О вкусах не спорят: отечественные самоделки с неординарной внешностью

От дровяного ЗиСа до «Катюши»: самые интересные грузовики на Авто.ру
Подборки

Александр Евдокимов

Наряду с лучшими легковыми автомобилями, мы ищем для вас на Авто.ру ещё и крутейшие грузовики. Сегодняшняя подборка — очень «забори­стая» смесь из разных времён. Тут и советская историче­ская техника (в том числе военная), и редкие для России американские грузовики, и хорошо известные «чехи», и современ­ный немецкий «супертяж» ценой как чугунный мост. В общем, приятного просмотра!

ЗиС-21

1/6

Советский грузовик ЗиС-21 (выпускался с 1938 по 1941 год) — отличная «колесница» для постапокалипти­ческого мира. Простой и кондовый как топор, держит почти двукратный перегруз, очень проходимый и не нуждается в дефицитном бензине или дизтопливе, ведь его 5,5-литровый мотор работает на газе из газо­генераторной установки НАТИ-Г-14, куда загружаются... обычные дрова! И во время войны некоторое количе­ство таких грузовиков после боёв досталось немцам, которые активно использо­вали и пере­оснащали трофейную технику, причём к советским «газгенам» — а мы о них подробно писали — они проявляли повышенный интерес.

Если верить описанию, этот отреставриро­ванный ЗиС-21 1938 года выпуска, который продаёт КБ Смирнова, тоже во время войны попал к немцам. Они поставили на него реактивную установку sWG41, пере­красили в свои цвета и отправили на фронт. Отбили его у фашистов бойцы 129-й орловской дивизии. Грузовик реставри­ровали «с миру по нитке», поэтому и стоит он пять миллионов рублей.

Посмотреть объявление 

Freightliner Argosy 4x2

1/4

Знаете самый вожделенный американский грузовик среди россий­ских пере­возчиков? Вот он — невзрачный двухосный бескапотный седельный тягач Freightliner Argosy! Из-за короткой колёсной базы и угла поворота передних колёс в 50 градусов он чертовски манёврен­ный, что для наших дорожных условий и тесных разгрузочных баз очень важно, особенно на фоне, например, традици­онных капотных монстров с тремя осями. А характерный оранжевый цвет выдаёт грузовик из парка американской транспортной компании Schneider, которая в своё время заказы­вала себе партии таких Argosy с нетипичной даже для США колёсной формулой 4х2.

Когда такие подержанные «шнайдеровские» Argosy (за оранже­вый цвет у нас их зовут «морковками») поплыли на паромах в России, у нас их разметали как горячие пирожки. И за то, что это крепкий «американец» с манёврен­ностью «европейца», ему прощали тряский ход и низкую кабину с един­ственной спальной полкой. Нынешние владельцы сегодня такие Argosy продавать не спешат: альтер­нативы им из США нет и уже не будет. На Авто.ру нашёлся всего один такой грузовик 2001 года с пробегом 1,24 млн км и ценой 830 000 рублей. Продавец заявляет, что у грузовика под кабиной 12,7-литровый Detroit Diesel, хотя на бескапотные «морковки» ставили и 12-литро­вый дизель Caterpillar C12.

Посмотреть объявление 

Volvo VHD 84B 6x4

1/7

Капотные самосвалы Volvo — вроде вот этого «американца» семей­ства VHD, изначально созданного для рынков США, Канады и Мексики, — техника для России редкая. У прода­ваемого агрегата 2004 года выпуска типичные для американских самосвалов необъятный кузов из алюминия (заяв­ленная продавцом грузо­подъёмность — 37,5 тонн) и подъёмная средняя ось с пневмо­подвеской. Под капотом стоит вольвовский 12-литро­вый 395-сильный дизель в паре с американским гидро­механиче­ским «автоматом» фирмы Allison, а у ведущей задней 2-осной «тележки» (она тоже с пневмо­подвеской) есть полный комплект блокировок. За свою жизнь самосвал набегал уже более 550 000 км, а просят за него 2,7 миллиона рублей.

Посмотреть объявление 

Praga V3S

1/4

Старшее поколение наверняка узнало этот грузовик. Да, это та самая чешская Praga V3S, которая постав­лялась в СССР (а также ещё в 70 стран мира) с «кунгом», где был флюоро­графиче­ский аппарат для медосмотра сельских жителей. Изначально созданный в 1950-х для чешской армии, а затем пере­ведённый на «гражданку», V3S отлично лазал по бездорожью за счёт мостов с порталь­ными редукторами и очень тяговитого дизеля Tatra T912 с воздушным охлаж­дением. Правда, 7,4-литровая «шестёрка» выдавала всего 98 сил, зато была экономичной и надёжной. В продаже грузовик 1989 года, а это значит, что его выпускал уже не завод Praga в столице Чехии, а фирма BAZ в столице Словакии Брати­славе, где V3S делали с 1986 по 1990 год. Правда, флюоро­графиче­ского аппарата в кузове нет: владелец пере­оборудовал кунг в современный автодом (есть даже кондици­онер!) и хочет за него 750 000 рублей. Аппарат интересный, но для путеше­ствий «на дальняк» слишком тихоходный: V3S может набрать максимум 60 км/ч…

Посмотреть объявление 

Sterling LT9511

1/4

Редкая американская экзотика — бортовой грузовик с крано-мани­пуляторной установкой на шасси марки Sterling (бывшее грузовое отделение Ford). Он берёт на себя 20 тонн (кран Kanglim поднимает до семи тонн), а две средние подъёмные оси на гружёном грузовике опускаются, чтобы уменьшить осевые нагрузки. Движет всё это 12,5-литровый дизель Caterpillar C13 на 410 сил в паре с АКП. За 15-лет­ний грузовик с пробегом более 380 000 км просят солидные три миллиона рублей. Но и техника такая без дела не стоит и довольно быстро окупается.

Посмотреть объявление 

Зил-157

1/4

Ещё одно неожиданное объявление недели — знаме­нитый вездеход ЗиЛ-157 с не менее знаменитой реактивной установкой БМ-13 «Катюша». В описании говорится, что «делали капиталь­ный ремонт, установка изготов­лена по чертежам, также принимаем заказы на изготов­ление “Катюши”». То есть перед нами — реплика. Выпускавшаяся с 1941 по 1980 год установка «Катюша» монтиро­валась на разные грузовики, а на ЗиЛ-157 её ставили с 1958 года, наградив такую машину индексом БМ-13НМ (она же — ГРАУ-2Б7). Продающийся грузовик 1963 года имеет рядный шести­цилиндровый карбюраторный мотор (5,5 литра, 109 л.с.) и пробег всего 3750 км. Цена — два миллиона рублей. Чтобы поразить соседей — не так и дорого.

Посмотреть объявление 

Mercedes-Benz Arocs SLT 4163S

Самый дорогой аппарат в нашей сегодняшней подборке — седельный тягач-тяжеловоз Mercedes-Benz Arocs SLT для перевозки негабаритных грузов: он может в одиночку тащить автопоезд весом 250 тонн! У тягача усиленная конструкция (Arocs – это семейство тяжёлой строитель­ной техники), самый мощный в мерсе­десовской гамме шести­цилиндровый рядный дизель ОМ473 (15,6 л, 625 сил и 3000 Нм) и 16-ступен­чатый «робот» Power­Shift 3. Дизель оснащен турбо­компаундом (от второго турбо­компрес­сора часть мощности отводится на коленвал), а в коробке передач на старте работает гидро­трансформатор Voith, чтобы не сжечь фрикционное сцепление, которое замыкается уже на ходу. Тягач может работать и «толкачом» сверх­тяжёлой сцепки: спереди видно второе сцепное устройство. Техника узко­специальная, выпускают её небольшими тиражами, поэтому ценник в 32 млн рублей не должен удивлять.

Посмотреть объявление 

Лучшая машина в этой подборке?

Почитать ещё