Ещё один китайский бренд полностью отказался от ДВС

Траты россиян на новые машины за месяц упали на 5 процентов
Новости

Александр Орехов

Комменты

В этом октябре россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 88,7 миллиарда рублей. Это на 5% меньше, чем в сентябре 2022-го (93,6 миллиарда), и на 65% меньше, чем в октябре 2021-го (253,7 миллиарда), подсчитали эксперты «Открытие Авто» и агентства «Автостат». Падение трат зафиксировано по всем маркам, за исключением японских и китайских. При этом сам рынок за месяц сократился на 3% — с 45,4 тысячи до 55,2 тысячи штук.

Голосуйте за главную новинку 2022 года!
  • В структуре финансовой ёмкости доля премиума выросла с 7 до 8%: россияне приобрели 994 автомобиля соответствующего сегмента (плюс 13%), израсходовав 7,5 миллиарда рублей (плюс 15%). Соответственно, оставшиеся 92% — это масс-маркет. В штуках он сократился на 3% (до 43,2 тысячи), в денежном выражении — на 7% (до 81,2 миллиарда рублей).
  • Доля китайских брендов в общем объёме потраченных денег за месяц увеличилась до 43% (плюс 6%) или 38 миллиардов рублей. На японских производителей, также продемонстрировавших позитивную динамику, пришлось 8% (плюс 1%) или 6,9 миллиарда рублей (плюс 10%). Траты на европейские модели снизились на 5%, на российские — на 6%, на корейские — на 26%, на американские — на 35%. Меньше всего средств — 200 миллионов рублей — было затрачено на автомобили из США, при этом доля в структуре финансовой ёмкости наиболее резко сократилась у корейских брендов — с 24 до 19%.
  • По объёмам продаж тройку лидеров сформировали российские (20,2 тысячи штук или 46%), китайские (13,5 тысячи штук или 31%) и корейские (5,3 тысячи штук или 12%) автомобили.
  • Три четверти всех денег — 66,5 миллиарда рублей — ушло на автомобили сегмента SUV. Их доля выросла на 3%, хотя затраты сократились на 1%. В октябре россияне купили 25,6 тысячи кроссоверов и внедорожников, доля машин этой категории в общей структуре рынка увеличилась с 53 до 58%.
  • В «Открытие Авто» рост трат россиян на автомобили отдельных категорий, включая A- и F-классы, минивэны и пикапы, объяснили увеличением объёмов параллельного импорта, отметив, что эта практика пока всё равно не может компенсировать потерянные объёмы рынка. В свою очередь, в «Автостате» подчеркнули, что укрепление позиций отечественных и китайских марок связано с тем, что это единственные оставшиеся игроки, которые по-прежнему официально поставляют машины в дилерские сети.

Ранее стало известно, что средний срок, на который россияне берут автокредиты, в октябре составил 5 лет, что стало новым рекордом. При этом производство автомобилей в нашей стране в том же месяце выросло более чем в полтора раза относительно сентября. По итогам первых 10 месяцев отечественный автопром сократился на 65,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.


Подумываете о покупке нового автомобиля в ближайшее время?

Фото на обложке: mosr.ru

Почитать ещё