Взгляните на полноразмерную копию Toyota Land Cruiser 300 из 440 тысяч деталей Lego

Третья Ferrari серии Icona получила 840-сильный V12 и фары с «ресницами». Весь тираж уже распродан
Новости

Михаил Кондратьев

Компания Ferrari представила третью модель из серии Icona, посвящённой ярким событиям в истории марки и особенным машинам из прошлого. Ей стала Daytona SP3 с самым мощным в истории фирмы двигателем V12, съёмной секцией крыши и фарами с автоматическими «ресницами».

1/14
  • Основой для новинки послужило шасси суперкара LaFerrari Aperta. Как и монокок, кузов полностью выполнен из композитных материалов. Его высота составляет всего 1142 миллиметра — это меньше, чем высота спидстеров SP1 и SP2 Monza, с которых началась серия Icona. Сухая масса «Дейтоны» равна 1485 килограммам.
  • Daytona SP3 посвящена гоночным автомобилям P3/4, P330 и 412P, которые в 1967‑м заняли все призовые места в «24 часах Дейтоны». При этом во внешности встречаются отсылки и к другим моделям (в частности, 330 P4 и 512 S). Самой необычной деталью экстерьера стали фары с поднимающи­мися шторками.
  • Новинка лишена активных аэродинамических элементов, однако в Ferrari говорят, что Daytona SP3 обладает пассивной аэро­динамикой на уровне гоночных авто­мобилей. Одна из интересных деталей — воздухо­заборники в днище машины, соединённые с воздухо­водами на поверхности задней части.
  • В движение «Дейтону» приводит 6,5-литровый V12 от суперкара 812 Competizione, однако двигатель был доработан — для его установки в средне­моторный автомобиль потребовалось переделать впуск и выхлопную систему. Модификации подверглась также система впрыска, что увеличило отдачу мотора на 10 л.с.
  • При 840 силах агрегат развивает 697 Нм крутящего момента. В паре с ним работает семиступен­чатый «робот». До «сотни» Daytona SP3 разгоняется за 2,85 секунды, на набор 200 км/ч ей достаточно 7,4 секунды, а максимальная скорость превышает 340 км/ч.
  • Ferrari выпустит 599 экземпляров особой модели. Однако купить их уже не получится: весь тираж был распродан ещё до премьеры. В компании отметили, что 499 машин купили владельцы SP1 и SP2 Monza, ещё сотню приобрели избранные клиенты марки. Стоимость каждой составила два миллиона евро.

Как оцените особую Ferrari?

Почитать ещё