Дмитрий Елизаров
Ульяновский автозавод готовит упрощённые модификации фургона «Буханка» и внедорожника «Патриот», пишет «Российская газета». Такие автомобили лишатся как минимум антиблокировочной системы тормозов. В продаже они должны появиться в июле, однако это решение называют временным: «антикризисные» внедорожники планируется выпускать до тех пор, пока не будут налажены поставки электронных компонентов от альтернативных поставщиков.
- Чего именно будут лишены внедорожники помимо антиблокировочной системы, пока не уточняется. Классический УАЗ СГР (он же «Буханка») комплектовался АБС только в одном варианте исполнения — как микроавтобус на 8 пассажиров. Сейчас такая модификация стоит 1 380 000 рублей. На «Патриоте» АБС в связке с EBD и одна подушка безопасности входят в стандартную комплектацию по цене 1 545 000 рублей, начиная с исполнения «Комфорт» (1,7 миллиона рублей) появляется подушка безопасности пассажира.
- В конфигураторе для «Патриота» на официальном сайте УАЗа уже появилась возможность отказаться от водительской подушки: это уменьшит цену автомобиля на 10 тысяч рублей.
- До недавнего времени электронные блоки АБС на конвейер УАЗа поставляла компания Bosch. Сейчас, по предварительным данным, завод рассчитывает заменить их компонентами китайской фирмы APG. Однако процесс замены будет длительным: связано это как с изменениями в производственной цепочке, так и со сложностями поставки комплектующих из Китая на фоне коронавирусных ограничений.
- По данным издания, на внедрение новой системы завод потратит от 9 до 12 месяцев. По всей видимости, всё это время УАЗы будут сходить с конвейера без АБС.
Ранее о запуске производства «импортозамещённых» автомобилей объявил АвтоВАЗ. Первой моделью без электронных блоков стала Lada Granta: она должна появиться у дилеров в ближайшее время. Цены на новинку завод пока не назвал, но по сведениям инсайдеров такая Гранта окажется дешевле нынешней самой доступной комплектации на 52 тысячи рублей.