Самая дешёвая Lada получила продвинутую мультимедийку EnjoY Pro

Беспилотная фура компании TuSimple за 14 часов проехала маршрут, на который у человека уходят сутки
Новости

Герман Князев

Американский стартап по производству беспилотных машин TuSimple в четверг заявил, что его автономные грузовики преодолевают за 14 часов маршрут, на который у грузовика с водителем в среднем уходило 24 часа. Для эксперимента был выбран маршрут протяжён­ностью в 951 милю (1530 км) из города Ногалеса до Оклахома-сити. Обычно у грузовика с водителем в среднем на этот путь уходило 24 часа и 6 минут, однако грузовики TuSimple справились за 14 часов и 6 минут — экономия по времени составила 42%.

  • Грузовик проехал самостоятельно не весь маршрут, но значитель­ную его часть — помощь водителя пона­добилась только в самом начале и конце маршрута. В кабине всё время находился пилот безопасности — того требовало законо­дательство штатов, в которых шли испытания. Тем не менее компания ставит себе задачу сделать работу грузовиков полностью автономной к 2024 году. Свой автопилот TuSimple классифи­цирует как систему четвёртого уровня, т.е. машине требуется самое минимальное вмешатель­ство человека при управлении.

  • Пробег грузовика был организован в рамках партнёрства TuSipmple с компанией произво­дителем сельхоз­продукции Giumarra Companies — в качестве груза выбраны свежие арбузы. По словам предста­вителя Guimarra Тима Райли, сокращение сроков доставки товаров позволит жителям отдалённых провинций получать более свежие продукты лучшего качества.

  • Основными конкурентами TuSimple на рынке автономных грузо­перевозок являются компании Aurora, подразде­ление Tesla Heavy Trucking, Embark и Waymo. Рыночная капитали­зация TuSimple на данный момент составляет 7,6 миллиарда долларов. Стартап был основан в 2015 году и пока остаётся убыточным.

  • Ранее на YouTube-канале JJRicks Studios появилась запись поездки на роботакси Waymo, построенном на базе минивэна Chrysler Pacifica. Практически всю поездку автопилот справлялся с управле­нием автомобиля, однако электронику ввёл в ступор установ­ленный на дороге конус. В то время как водители-люди спокойно объезжали препят­ствие, роботаксист WayMo считал путь перекрытым и не решался на манёвр. Пассажир такси запросил помощи у службы поддержки. Приехавшие сотрудники WayMo убрали конус — машина продолжила движение, однако через какое-то время упёрлась в другие конусы. Специалисту компании пришлось сесть за руль такси и повести его самостоятельно.


Страшно бы вам было ездить в потоке среди самоуправляемых грузовиков?

Почитать ещё