее всего и стоят копейки — меньше 100 рублей за штуку. Сам шкворень тоже недорогой — около 500 рублей, но повозиться при замене придётся.

8. Замки

Проблема УАЗа, уже казавшаяся вечной, — плохо работающие замки. Дверями приходится от души хлопать, а чтобы их открыть, нужно иметь сильные руки. И благо­даря одному генералу, буквально оторвав­шему дверную ручку прямо на глазах президента, об этой проблеме узнала вся страна.

Что делать

Спасибо тому военачальнику — широкий резонанс заставил-таки УАЗ изменить конструкцию замков. У вне­дорожников последних лет двери открываются намного легче. По счастью, установка «бесшумных» замков, которые выпускают несколько произво­дителей, возможна и на пожилые Patriot. Цена — около 1000 рублей за пару.

Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения!


Отзывы реальных владельцев УАЗ Patriot

Почитать ещё