Борис Закиров
Компания Audi представила спецверсию купе TT RS под названием 40 Years of Quattro, посвящённую юбилею одноимённого ралли-кара. Она отличается внешней и внутренней отделкой, а также выросшей вдвое ценой.
Внешне автомобиль стилизован под болид Audi Sport Quattro S1, на котором знаменитый Вальтер Рёрль победил в гонке Пайкс-Пик 1987 года. О родстве говорят красно-серо-чёрные наклейки на кузове TT RS, глянцевые чёрные акценты и белые
20-дюймо вые колёсные диски, за которыми скрываются красные тормозные суппорты.Полноприводное купе оснастили дополнительными аэродинамическими элементами: сплиттером и канардами на переднем бампере, глянцево-чёрными порогами, углепластиковым воздухозаборником на капоте и стационарным антикрылом с эмблемами Audi. В салоне отличия сводятся к карбоновой распорке вместо заднего сиденья (минус 16 килограммов в сравнении с обычной TT RS), вышитому логотипу на сиденьях, контрастным акцентам в цвет кузова и табличке с порядковым номером машины на рычаге семиступенчатого «робота»
S-tronic. Силовую установку оставили без изменений. 2,5-литровая «турбопятёрка» развивает 400 л.с. и 480 Нм крутящего момента. Разгон с нуля до сотни занимает 3,7 секунды, а максимальная скорость —
280 км/ч (без ограничителя).Всего будет выпущено 40 подобных машин — по одной на каждый год после женевской премьеры дорожного Audi
Ur-Quattro в 1980 году. Купить спецверсию можно только на рынке Германии по цене 114 040 евро (10,43 миллиона рублей). Для сравнения: универсал RS6 Avant стоит от 116 тысяч евро (10,6 миллиона рублей), обычный TT RS доступен немцам по почти вдвое меньшей цене — 66,5 тысячи евро (6 миллионов рублей).