Дмитрий Елизаров
На Youtube-канале Kviring Drive появилась видеозапись испытаний на диностенде седана Lada Vesta Sport, чей двигатель оборудовали турбонаддувом. Давление наддува в 0,5 бар увеличило отдачу мотора на 30 л.с. и 70 Нм, но останавливаться на этом владелец не собирается.
В заводском атмосферном варианте 1,8-литровый двигатель Vesta Sport развивает 145 л.с. и 184 Нм крутящего момента, а турбокит улучшил характеристики мотора до 175 л.с. и 254 Нм. На графике, полученном после испытаний, можно видеть, что максимальный крутящий момент двигателя доступен в диапазоне от 3500 до 5000
об./мин. Увеличенная тяга позволила седану стать динамичнее: по расчётам владельца, до
100 км/ч он теперь разгоняется на 2 секунды быстрее штатного варианта, то есть за 7,6 секунды. Однако даже турбированная Веста Спорт уступает в динамике европейским хот-хэтчам. Например, Ford Fiesta ST или Puma ST наберут первую сотню за 6,7 секунды.Основными условиями инсталляции турбокита стали скрытая установка и умеренное давление наддува. Как уточняет портал Лада.Онлайн, владелец тем самым хотел сохранить стоковый внешний вид двигателя и, если получится, — его моторесурс.
В целом технические возможности турбины позволяют форсировать мотор Весты до 220 л.с., но срок эксплуатации такого двигателя и заводской коробки передач окажутся заметно ниже положенного. Поэтому владелец собирается в будущем всё же поднять давление наддува, но незначительно — до 0,6 бара.
Модель Lada Vesta в 2021 году может пройти рестайлинг. Автомобиль приобретёт обновлённую внешность, светодиодную оптику и новую медиасистему.