Мечтают ли робогонщики об электроформуле? Каким будет автоспорт будущего

Мне б такую: самые интересные превращения российских машин за границей
Подборки

Михаил Кондратьев

Вы уже слышали, что произошло во Франции с некогда российским Tagaz Aquila? Его превратили в электрокар! А про крутых «Зубров», которые в Германии делают на базе «Нивы»? Или про «Буханки» мечты из Голландии и Италии? В общем, рассказы­ваем об этих и других интересных переделках отече­ственных машин за границей.

MPM Erelis

1/5
Электрический MPM Erelis

Несложившаяся в России история «спортивного» седана Tagaz Aquila вот уже несколько лет продол­жается во Франции, где бывший владелец ТагАЗа и его сын открыли компанию MPM Motors. С 2016 года неподалёку от Парижа выпускают дорабо­танный вариант Aquila, сменивший имя на Erelis. А недавно появилась его полностью электри­ческая версия.

Такой Erelis, помимо полностью другого (весьма необычного) оформ­ления передка, получил один 136-сильный электро­мотор на передней оси и батарею ёмкостью 42 кВт·ч. Динамиче­ских характери­стик пока нет, но в MPM Motors обещают до 300 кило­метров запаса хода. Работа над новинкой продолжается.

Обычный MPM Erelis предлагается со 130-сильной «турботрёшкой» разработки концерна PSA. Начальная стоимость — без малого 16,5 тысячи евро, но доплата может потребо­ваться лишь за опци­ональные цвета кузова или колёсные диски.

MWM Spartan

1/7

Ещё один неожиданный электрокар на базе российского авто­мобиля — MWM Spartan, модифици­рованная версия УАЗ Хантер. Проект ведётся в рамках парт­нёрства Ульяновского автозавода и чешской фирмы MW Motors.

Вместо бензинового 135-сильного двигателя 2.7 чехи использо­вали один электро­мотор мощностью 163 л.с. (600 Н·м). Пятиступен­­чатая механическая коробка передач и полный привод остались без изме­нений. Ёмкость батареи Spartan составляет 55 кВт∙ч, а запас хода без подзарядки, по подсчётам MW Motors, достигает 200 километров.

При этом ни внешне, ни в салоне электриче­ский внедорожник практически ничем не отличается от обычного Хантера.

MW Motors планирует выпускать также модель с бензиновым мотором, причём обе моди­фикации выполнят в лево- и праворульном вариантах — первые партии Spartan отправятся в Великобританию. Электроверсия должна поступить в продажу в 2020 году с ценником от 40 тысяч евро.

ZUBR-Concept

1/7

Переносимся в Германию — к местным «Зубрам» на базе «Нивы» разных годов выпуска. Компания из небольшого городка Гранзе предлагает различные моди­фикации внедорожного характера.

В работу принимаются «восстановленные» авто­мобили от 2005 года выпуска, причём фирма занимается также скупкой подер­жанных «Нив». Каждому «Зубру» полагаются защитное покрытие Raptor с цветом на выбор, фаркоп для прицепа массой до 1,9 тонны, расшири­тельные накладки на колёсные арки, а также защита днища с обработкой колёсных арок.

Ещё будут шноркель, диски Dotz Dakar с внедорожными шинами, аудио­система с USB и некий тюнинг двигателя, обеспе­чивающий на 10% больше мощности при сократив­шемся на 10% расходе топлива.

Более «прокачанные» машины ZUBR отличаются наличием допол­нительного света и багажника на крыше, некоторых стили­стических штрихов в экстерьере, электро­лебёдки на 1,6 тонны с радио­управ­лением, дополни­тельной защиты двигателя и кондиционера.

Стоимость «Зубра» будет зависеть от набора опций, но, судя по объяв­лениям, хорошо укомплекто­ванный вариант обойдётся не дешевле 23,5 тысячи евро.

«Нивы»-снегоуборщики

1/6

А вот немного иное немецкое видение «Нивы»: в Германии довольно популярны снего­уборочные машины на её базе. Например, на одном из сайтов по продаже авто­мобилей предложено сразу несколько вариантов, причём стоимость варьиру­ется от 20 тысяч евро до почти 30 тысяч.

Обычные снегоуборщики оснащаются 185-санти­метровым плугом с возмож­ностью смены «насадок» и проходят защитную обработку днища. Варианты подороже обладают также системой разбрасы­вания реагентов с баком на 145 кило­граммов и дальностью действия до девяти метров. За доплату предлага­ются дополни­тельные защитные элементы вкупе с косметиче­скими улучшениями.

Объявление о продаже самой дорогой снегоубо­рочной «Нивы» (29,9 тысячи евро) сейчас висит с пометкой «продано». Эта машина сделана на базе довольно редкой версии Bronto с набором технических доработок и богатой комп­лектацией с кондиционером.

«Буханки»-кемперы

Вы наверняка слышали о крутом кемпере на базе «Буханки» под названием «Байкал». Хоть это и разработка самого УАЗа с партнёр­ской фирмой, изначально модель готовили именно для загранич­ных поклонников ульяновских машин — в частности, для немцев.

1/8
УАЗ «Байкал»

Список модификаций обширный: подъёмная стекло­пластико­вая крыша с усилением проёма алюмини­евой рамой, сразу два спальных места, комплект всей необходимой мебели и полностью оборудо­ванная кухня. Также пред­ложены лифт-комплект и пневмо­элементы подвески, шноркель и шины BFGoodrich All Terrain.

Сейчас «Байкал» доступен и в России. Стоимость доработок начинается с 500 тысяч рублей, причём в качестве основы можно использо­вать как новую, так и подер­жанную «Буханку».

А ещё в 2019 году в Нидерландах собрали вот такой кемпер UAZ Bukhanka (модель там так и называется) на базе юбилейной спецверсии авто­мобиля с двух­цветным кузовом. Машину совместными усилиями готовили местный дилер марки и покупатель кемпера.

1/7
UAZ Bukhanka

Эта Bukhanka, помимо само собой разумеющейся подъёмной крыши, примеча­тельна довольно уютным интерьером со светлой мебелью, диван­чиком-кроватью и столиком в середине салона. Присут­ствует и кухня с газовой плитой и мойкой.

Позднее машина обзавелась комплектом «приключен­ческих» улучшений: мощными металли­ческими бамперами, дополни­тельным светом, багаж­ником на крыше и внедорожными покрышками. Вообще UAZ Nederland пред­лагает сейчас разно­образные варианты кемперов, но удоволь­ствие недешёвое: цены начинаются с 35,5 тысячи евро.

1/3
UAZ Bukhanka

Тем временем в Италии, где, к слову, УАЗы тоже пользу­ются сравни­тельно большой популяр­ностью, за 7,5 тысячи евро предлагают переделку «Буханки» в… «Матрёшку!».

1/7
UAZ Matrioska

Пусть вас не смущают виртуальные изобра­жения — в марте фирма Motomelo.Design открыла продажи и за пару дней продала пять кемперов Matrioska в различных комп­лектациях, так что «Матрёшкам» быть.

Название продиктовано компоновкой салона и, что интереснее, особен­ностями конструкции, позволя­ющими компактно упаковать необходимые детали. Значитель­ная часть элементов содержится в специальном боксе с колёсиками, который легко транспорти­ровать и хранить хоть на балконе.

Так, по подсчётам Motomelo.Design, за два часа авто­мобиль можно превратить из обычной пассажир­ской машины в полно­ценный домик на колёсах. В «раз­ложенном» и полностью укомп­лекто­ванном виде кемпер обладает столом с парой лавок (эти же элементы транс­форми­руются в кровать 120х200 см), кухней с варочной панелью и раковиной, холодиль­ником и ящиками для хранения, а также ещё одним уличным столиком.

Стоимость всего доступного «фарша» для Matrioska достигает почти девяти тысяч евро.

Lada 2101-Lancia Integrale

1/6

Не могла обойтись наша подборка без машины литов­ского энтузиаста Миндогаса Гразиса — это же двух­дверная «Копейка» с турбомотором и крутым анти­крылом! Работа над ней велась несколько лет, а в 2019 году уникальную Lada 2101 выставили на продажу.

Конечно, от самой «Копейки», помимо внешнего сходства, мало что осталось: нижняя часть кузова и подвеска взята от «трёшки» BMW e36, а двигатель — от Lancia Delta Integrale. Дорабо­танный двух­литровый турбомотор здесь мощностью 400 лошадиных сил и соединён с пятиступен­чатой механической коробкой ZF.

Полный список модификаций огромен: тут и тормозные суппорты от Porsche 911, и серти­фици­рованный FIA каркас безопас­ности, и планшет Samsung в качестве приборной панели, а также множе­ство кастомных элементов — от впускного и выпускного коллекторов до топливного бака.

Тем не менее, выставлена уникальная «Копейка» была за относительно скромные 22 тысячи евро. На данный момент объявление всё ещё актуально.

«Буханка»-кей-кар

1/4

На закуску — японская ми-ми-мишная «Буханка»! На самом деле ничего общего с УАЗом, кроме косметиче­ских штрихов, она не имеет, но вышло всё равно здорово.

Такую переделку предлагает фирма Modest Cars, а в качестве основы может послужить один из двух микровэнов Subaru: Sambar или Dias Wagon. Помимо стили­зации передней и задней частей кузова, японцы устанав­ливают фальш-стойки для боковых окон, накладки на задние колёсные арки и козырёк над ветровым стеклом, а также чуть поднимают подвеску микровэна и пере­шивают сиденья.

Полный комплект для преображения стоит до 2,4 миллиона иен, то есть около 20 тысяч евро (включая стоимость машины-основы). Как вам результат?


Купили бы себе что-нибудь из этих проектов?

Почитать ещё