Оштрафуют или нет: обгон грузовика через прерывистую

Надёжна ли Toyota Auris I поколения: все проблемы хэтчбека с пробегом

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Toyota Auris составлен на основе опроса экспертов — сотруд­ников специали­зированных авто­сервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­вают по данным о ресурсе ключевых компо­нентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Toyota Auris, I поколение
Годы выпуска: 2006–2010

Хэтчбек C-класса с 5-дверным цельнометаллическим кузовом, поперечным располо­жением силового агрегата и передним приводом. В России официально продавался только с атмо­сферными бензиновыми двигателями, но выпускался и с дизелями


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.32/5

Хэтчбек 1.6 АМТ
наиболее популярная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
1.6 л / бензин
Коробка
Робот
Привод
Передний
Мощность
124 л.с.
Расход
6.9 л
Макс. скорость
190 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12.1 секунды
Хэтчбек 1.6 МТ
наиболее надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
1.6 л / бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
124 л.с.
Расход
7.1 л
Макс. скорость
190 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.4 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Как на большинстве автомобилей японского производства, «скрутить» пробег не составляет особой трудности

Криминальная привлекательность: высокая

По статистике, автомобили марки Toyota угоняют довольно часто, и Auris не является исключением

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: стойкость передней части автомобиля к ударам средняя, стоимость ремонта сопо­ставима с конкурентами

Удар в заднюю часть: стойкость к ударам средняя, но стоимость восстанов­ления после несильных ДТП относи­тельно невысокая. Если же пострадали багажная дверь и задние крылья, то их замена уже обойдётся довольно дорого

Попадание в яму или открытый люк: подвеска неплохо выдер­живает удары, с большой вероятностью пострадать может лишь колесо

813 857 ₽
649 000 – 960 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Оптимум Авто Каширский
1/5

Кузов

Подавляющее большинство машин – 5-дверные хэтчбеки, изредка встречаются также пригнанные из Европы авто­мобили с 3 дверями. Лако­красочное покрытие кузова вполне долго­вечное, следы затёр­тостей появляются только спустя 5–7 лет эксплу­атации. Пластиковые крепежи бамперов не отличаются высокой прочностью, при силовом воздей­ствии на них довольно легко ломаются. Петли капота порой закисают, но проблема устраняется их смазкой. После 200 тыс. км появляется люфт петель водитель­ской двери. Стекла затираются в основном в связи с неаккуратной очисткой их ото льда зимой. В сильный мороз может выйти из строя электро­привод складывания зеркал.

Наверх

Салон

Auris отличается внутри от соплатформенного седана Corolla прежде всего иным оформ­лением централь­ного тоннеля. Хэтчбек выглядит дороже, но отделку его салона тоже нельзя назвать шикарной. В целом интерьер долго­вечный и очень долго сохраняет приличный вид, хотя скрипы пластико­вых накладок, которые могли появиться даже на новом авто­мобиле, присут­ствуют и здесь. После проклейки пластикового элемента данная проблема исчезает.

Наверх

Двигатели

Бензиновые двигатели

В России Auris I поколения офици­ально продавался с двумя бензиновыми двигателями – атмо­сферными, объёмом 1,4 литра (97 л.с.) и 1,6 литра (124 л.с.). Конструктивно они почти одинаковые, равно как и пред­лагав­шийся в других странах мотор 1.8 (136 л.с.). Двигатели очень надёжные, их ресурс до капремонта – более 300 тыс. км. Как правило, траты на их ремонт начинаются лишь после 100 тыс. км – до этого пробега требуется только вовремя проводить ТО.

Подробнее

Дизельные двигатели

Редкий для России Auris с турбодизелем 1.4 мощностью 90 л.с. (помимо него, хэтчбек выпускался и с 126-сильным дизелем 2.0) – это машины, пригнанные из Европы. В связи с этим информации по их обслужи­ванию мало. В качестве привода ГРМ используется ремень. Среди слабых мест можно выделить клапан EGR, а также труд­ности с запуском в сильные морозы.

Наверх

Трансмиссия

МКПП

5-ступенчатая механическая коробка предлагалась в комплекте со всеми моторами. Она отличается высокой надёж­ностью, её ресурс сопо­ставим с ресурсом двигателя. Срок службы сцепления – порядка 150 тыс. км.

РКПП

Большая часть дорестайлинговых хэтчбеков Auris была оборудо­вана роботи­зиро­ванной коробкой передач (она использо­валась с бензиновым мотором 1.6 и с дизелем). Конструктивно это та же 5-ступенчатая «механика», с автомати­ческим управлением пере­ключе­ниями передач и выжимом одно­дискового сцепления. По плавности работы «робот» уступает АКПП, кроме того, его автоматика не отличается безотказ­ностью: проблемы с пере­ключениями (вплоть до аварийного режима) могут начаться к 40–50 тыс. км пробега. Ремонт – как правило, замена сцепления и актуатора – обойдётся в 35–40 тыс. рублей. Механическая часть КПП намного надёжнее, она без проблем работает 150–200 тыс. км.

На автомобили с двигателем 1.8 в качестве автомати­ческой трансмиссии устанав­ливался более безотказный вариатор.

Наверх

Приводы

Сами элементы приводов долговечны, однако после 100–120 тыс. км могут трескаться, рваться и пропускать масло пыльники ШРУСа и сальники приводов. Работа по их замене недорогая и несложная, однако, если вовремя не осуще­ствить ремонт, из-за течей масла рискуют выйти из строя другие узлы, в частности КПП.

Наверх

Подвеска

Подвеска пружинная, передняя – типа McPherson, задняя – полузави­симая, со скручива­ющейся балкой. Передние аморти­заторы служат порядка 150 тыс. км, задние – 200 тысяч. После 70 тыс. км может потребо­ваться замена стоек и втулок переднего стабили­затора. К 120 тысячам не исключены проблемы с передними ступичными подшип­никами, к 150 тыс. км – с задними.

Наверх

Рулевое управление

К пробегу в 100 тыс. км изнашиваются втулки рулевой рейки, при этом появляются стуки на неров­ностях. Также посторон­ние звуки могут появляться от рулевого вала, но проблема легко решается подтяжкой соеди­нений и крестовин каждые 70–100 тыс. км.

Наверх

Тормоза

Передние тормозные колодки служат в среднем порядка 45 тыс. км, задние – 60–70 тысяч. После 100 тыс. км способны выйти из строя датчики АБС. Повышенного внимания требуют тормозные суппорты: в них рвутся уплотни­тельные резинки, что приводит к повышен­ному износу и заклини­ванию механизмов.

Наверх

Климатическая система

Auris продавался с ручным управлением кондици­онером либо с электронным климат-контролем. Оба варианта надёжны, но после 100 тыс. км могут возникнуть проблемы, вызванные россий­скими условиями эксплу­атации: дорожные реагенты способ­ствуют коррозии радиатора и трубок кондици­онера, а дренаж отопителя забива­ется грязью и требует очистки. Также может зашуметь вентилятор.

Наверх

Электроника

Помимо актуатора роботи­зированной коробки, слабых мест в электронике авто­мобиля нет. Большин­ство систем исправно работают и после 200 тыс. км. Только подогрев сидений может отказать ещё до 100 тыс. км, особенно при неакку­ратной эксплу­атации автомобиля.

Наверх

Двигатели

Бензиновые двигатели

Подавляющее большинство автомобилей на российском рынке оснащены двигателем 1ZR-FE объёмом 1,6 литра и мощностью 124 л.с. Гораздо реже можно встретить моторы объёмом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,8 литра. Все пере­численные силовые агрегаты имеют схожие конструкцию и ресурс. Двигатели эксперты считают надёжными, их ресурс состав­ляет более 300 тыс. км. Капитальному ремонту фактически не подлежат из-за тонко­стенного блока цилиндров, не допуска­ющего расточки. Поэтому чаще всего вышедший из строя мотор меняют на «контрактный». На пробеге 150 тыс. км нужно обновлять цепь ГРМ и водяной насос, что обойдётся владельцу в 30–35 тыс. рублей. Также на данном пробеге может потребо­ваться замена шестерён распред­валов с фазо­вращателями, а в случае повышенного расхода масла – масло­съёмных колец и колпачков. За уровнем масла важно следить, поскольку его недо­статочное количество в двигателе способно привести к довольно серьёзным послед­ствиям. Раз в 100 тыс. км необходимо производить замену свеч зажигания – в двигателе 1ZR-FE устанавли­ваются недешёвые «иридиевые», через 70–100 тысяч специ­алисты рекомендуют промывать радиатор. После 100 тыс. км пробега не исключены проблемы со стартером и генератором. У стартера первым делом выходит из строя обгонная муфта («бендикс»), у генератора – щётки и подшипники. Средний ресурс опор силового агрегата – 110–120 тыс. км.

Вернуться назад

Почитать ещё