Как сэкономить на полисе ОСАГО: четыре известных и один новый способ снизить стоимость страховки

«Трёшка» BMW с тюнингом и подбитым боком: о чём не рассказывает продавец
Разбор

Редакция Авто.ру

Существует категория владельцев, которым всегда не нравятся серийные машины, какими бы хорошими те ни были. Благодаря им и существует индустрия тюнинга. Причём для многих её клиентов, кажется, процесс интереснее результата. Поэтому на вторичном рынке хватает автомобилей с доработками — изменённых внешне, с улучшенным салоном и/или с форсированным двигателем. Стоит ли покупать такую машину? С одной стороны, прежний владелец наверняка её любил. С другой — нет никаких гарантий, что в прошлом у автомобиля не было проблем, из-за которых владелец и занялся «доработками». И тюнинг в этом случае лишь увеличивает шансы на попадание машины в рубрику «Не бит, не крашен».

Вот и герой сегодняшнего расследования — BMW 320d xDrive, выпущенный в 2015 году, — тоже автомобиль уже не совсем стандартный. Описание седана, данное продавцом в объявлении, по меркам Авто.ру тянет на «Войну и мир». В нём он перечисляет все сделанные переделки, впечатления от них и немного касается прошлого машины. Описание настолько большое, что мы оставили только самое важное.

Комментарий продавца

Авто в отличном состоянии. Пробег полностью родной и никак не крученный и т.д. По автомобилю сделано многое. Был сделан потолок из чёрной алькантары... перешит руль в натуральную алькантару и кожу наппу с нулевой меткой, все чёрные глянцевые вставки в торпедо, двери и центральный туннель... Сделана неоновая подсветка салона в оранжевом цвете... Стоят все новые тормозные диски и колодки... По подвеске нареканий никаких нет. Рулевая рейка живая... Мотор и коробка работают отлично, пробег для них совсем не серьезный...

Покупал авто на пробеге в 56.000 (если память не изменяет). Перед моей покупкой авто стоял 1,5 или 2 года практически не выезжая... Сделано множество заводских кодировок... Установлены передний и задний стабилизаторы от М-ки, толще намного по сравнению со стоковым. Теперь кренов при повороте/перестроении нет, из колеи не выбрасывает вообще... Продаю в связи со стройкой дома, это важнее.Так бы не продавал, потому что расход очень маленький, стоимость обслуживания более чем доступная, едет очень хорошо, рулится шикарно(это же БМВ)... 

Звонить только реально готовым к покупке людям. Всяким посредникам и помощникам в продажи просьба не беспокоить.Торг присутствует исключительно у капота и только по делу... Собственник именно я.В ПТС записан именно я... Для особо одаренных и компании Рольф и других автосалонов цена 2.200.

И если вам было лень читать даже укороченную версию, то вот короткое резюме: нынешний владелец купил BMW с пробегом около 56 тыс. км, до этого автомобиль 1,5–2 года практически стоял. Сейчас у «трёшки» на одометре 85 000 км, пробег «родной и никак не крученый». Машина в отличном состоянии, а продать её вынуждает только постройка владельцем дома. Цена в 1 950 000 рублей обсуждается только «у капота».

1/8

На фотографиях чёрный седан буквально сверкает и вообще выглядит эффектно. Доработанный салон тоже получился строгим и приятным на вид. Легко поверить, что такой тюнинг действительно радует владельца. Единственный недостаток подобных доработок — вернуть вложения в них при продаже машины очень трудно. Вот и эту «трёшку» предлагают по цене ниже средней по рынку. Почему же тогда не покупают?

Потому что перед покупкой нелишним будет проверить историю автомобиля, не полагаясь только на слова продавца, с помощью сервиса ПроАвто. Заглянем в отчёт: первое, что должно насторожить потенциального покупателя, — список владельцев. Их действительно два, но перед тем как автомобиль купил нынешний хозяин, тот не просто «стоял 1,5 или 2 года практически не выезжая». Официально он не мог ездить совсем, поскольку на этот период его регистрация в ГИБДД была прекращена.

Как правило, такие большие перерывы возникают после крупных ДТП — и оно действительно было. Летом 2018 года машина попала в аварию, в которой у неё были повреждены… все внешние кузовные элементы! Так отмечено в схеме, составленной на месте происшествия сотрудником ГИБДД.  Продавец, кстати, тоже знает об этой схеме и даже оставил в отчёте свой комментарий — функционал ПроАвто это позволяет.

Комментарий владельца

Понятия не имею, почему показывает абсолютно все.

23 августа 2021

Спустя полгода после аварии BMW проявился на Авто.ру — автомобиль продавали с пометкой «Битый/не на ходу». По его виду можно предположить, что водитель, не справившись с управлением, вылетел с дороги — в кювет или в отбойник. У машины повреждён весь правый бок — порог и средняя стойка кузова смещены глубоко в салон. Ещё помяты капот, левое крыло и крыша, разбиты лобовое стекло и задний фонарь. В салоне сработали подушки безопасности. В одном нынешний владелец не соврал: к тому моменту на одометре машины было 56 тыс. км.

1/6

Похоже, что в таком виде BMW провёл большую часть своего двухгодичного «отпуска». На это указывают расчёты, сделанные страховыми компаниями. Суммы в них варьируются от 1,3 до 1,9 млн рублей, но перечень деталей и работ почти одинаковый. А в нём, помимо внешних кузовных деталей и новых подушек безопасности, фигурируют правый лонжерон, бензобак, подрамник задней подвески с рычагами и многое другое. При этом первый расчёт был сделан через несколько месяцев после ДТП, а последний, четвёртый — уже осенью 2020 года.

Вообще, внимательное изучение дат в истории этой машины позволяет сделать несколько интересных если не выводов, то хотя бы предположений. Например, из отчёта мы узнаём, что нынешний владелец купил — точнее, зарегистрировал на себя восстановленный автомобиль — в апреле 2021 года. И если верить описанию, активно занялся его тюнингом. Но зачем тогда всего через 4 месяца выставлять седан на продажу? В версию о финансовых затруднениях верится с трудом — учитывая, что с лета продавец не снижает цену, отказывается ставить машину на комиссию и, наоборот, активно её эксплуатирует. Даже слишком активно: в отчёте ПроАвто зафиксированы десятки штрафов ГИБДД, почти все они за превышение скорости.

А тюнинг, возможно, стал просто удобным вариантом восстановления разбитого автомобиля. Нештатные бамперы, пороги и оптику часто устанавливают под предлогом украшения машины, а на самом деле — чтобы скрыть сам факт кузовного ремонта. Той же цели может служить перешивка салона. Поэтому доработанные машины нужно проверять перед покупкой так же тщательно, как совершенно стандартные с виду экземпляры. Каким бы красивым ни был автомобиль, изучение отчёта ПроАвто перед его покупкой обязательно.

История автомобиля

Покажет скрученный пробег, ДТП, предыдущие размещения на Авто.ру, залоги и другое.

Найти
Почитать ещё