Герман Князев
Американский стартап по производству беспилотных машин TuSimple в четверг заявил, что его автономные грузовики преодолевают за 14 часов маршрут, на который у грузовика с водителем в среднем уходило 24 часа. Для эксперимента был выбран маршрут протяжённостью в 951 милю (1530 км) из города Ногалеса до Оклахома-сити. Обычно у грузовика с водителем в среднем на этот путь уходило 24 часа и 6 минут, однако грузовики TuSimple справились за 14 часов и 6 минут — экономия по времени составила 42%.

Грузовик проехал самостоятельно не весь маршрут, но значительную его часть — помощь водителя понадобилась только в самом начале и конце маршрута. В кабине всё время находился пилот безопасности — того требовало законодательство штатов, в которых шли испытания. Тем не менее компания ставит себе задачу сделать работу грузовиков полностью автономной к 2024 году. Свой автопилот TuSimple классифицирует как систему четвёртого уровня, т.е. машине требуется самое минимальное вмешательство человека при управлении.
Пробег грузовика был организован в рамках партнёрства TuSipmple с компанией производителем сельхозпродукции Giumarra Companies — в качестве груза выбраны свежие арбузы. По словам представителя Guimarra Тима Райли, сокращение сроков доставки товаров позволит жителям отдалённых провинций получать более свежие продукты лучшего качества.
Основными конкурентами TuSimple на рынке автономных грузоперевозок являются компании Aurora, подразделение Tesla Heavy Trucking, Embark и Waymo. Рыночная капитализация TuSimple на данный момент составляет 7,6 миллиарда долларов. Стартап был основан в 2015 году и пока остаётся убыточным.
Ранее на YouTube-канале JJRicks Studios появилась запись поездки на роботакси Waymo, построенном на базе минивэна Chrysler Pacifica. Практически всю поездку автопилот справлялся с управлением автомобиля, однако электронику ввёл в ступор установленный на дороге конус. В то время как водители-люди спокойно объезжали препятствие, роботаксист WayMo считал путь перекрытым и не решался на манёвр. Пассажир такси запросил помощи у службы поддержки. Приехавшие сотрудники WayMo убрали конус — машина продолжила движение, однако через какое-то время упёрлась в другие конусы. Специалисту компании пришлось сесть за руль такси и повести его самостоятельно.