Константин Новацкий
Hyundai Tucson до сих пор относительно свежий и вполне популярный, но в прошлом году он пережил плановый фейслифт. Изменений немного, и логику в таком подходе найти легко: зачем революционизировать то, к чему и так тянутся покупатели? Хватит и пары номинально-косметических штрихов, верно?
Оказалось, нет! Помимо планового нанесения хромо-диодного макияжа, «Туссану» подогнали кое-что интересное. И поскольку так вышло, что это «кое-что» заметят далеко не все владельцы, мы раздобыли настоящую витрину достижений — Tucson, в котором собрано всё-всё-всё до мелочей. Итак, у нас на тесте дерзкий, красный, дизельный (!) кроссовер с полным приводом в топовой версии High-Tech Plus. Его цена —
Интерьер
После обновления салон Tucson стал ещё менее азиатским, за что спасибо новой передней панели. Всё, что не супермягкое, то хотя бы податливое. А что не податливое, то качественное и приятное на ощупь или на глаз. Кроме извечно синей подсветки, которая всё так же раздражает зрение и заставляет задуматься о доработках. А в комбинации с бежевым салоном она ещё и выбивается из общего настроения — сюда бы какую-то тёплую иллюминацию, как у Kia.
В остальном внутренний мир Tucson — это чуть ли не образец эргономики, наполнения и разумного качества. Переделанная «верхушка» передней панели смотрится интереснее и дороже, медиакомплекс в духе времени взобрался наверх и вот-вот обретёт полную автономность. А внимание к деталям и отсутствие заметных косяков — уже давно норма для большинства корейских салонов. Включая этот.
Практичность
Даже у базовых «Туссанов» есть фишка, которой стоит гордиться. Это спинки дивана, которые можно опустить до положения стоматологического кресла, а можно поднять строго вертикально. На заднем сиденье легко пережить и два, и пять, и десять часов дороги. И лишь привереды пожалуются на недостаток... нет, не места, а развлечений. Впрочем, тут Tucson всё равно выигрывает у «пустых» RAV4 и Qashqai.
Техника
Технически нынешний Tucson — развитие предшественника, который продавался под названием Hyundai ix35. Кроссовер базируется на том же, пусть и прилично модернизированном, шасси с передним МакФерсоном и задней многорычажкой. А вот новый кузов качественно изменился: он жёстче сразу на 48 процентов, и в мировых рейтингах безопасности у Tucson стабильно пятизвёздная репутация. Рестайлинг 2018 года не привнёс в технику ничего нового, кроме.... автоматической коробки с восемью ступенями. Правда, как мы говорили, её заценят далеко не все. Листайте фото.
Езда
Дизель и новый автомат — вот что интересно в кроссовере, никогда не блиставшем азартными манерами. Пока бензиновые версии работают со старыми шестиступенчатыми коробками, Tucson на тяжёлом топливе пользуется новой восьмиступенчатой. И она классная.
В дуэте «мотор-трансмиссия» вообще непонятно кто круче. Тяги в 400 Нм хватает везде и всегда, а автомат листает передачи вверх-вниз без запинок и путаницы. Если же нащупать и включить спорт-режим — он живёт в кнопке Drive Mode под селектором автомата — разгон как процесс станет ещё веселее. Чисто ощущенчески Tucson превращается во вполне себе зажигалку.
И пусть девять с половиной секунд до сотни — объективно средние цифры (более слабый 150-сильный Tiguan легко от вас уедет), именно дизельная версия — быстрейшая из всей гаммы Tucson. Всего на десятку, по сравнению со 184-сильной бензиновой, но быстрее.
Скажете, не может быть в бесхитростном корейском кроссовере всё настолько хорошо? И будете правы, потому что с подвеской есть проблемы. Как ни крути, как ни дари комплименты авансом, за пределами хорошего асфальта короткоходное шасси «Туссана» сдаётся: жестит, пробивает и в целом не балует комфортом. На загородных дорожках — тех, что с кочками и ямками, — ловишь себя на мысли, что бюджетная Creta едет солиднее и дороже.
Как и раньше, Tucson — это кроссовер с ярко выраженным асфальтовым воспитанием. Даже несмотря на недостаток вкуса в рулёжке и азарта в поворотах (привет, Mazda CX-5!), с Hyundai комфортно в дальней дороге (с хорошим покрытием) и приятно в городе (в котором худо-бедно ухаживают за дорогами).
Оснащение
В 2015 году новый Tucson удосужился выпендриться: он стал первым в сегменте, кто предложил вентиляцию передних кресел. Шутка ли — даже у BMW X1 такого не было! С рестайлингом эта фишка, понятное дело, сохранилась, да и вообще оснащение Туссана может приятно порадовать. Особенно тех, кто не жадничает.
Уже в базовой комплектации Primary за
Доплата в 170 000 ₽ за комплектацию Family позволит пользоваться 7-дюймовым тачскрином и подключать к системе гаджеты через Apple CarPlay и Android Auto. Помимо этого вы получаете двухзонный климат-контроль, электрорегулировку поясничного подпора водительского кресла, задний парктроник, подогрев руля и охлаждение бардачка. Такие Tucson оснащаются только шестиступенчатым автоматом.
Полный привод доступен минимум за
Цены на топовый бензиновый мотор — 2,4 литра, 184 лошади, 237 ньютон-метров и 9,6 секунды до сотни — начинаются с отметки
Ну а у нас, напомним, дизель. Не самый популярный (такими «Туссанами» интересуются около десяти процентов покупателей), зато в полном фарше. Напротив такой версии стоит ценник в
Конкуренты
Вывод
Свежий Tucson — по-прежнему стильная и сильная штучка. И сильная прежде всего как продукт: Hyundai предлагает европейский дизайн, почти-почти немецкие эргономику и качество, не скупится на опции, включая весьма редкие в классе. После обновления выбор в сторону Tucson стал ещё логичнее, и в первую очередь мы говорим о дизельной версии: похорошевшей и подешевевшей, если смотреть на одноклассников. Тем более что прямых конкурентов у дизельного Tucson с полным приводом, кроме немецкого Тигуана, собственно, больше и нет.
4/5
- — Отличная пара «дизель/автомат»
- — Приятный стильный салон
- — Достойное оснащение
- — Удобный задний ряд
- — Продвинутая активная электроника
- — Короткоходная неэнергоёмкая подвеска
- — Бесхитростный багажный отсек
- — «Безвкусный» усилитель руля
Tucson и солярка: отличное сочетание?
Комплектация
2.0d AT (185 л.с.) 4WDДвигатель
2.0 / 185 л.с / дизельКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПолныйКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
6.4
Разгон до 100 км/ч
9.5Цена, ₽
2 269 000