Тестовая версия автопилота для Tesla (FSD) после обновления получила три режима вождения: «спокойный», «обычный» и «агрессивный», сообщает The Verge. Это может быть небезопасно.
- Опция выбора стиля езды для автопилота стала доступна после обновления программного обеспечения Tesla до версии 10.3. Под панелью переключения режима езды в настройках Tesla находится разъяснение для водителя.
- Согласно ему, в «агрессивном» режиме электрокар будет держать меньшую дистанцию с впередиидущим автомобилем, будет чаще менять полосу движения на более быструю, не будет покидать левую полосу после обгона, а также полностью тормозить перед знаками, требующими остановки транспортного средства.
- «Спокойный» режим вождения, в свою очередь, предполагает, что Tesla будет держать увеличенную дистанцию с впередиидущими машинами и реже менять полосу движения. При выборе «обычного» режима электрокар поддерживает среднее расстояние до следующего за ним транспортного средства и не полностью тормозит перед знаками остановки.
- Сложно оценить, насколько режимы езды в действительности меняют поведение электрокара на дороге и ставят ли они под угрозу безопасность водителя. Особенно если речь идёт о вождении в снежную или дождливую погоду.
- Возможность протестировать автопилот владельцы Tesla впервые получили в сентябре на основе их личного рейтинга: программное обеспечение автомобиля оценивало, насколько безопасно водитель управляет электрокаром, и самостоятельно решало, можно ли предоставить ему доступ к новой функции.
- Автопилот для Tesla — второго уровня автономности. Это означает, что водитель не может убрать руки с руля и отвлекаться от дороги. В любой момент человек за рулём должен быть готов взять управление на себя.
На прошлой неделе Илон Маск объявил о повышении стоимости автопилота для Tesla в США. С 17 января цена пакета FSD вырастет с 10 до 12 тысяч долларов.