Что получится, если гонщики Формулы-1 решат погоняться на воде. Фотопост

Три колеса: нетривиальные машины в продаже, которые помогут сэкономить на шиномонтаже

Подборки

Константин Новацкий

Кажется, в мире не так много водителей, которые добровольно согласились бы пересесть с четырёхколёсного автомобиля на трёхколёсный. Да и визуально такой транспорт вроде бы не может выглядеть здорово. Но что, если мы покажем вам редкие машины в трёхколёсном исполнении, способные вызвать интерес и даже разжечь драйверскую искорку? И не просто покажем, а предъявим в виде находок на Авто.ру, которые можно купить прямо сейчас!

СМЗ С-3Л
1/6

Как и всё, у чего не хватает точек опоры, автомобиль на трёх колёсах воспринимается неполноценным. Наверняка вы слышали, как охотно кувыркаются в поворотах британские модели от компании Reliant (если нет — смотрите). При этом машина с одним колёсиком спереди может быть одновременно интересной и простой. А ещё — она потенциально метит в жемчужину частной автоколлекции.

Незатейливая мотоколяска Серпуховского завода СМЗ в 1950-х создавалась для водителей с ограниченными возможностями. Однако сегодня, спустя 65 лет, она воспринимается милым и небанальным средством передвижения, которое крайне редко попадается на дорогах. Прозванный «циклопом» обтекаемый аппарат с одной фарой имел два места в салоне и привод на заднюю ось. А скрытое от глаз переднее колесо диаметром всего девять дюймов добавляло облику комичности и даже «игрушечности».

С-3Л была максимально простой и утилитарной: помимо недочёта фар и колёс, у коляски отсутствовали полноценные двери и крыша (вместо них — мягкие панели), а 346-кубовый силовой агрегат был позаимствован у мотоцикла ИЖ-49. Внутри могли разместиться пара рослых человек и запасное колесо. Вдобавок манёвренность «инвалидки» была что надо. По сегодняшним меркам — ценное качество для ситикара.

Посмотреть объявление


Messerschmitt KR200
1/5

Созданный далеко не ради фана немецкий «кабинен­роллер» когда-то помог компании Messerschmitt удержаться на плаву и на время перестроить производство. А европейские водители в 1950-х получили необычный и весьма дешёвый персональный транспорт. Сегодня интерес к узкому трёхколёснику с «фонарём» вместо крыши пробуждается не только у коллекционеров и ценителей классики. Так, в прошлом году Мессершмитт фактически переродился как спортивный (!) электрокар: с семисильным мотором и независимой подвеской. То есть три колеса и кузовок полувековой давности стали добротной заготовкой для современной мини-зажигалки.

Но найденный на Авто.ру экземпляр оригинален: с бензиновым ДВС на 10 сил, гидравлическими амортизаторами и верхнеподвесной крышей, которая откидывалась набок, открывая доступ в трёхместный салон. Благодаря почти самолётной обтекаемости и низкой массе германская коляска экономична и шустра («максималка» по паспорту — 105 км/ч), а обзорность на 360 градусов и габариты тележки из супермаркета отсекают любые проблемы с маневрированием и парковкой. Впрочем, едва ли потенциальный покупатель «Мессера» подыскивает себе машину на каждый день. 

Посмотреть объявление


Morgan 3 Wheeler
1/6

Трёхколёсник от компании Morgan — ещё более яркий пример старой чудаковатой конструкции в оригинальном прочтении. Только представьте: покупатели античного на первый взгляд аппарата с хромированным мотором на «носу» берут его, чтобы весело гонять по улицам и даже выезжать на трек! Сам по себе британский 3 Wheeler — горячая штучка: посаженный между фар двигатель S&S объёмом два литра развивает 115 л.с., которые направляются на единственное заднее колесо через «механику» от Mazda MX‑5.

Дюралевый кузов и минимум узлов-утяжелителей позволили удержать сухой вес автомобиля (да-да, это автомобиль, хотя в США, например, официально признан мототранспортом) в пределах 500 кг, так что на разгон до 100 км/ч пилоту Моргана нужно меньше пяти секунд. К тому же примечательна и управляемость: узкие спицованные колёсики и запас тяги позволяют проходить повороты очень азартно, а при желании 3 Wheeler можно даже отправить в управляемый занос. И всё же стихия этой модели — вояжи по извилистым дорогам под тихий рокот мотора и свист набегающего ветра.

Посмотреть объявление


«Campagna T-Rex»
1/4

Отметим сразу, что, несмотря на визуальную идентичность с оригинальной моделью, находка на Авто.ру — частный проект-аналог, построенный с оглядкой на серийные Campagna. «Скелетом» здесь выступает каркас из стальных труб, кузовные панели изготовлены из композита, а всё, что касается монтажа и настроек агрегатов, выполнено проектировщиком самостоятельно. На выходе — штучная вещь, на которой почти невозможно передвигаться медленно.

Пилот трёхколёсного «Ти-рекса» тоже сидит низко, сжимая в руках круглый автомобильный «бублик». Только посадка внутри такого аппарата по-спортивному горизонтальна, кресла намного лучше удерживают в поворотах, а над головой есть некое подобие крыши. Да и отдача мотора (он тут — сзади и взят у спортбайка Suzuki) не маячит в районе ста «лошадей», а совсем немного не дотягивает до впечатляющих двух сотен!

470-килограммовый трёхколёсник пуляет с места как ошпаренный, чему способствует секвентальная коробка передач. А микс автомобильных и мотоциклетных ощущений при управлении трициклом обеспечит ощущения, которые не подарит ни один хот-хэтч. 

Посмотреть объявление


Polaris Slingshot
1/5

Яркий, почти двухметровый в ширину Slingshot (то есть «рогатка») — это уже серийный трёхколёсник, который компания Polaris впервые показала в 2014 году. Крыша, двери, багажник — всё это излишки. Поэтому из-за своей лёгкости 780-килограммовый аппарат может соперничать в разгоне с полноценными спортивными купе! 

Мощность — другое важное достоинство заднеприводного Slingshot: 2,4-литровая «четвёрка» GM, расположенная под пластиковым «капотом» в передней части, генерирует 180 лошадиных сил, отдавая тягу на заднее колесо через кардан и ременной привод. Максимальная скорость, которую способен развить Polaris, составляет 200 км/ч, поэтому ABS и трекшн-контроль вживлены в конструкцию не ради галочки.

Судя по комментарию к объявлению, продавец расстаётся с игрушкой, которая почти не ездила и с 2019 года обслуживалась у официального дилера марки. В опциях есть задняя камера и прокачанная саунд-система. 

Посмотреть объявление


Стали бы ездить на трёхколёснике?

Почитать ещё