Opel GT: как Корвет, только маленький

Туссан ту гоу: подробный тест Hyundai Tucson
Тесты

Константин Новацкий

Hyundai Tucson до сих пор относительно свежий и вполне популярный, но в прошлом году он пережил плановый фейслифт. Изменений немного, и логику в таком подходе найти легко: зачем революционизировать то, к чему и так тянутся покупатели? Хватит и пары номинально-косметических штрихов, верно?

Оказалось, нет! Помимо планового нанесения хромо-диодного макияжа, «Туссану» подогнали кое-что интересное. И поскольку так вышло, что это «кое-что» заметят далеко не все владельцы, мы раздобыли настоящую витрину достижений — Tucson, в котором собрано всё-всё-всё до мелочей. Итак, у нас на тесте дерзкий, красный, дизельный (!) кроссовер с полным приводом в топовой версии High-Tech Plus. Его цена — 2 269 000 рублей.

Интерьер

После обновления салон Tucson стал ещё менее азиатским, за что спасибо новой передней панели. Всё, что не супермягкое, то хотя бы податливое. А что не податливое, то качественное и приятное на ощупь или на глаз. Кроме извечно синей подсветки, которая всё так же раздражает зрение и заставляет задуматься о доработках. А в комбинации с бежевым салоном она ещё и выбивается из общего настроения — сюда бы какую-то тёплую иллюминацию, как у Kia.

В остальном внутренний мир Tucson — это чуть ли не образец эргономики, наполнения и разумного качества. Переделанная «верхушка» передней панели смотрится интереснее и дороже, медиакомплекс в духе времени взобрался наверх и вот-вот обретёт полную автономность. А внимание к деталям и отсутствие заметных косяков — уже давно норма для большинства корейских салонов. Включая этот.

1/9
К дизайну и материалам отделки не придерёшься. Новые изогнутые линии начинаются и заканчиваются логично, а чередование мягкого и жёсткого пластика не сбивает с толку: всё, куда добираются руки, приятно на ощупь. «Экокожаная» сердцевина передней панели — самая мягкая

Практичность

Даже у базовых «Туссанов» есть фишка, которой стоит гордиться. Это спинки дивана, которые можно опустить до положения стоматологического кресла, а можно поднять строго вертикально. На заднем сиденье легко пережить и два, и пять, и десять часов дороги. И лишь привереды пожалуются на недостаток... нет, не места, а развлечений. Впрочем, тут Tucson всё равно выигрывает у «пустых» RAV4 и Qashqai.

1/6
При росте 180 см над головой ещё хватает места. Наклон спинок регулируется ступенчато. В подлокотнике — пара подстаканников. При желании диван примет третьего пассажира — в плечах будет тесно, а простор для ног съест центральный тоннель, но жить можно

Техника

Технически нынешний Tucson — развитие предшественника, который продавался под названием Hyundai ix35. Кроссовер базируется на том же, пусть и прилично модерни­зиро­ванном, шасси с передним МакФерсоном и задней многорычажкой. А вот новый кузов качественно изменился: он жёстче сразу на 48 процентов, и в мировых рейтингах безопасности у Tucson стабильно пятизвёздная репутация. Рестайлинг 2018 года не привнёс в технику ничего нового, кроме.... автоматической коробки с восемью ступенями. Правда, как мы говорили, её заценят далеко не все. Листайте фото.

1/8
Колёсная база «Туссана» — 2670 мм, в точности как у Sportage и, например, Geely Atlas. В классе это средний показатель. Для сравнения: у уходящей на покой Toyota RAV4 и актуального Nissan Qashqai база короче на сантиметр-полтора. А у Mazda CX-5 и VW Tiguan, наоборот, длиннее — на один и три сантиметра соответственно

Езда

Дизель и новый автомат — вот что интересно в кроссовере, никогда не блиставшем азартными манерами. Пока бензиновые версии работают со старыми шестиступенчатыми коробками, Tucson на тяжёлом топливе пользуется новой восьмиступенчатой. И она классная.

В дуэте «мотор-трансмиссия» вообще непонятно кто круче. Тяги в 400 Нм хватает везде и всегда, а автомат листает передачи вверх-вниз без запинок и путаницы. Если же нащупать и включить спорт-режим — он живёт в кнопке Drive Mode под селектором автомата — разгон как процесс станет ещё веселее. Чисто ощущенчески Tucson превращается во вполне себе зажигалку. 

И пусть девять с половиной секунд до сотни — объективно средние цифры (более слабый 150-сильный Tiguan легко от вас уедет), именно дизельная версия — быстрейшая из всей гаммы Tucson. Всего на десятку, по сравнению со 184-сильной бензиновой, но быстрее. 

Скажете, не может быть в бесхитростном корейском кроссовере всё настолько хорошо? И будете правы, потому что с подвеской есть проблемы. Как ни крути, как ни дари комплименты авансом, за пределами хорошего асфальта короткоходное шасси «Туссана» сдаётся: жестит, пробивает и в целом не балует комфортом. На загородных дорожках — тех, что с кочками и ямками, — ловишь себя на мысли, что бюджетная Creta едет солиднее и дороже.

Как и раньше, Tucson — это кроссовер с ярко выраженным асфальтовым воспитанием. Даже несмотря на недостаток вкуса в рулёжке и азарта в поворотах (привет, Mazda CX-5!), с Hyundai комфортно в дальней дороге (с хорошим покрытием) и приятно в городе (в котором худо-бедно ухаживают за дорогами).

Оснащение

В 2015 году новый Tucson удосужился выпендриться: он стал первым в сегменте, кто предложил вентиляцию передних кресел. Шутка ли — даже у BMW X1 такого не было! С рестайлингом эта фишка, понятное дело, сохранилась, да и вообще оснащение Туссана может приятно порадовать. Особенно тех, кто не жадничает.

1/11

Уже в базовой комплектации Primary за 1 499 000 ₽ у кроссовера будут частично светодиодные фары, а вместе с ними — противотуманки и 17-дюймовое «литьё». В салоне начального Tucson будут поджидать кондиционер, подогрев передних сидений, боковые подушки и шторки безопасности, а помогать водителю станут электронный ассистент спуска с горы и круиз-контроль. Правда, упомянутая выше мультимедийка порадует лишь небольшим пятидюймовым дисплеем и шестью динамиками, а 4,2-дюймовый TFT-экран в приборке и кожаная отделка салона (в т.ч. передней панели) окажутся недоступны вовсе.

Доплата в 170 000 ₽ за комплектацию Family позволит пользоваться 7-дюймовым тачскрином и подключать к системе гаджеты через Apple CarPlay и Android Auto. Помимо этого вы получаете двухзонный климат-контроль, электрорегулировку поясничного подпора водительского кресла, задний парктроник, подогрев руля и охлаждение бардачка. Такие Tucson оснащаются только шестиступенчатым автоматом.

Полный привод доступен минимум за 1 689 000 ₽. Это будет кроссовер в такой же версии Family, но с шестиступенчатой «механикой». А вот комбо «четыре ведущих + автомат» — это минимум 1 749 000 ₽.

Цены на топовый бензиновый мотор — 2,4 литра, 184 лошади, 237 ньютон-метров и 9,6 секунды до сотни — начинаются с отметки 1 859 000 ₽ и заканчиваются на 2 239 000 ₽ за самую упакованную комплектацию High-Tech Plus.

Ну а у нас, напомним, дизель. Не самый популярный (такими «Туссанами» интересуются около десяти процентов покупателей), зато в полном фарше. Напротив такой версии стоит ценник в 2 269 000 ₽ (при подешевевшей до 1 889 000 ₽ «базе»). И здесь уже целиком светодиодная оптика, 19-дюймовые колёса, подсветка околодверного пространства, двойные патрубки глушителя, бесконтактное открывание багажника, стеклянная крыша, электропривод багажника, салон в коже, с подогревом задних кресел и вентиляцией передних, 8-дюймовый медиаэкран с навигацией, беспроводная зарядка для смартфона, тьма регулировок передних кресел (десять для водителя и восемь для пассажира) и набор электронных ассистентов, включая автоторможение, удержание в полосе и интеллектуальный круиз-контроль.

Конкуренты

1/6

Volkswagen Tiguan

Tiguan — традиционное мерило класса, и он дороже. Базовая версия называется Trendline: с 1,4-литровым TSI в 125 сил, передним приводом и шестиступенчатой «механикой» она оценивается в те же 1 499 000 ₽, что и «Туссан». При этом, проигрывая по мощности, VW вырывается вперёд по динамике и оснащению. Полноприводные версии доступны с отметки в 1 769 000 ₽ (с учётом скидок на момент публикации материала), а за самый дорогой, мощный, быстрый и упакованный Tiguan Sportline (220 сил, 6,5 с) придётся выложить 2 599 000 ₽. Разброс цен на 150-сильные дизельные версии — от 2 089 000 ₽ за Connect до 2 449 000 ₽ за Sportline

Вывод

Свежий Tucson — по-прежнему стильная и сильная штучка. И сильная прежде всего как продукт: Hyundai предлагает европейский дизайн, почти-почти немецкие эргономику и качество, не скупится на опции, включая весьма редкие в классе. После обновления выбор в сторону Tucson стал ещё логичнее, и в первую очередь мы говорим о дизельной версии: похорошевшей и подешевевшей, если смотреть на одноклассников. Тем более что прямых конкурентов у дизельного Tucson с полным приводом, кроме немецкого Тигуана, собственно, больше и нет.

4/5

Хорошо
  • — Отличная пара «дизель/автомат»
  • — Приятный стильный салон
  • — Достойное оснащение
  • — Удобный задний ряд
  • — Продвинутая активная электроника
Плохо
  • — Короткоходная неэнергоёмкая подвеска
  • — Бесхитростный багажный отсек
  • — «Безвкусный» усилитель руля

Tucson и солярка: отличное сочетание?


Hyundai Tucson на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Характеристики Hyundai Tucson III Рестайлинг
  • Комплектация

    2.0d AT (185 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 185 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    6.4
  • Разгон до 100 км/ч

    9.5
  • Цена, ₽

    2 269 000
Почитать ещё