В московских такси появились тревожные кнопки

У Citroen появился купеобразный кроссовер на батарейках: 136 сил и запас хода 360 километров
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Citroen представила кросс-купе C4 X, которое, по всей видимости, станет альтернативой недавнему Peugeot 408 от «двойного шеврона». 4,6-метровый вседорожник чуть крупнее Citroen C4, на платформе которого он основан, но имеет ту же колёсную базу. Для новинки предложат четыре варианта традиционных силовых установок, но основную ставку производитель делает на полностью электрическую версию e-C4 X: она получит один 136-сильный электромотор и сможет проезжать без подзарядки до 360 километров. Модель станет глобальной, но выпускать её будут только в Испании. В продаже — с осени нынешнего года.

Читайте нас в Дзене!
1/7
  • При длине 4600 миллиметров и колёсной базе 2670 миллиметров новинка оказалась слегка компактнее Peugeot 408. Кроме того, у кросс-купе меньше багажник — 510 литров. Дизайн у Citroen C4 X полностью оригинальный: он выполнен в фирменном стиле марки, но отличается увеличенной дозой брутальности. Последнее достигается как за счёт агрессивных бамперов и необычной оптики, так и благодаря необычным деталям — например, порогам с акцентированными вставками.
  • В салоне кросс-купе появится новая медиасистема с 10-дюймовым экраном, уже знакомая по C5. Её интерфейс поддерживает виджеты, а голосовой помощник понимает естественную речь на 20 языках. Система может хранить до 8 индивидуальных профилей, распознавая их по подключаемым смартфонам пользователей.
  • Среди прочего разработчики отмечают 198 миллиметров запаса места в ногах задних пассажиров (этот показатель назван «выдающимся») и минимум 1079 миллиметров длины грузового отсека. Несмотря на желание Citroen разделить салон и багажник, спинки заднего дивана сделаны складывающимися. Ещё 39 литров поклажи можно разместить в ёмкостях и нишах, распределённых по салону.
  • На Citroen C4 X будут применяться фирменные особо комфортные сиденья Advanced Comfort и оригинальная подвеска с гидроэлементами Progressive Hydraulic Cushions, также уже знакомые по другим моделям.
1/5
  • Электроверсия e-C4 X получит только один 136-сильный двигатель в сочетании с 40-киловаттным аккумулятором. Такой кроссовер сможет разгоняться до 150 км/ч, при этом его оснастят системой выбора режимов движения с предустановками Eco, Normal и Sport. В последнем режиме время ускорения до 100 км/ч составит 9,7 секунды. Аккумулятор поддерживает зарядку от 100-киловаттных станций: в этом случае до 80% энергозапас пополнится за 30 минут. Домашнее зарядное устройство на 7,4 кВт зарядит батарею за 7,5 часа.
  • На некоторых европейских рынках Citroen будет продавать только электромобиль, но для других (включая не только страны Европы, но и Ближний Восток, и Африку) предусмотрены четыре ДВС. Это три трёхцилиндровых бензиновых турбомотора. Базовый развивает 100 л.с. и работает с шестиступенчатой «механикой», его 130-сильная модификация — с восьмидиапазонным «автоматом». У этого мотора есть версия пониженного экологического класса для отдельных рынков без системы «старт-стоп».
  • Четвёртым двигателем станет 130-сильный дизель, который также агрегатируется с «автоматом». Полный привод не упоминается ни в одном из случаев.

Peugeot представила собственную модель схожего форм-фактора в конце июня. Кросс-купе 408 отличается необычным дизайном и оснащается двумя гибридными установками, а также единственным бензиновым ДВС. Развивают они от 130 до 225 л.с.


Гибрид кроссовера, купе и седана — как вам такая мода?

Почитать ещё