Первый обзор кросс-купе Changan UNI-T, который выглядит как спорткар

Toyota Tundra: обзор гигантского пикапа на базе Land Cruiser 300

Тесты

Александр Афанасьев

Комменты

То, что для нас кажется странным, непривычным и даже бесполезным, для американцев — «обычный вторник». Взять хотя бы культуру пикапов — утилитарного транспорта фермеров, рэднеков и работяг, который в России почти не прижился. А в США топ-3 самых продаваемых машин в 2022 году выглядит так: Ford F-серии, Chevrolet Silverado и RAM, каждый из которых разошёлся тиражом более полумиллиона экземпляров. По сравнению с ними новая Toyota Tundra не очень-то популярна: всего 95 тысяч машин за год. Но огромный и суровый пикап всё равно вызывает неподдельный интерес, в том числе и в России, где большие Тойоты пользуются уважением. Мы раздобыли новую Тундру у одного из дилеров и познакомились с ней поближе.

Для начала немного истории

Tundra появилась сравнительно недавно — в 1999 году. Изначально она носила название T150s как продолжение модели T100, выпускавшейся с 1993 по 1998 год. Но индекс очень не понравился компании Ford, и дело дошло до суда. Ссориться с гигантом не имело никакого смысла, и в результате появился автомобиль, который мы сейчас знаем как Toyota Tundra.

Toyota T100

Машина первого поколения была хорошо принята журналистами и рынком, её начали собирать в США, на заводе в Индиане, и даже отметили наградами как лучший пикап. В одном только 2007-м продажи удалось довести почти до 200 000 экземпляров за 12 месяцев! Однако больше таких успехов не было, хотя с 2012 года, помимо США, модель стали продавать ещё и в Канаде. И всё равно полноценную конкуренцию американским пикапам Тундра навязать не смогла.

1/2

Toyota Tundra первого поколения

При этом модель второго поколения оказалась долгоиграющей: целых 14 лет конвейерной жизни. А осенью 2021 года дебютировал пикап третьего поколения, который стал совершенно другим — совсем американским и без единой отсылки к предшественнику.

Новая Toyota Tundra — просто гигант

Со сменой поколения Tundra переехала на модульную платформу GA-F — ту же, на которой базируется Toyota Land Cruiser 300. Спереди появилась новая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади остался неразрезной мост, который теперь подвешен на пружинах вместо рессор. В дорогих версиях есть пневмостойки, в погрузочном положении превращающие пикап практически в лоурайдер.

Особенностью нынешней Тундры является её вариативность. Даже до одного конкретного дилера в Санкт-Петербурге пикап добрался сразу в трёх версиях: 1794 Edition, Capstone и TRD Pro. Первая из них — самая крупная. А цифры указывают на год основания ранчо в Сан-Антонио, на территории которого теперь находится завод Toyota, где и выпускают пикапы.

У автосалона, в котором мы проводили съёмку, есть два варианта Tundra 1794 Edition: на стандартной подвеске и с опциональным внедорожным пакетом TRD Off-Road. Он подразумевает однотрубные амортизаторы Bilstein, внедорожные режимы ездовой электроники, внедорожный круиз-контроль Crawl Control и блокировку заднего дифференциала

И этот автомобиль просто огромный: размером Toyota Tundra примерно с Балашиху. В решётку радиатора пикапа поместится человек, в её прорези крупный мужчина может спокойно просунуть руку, а 22-дюймовые колёса в арках пикапа кажутся крошечными. Человек среднего роста, стоя рядом, не в силах даже дотянуться до крыши! 

А ещё пикап настолько длинный, что, пока мы дошли от капота до заднего бампера, во дворе дилерского центра дважды сменилась погода. Габаритная длина Тундры в модификации «1794» достигает 6,2 метра! Чтобы было понятно, насколько это много, просто представьте Toyota Land Cruiser 300, к которому сзади одну за другой прикрепили ещё две продуктовые тележки из гипермаркета.

1/6

Размер колёсной базы — четыре метра: примерно полторы «Оки»! Длина погрузочной площадки равна двум метрам, а ширина — 1,5 метра (между колёсными арками чуть меньше — 1,2 метра). Сам грузовой отсек во всех модификациях выполнен из композитных материалов с алюминиевыми усилителями, а максимальная грузоподъёмность по сравнению с предшественником выросла на 11%, до 880 килограммов.  

Открыть задний борт можно двумя способами: потянув за традиционную ручку или нажав «секретную» кнопку в левом фонаре. И это своеобразный вариант системы открытия без рук. Например, когда вы несёте что-то крупное и тяжёлое и дёрнуть за ручку нет возможности, то можно ткнуть локтем в эту кнопку, и дверца откроется.

1/4

На корпусе фонаря есть крупная «секретная» кнопка, открывающая дверцу багажного отсека в том случае, если нет возможности потянуть за привычную ручку в верхней части крышки

На самой погрузочной площадке установлены проушины для фиксации груза, а на борту — подсветка и прикрытая крышкой американская розетка на 120 Вольт (да, прямо под открытым небом), которые включаются отдельными кнопками в салоне. 

1/5

Интерьер Tundra 1794 Edition отделан натуральной коричневой кожей. В качестве альтернативы для этой модификации предлагается бежевый интерьер

Tundra может быть роскошной

Две другие модификации — Capstone (серебристый автомобиль) и TRD Pro — чуть меньше (всего-то 5,9 метра длины и 3,7 метра колесной базы), и находятся они словно на разных полюсах. Вариант Capstone (в переводе — «замковый камень») представляет собой самую роскошную и дорогую Toyota Tundra, а TRD Pro — максимально подготовленную для бездорожья.

У Tundra Capstone собственный рисунок решётки радиатора, 22-дюймовые многоспицевые колёсные диски, хромированные накладки на зеркалах, окрашенные в цвет кузова колёсные арки и выдвижные подножки с электроприводом.

1/6

Фары всех версий — светодиодные с автоматическим управлением дальним светом

Оснащение этого пикапа — самое роскошное: сиденья обшиты чёрно-белой полуанилиновой кожей, на дверных картах, центральном тоннеле и передней панели находятся натуральные вставки из тёмного американского ореха, перед водителем — 10-дюймовый цветной проекционный дисплей, 12,3-дюймовая электронная приборка и мультимедийка с 14-дюймовым планшетом, над головами пассажиров — панорамная стеклянная крыша, а для большего акустического комфорта спереди установлены утолщённые стёкла.

В оснащение такой машины входят цифровое зеркало заднего вида (на него выводится картинка с камеры), аудиокомплекс JBL с 12 динамиками, подогрев и вентиляция сидений обоих рядов, система кругового видеообзора и прочие более привычные плюшки. А доплатить придётся разве что за заднюю пневмоподвеску. Но на машине, с которой мы познакомились, её не было.

1/16

Черно-белая отделка салона полуанилиновой кожей — прерогатива версии Capstone. Других цветовых вариантов не предусмотрено

Tundra может быть очень способной на бездорожье

Теперь та самая хардкорная Tundra с шильдиком TRD Pro. Отличить её от других пикапов семейства ещё проще: только у неё на решетке радиатора не логотип, а крупная надпись «Toyota», которую подчёркивает светодиодная полоса.

1/9

Внешне Tundra TRD Pro проще всего отличить от других версий по крупной надписи Toyota на решетке

В чём же хардкорность? Загибайте пальцы: кованые (то есть лёгкие и прочные) 18-дюймовые диски BBS с внедорожными покрышками Falken размерности 285/65, увеличенный на 28 миллиметров дорожный просвет, амортизаторы Fox с выносными резервуарами, усиленный передний стабилизатор, а также дополнительная металлическая защита двигателя, раздатки и топливного бака.

Основные отличия интерьера Tundra TRD Pro — это логотипы версии на спинках сидений и руле, крупная надпись Toyota с пассажирской стороны, руль с «нулевой» отметкой, особая отделка рычага коробки передач с красной полосой и камуфляжный рисунок обивки кресел.

1/7

Особенность оформления экстерьера: никакого хрома. Только вставки под цвет кузова и чёрный пластик, устойчивый к царапинам. Помимо красного, для отделки интерьера также предлагается чёрный вариант износостойкой ткани SofTex

Она просторная, но не во всём

Внутри Тундры ожидаешь невероятного простора, но посадка оказалась не такой уж вальяжной. Слева нога водителя упирается в массивную дверную панель, а справа пространство ограничивает огромный центральный тоннель. Внутри этого шкафа прячется двухуровневый глубокий бокс с выдвижными полочками, отдельными ящичками для мелочёвки и передвижными ограничителями, двумя USB-портами, вертикальной подставкой под смартфон с беспроводной зарядкой и подстаканниками под две гигантские бутылки. Разница между модификациями заключается только в отделке и цвете обшивки.

Но эта условная теснота спереди — единственная претензия к внутреннему убранству Тундры. Посмотрите, насколько брутально выглядит интерьер! И собрано всё отлично. Передняя панель отделана кожей, а у «телевизора» мультимедийной системы слегка непривычное для владельцев российских автомобилей Toyota оформление интерфейса — причём отличается оно явно в лучшую сторону. Комплекс имеет голосовое управление, умеет (в теории!) обновляться «по воздуху», может подключаться к мобильной сети и раздавать интернет.

Но в остальном всё привычно. Руль — от Land Cruiser 300, кнопки — крупные, с понятными символами, приборы (точнее, их изображение) хорошо читаются. Вот что действительно потребует привыкания, так это фаренгейты, мили на галлон, мили в час и прочие американизмы — изменить это в настройках, увы, нельзя.

1/5

Под задними сиденьями гибридной версии установлена никель-металлгидридная тяговая батарея напряжением 288 вольт. У обычных бензиновых машин на месте аккумулятора располагается органайзер

Если же хочется ещё и комфорта, то нужно перебираться на второй ряд: места для ног предостаточно, ступни помещаются под передние кресла, а панорамная крыша не сильно уменьшает свободное пространство над головой. В принципе, тут можно устроиться даже втроём — центральный тоннель невысокий, но широкий, и на него можно удобно поставить ноги.

К нам привезли только дорогие версии, поэтому тут есть ещё и шторки на окнах, подогрев и вентиляция сидений, два USB-порта (стандартный и формата Type-C) и даже розетка американского формата на 120 Вольт — не хватает лишь отдельных экранов мультимедийной системы.

У Toyota Tundra больше нет V8, зато есть гибрид

После смены поколения Тундра лишилась мотора V8. Теперь у пикапа может быть либо V6 3.4 с двойным турбонаддувом, либо гибридный вариант под названием i-Force Max на базе той же «шестёрки». 

Двигатель чисто бензиновой Тундры выдаёт 394 л.с. и 649 Нм, работает вместе с 10-ступенчатым «автоматом» (вместо прежнего шестидиапазонного) и имеет жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей. В базовой версии пикап будет заднеприводным, но в Россию привозят, разумеется, только полноприводные машины.

У гибридной силовой установки отдача больше: 443 лошадиные силы и аж 790 Нм крутящего момента. Между бензиновым двигателем и коробкой передач тут встроен 48-сильный электромотор, а для «отсоединения» ДВС и передвижения на электротяге используется специальный фрикцион. На электричестве пикап не сможет разогнаться быстрее 30 километров в час, да и вообще такой режим кажется чистой формальностью — в Toyota даже не говорят, на сколько именно хватит заряда. Очевидно, что ненадолго.

За Тундру придётся отдать не меньше 10 миллионов

В Россию привозят как гибридные модификации, так и машины только с ДВС. Есть внедорожные версии TRD Pro, есть машины просто с оффроуд-пакетами, и есть автомобили попроще.

Автомобиль слева оснащён задней пневмоподвеской, которая на этой фотографии находится в крайнем нижнем положении. Пикап справа без такой опции. Разница в погрузочной высоте — десяток сантиметров!

Цены на Toyota Tundra, которые продаются в России, начинаются от 10 500 000 рублей за вариант Platinum. Модификация 1794 Edition обойдётся в 9 590 000 — 10 290 000 рублей в зависимости от набора опций, TRD Pro стоит 10 990 000 рублей, а топовый Capstone — уже 11 290 000 рублей. Компания, в салоне которой мы познакомились с машинами, завозит и продаёт только их, но в теории можно заказать и машину в другой комплектации. 

Теоретически, на Авто.ру можно найти актуальную Тундру и подешевле. Однако в большинстве случаев это будут либо автомобили за Уралом, либо во Владивостоке или Находке, либо вообще за океаном с обещанием привезти автомобиль под заказ. На все машины, которые можно купить в центральной части России уже сейчас, стоит готовить не меньше девяти миллионов рублей. Но даже с таким ценником остаётся открытым вопрос с обслуживанием и ремонтом. С другой стороны, это же большая и рамная Тойота — разве в ней может что-то сломаться? 

За предоставленные для съёмки автомобили благодарим автоцентр Power Yard из Санкт-Петербурга 

Какую из версий Тундры вы взяли бы для себя?

Характеристики Toyota Tundra III
  • Комплектация

    CrewMax 3.4 AT (389 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    3.4 / 389 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Пикап Двойная кабина CrewMax
  • Расход топлива

    12.4

    Toyota Tundra на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов

    Почитать ещё