То, что для нас кажется странным, непривычным и даже бесполезным, для американцев — «обычный вторник». Взять хотя бы культуру пикапов — утилитарного транспорта фермеров, рэднеков и работяг, который в России почти не прижился. А в США топ-3 самых продаваемых машин в 2022 году выглядит так: Ford F-серии, Chevrolet Silverado и RAM, каждый из которых разошёлся тиражом более полумиллиона экземпляров. По сравнению с ними новая Toyota Tundra не очень-то популярна: всего 95 тысяч машин за год. Но огромный и суровый пикап всё равно вызывает неподдельный интерес, в том числе и в России, где большие Тойоты пользуются уважением. Мы раздобыли новую Тундру у одного из дилеров и познакомились с ней поближе.
Tundra появилась сравнительно недавно — в 1999 году. Изначально она носила название T150s как продолжение модели T100, выпускавшейся с 1993 по 1998 год. Но индекс очень не понравился компании Ford, и дело дошло до суда. Ссориться с гигантом не имело никакого смысла, и в результате появился автомобиль, который мы сейчас знаем как Toyota Tundra.
Toyota T100
Машина первого поколения была хорошо принята журналистами и рынком, её начали собирать в США, на заводе в Индиане, и даже отметили наградами как лучший пикап. В одном только 2007-м продажи удалось довести почти до 200 000 экземпляров за 12 месяцев! Однако больше таких успехов не было, хотя с 2012 года, помимо США, модель стали продавать ещё и в Канаде. И всё равно полноценную конкуренцию американским пикапам Тундра навязать не смогла.
При этом модель второго поколения оказалась долгоиграющей: целых 14 лет конвейерной жизни. А осенью 2021 года дебютировал пикап третьего поколения, который стал совершенно другим — совсем американским и без единой отсылки к предшественнику.
Со сменой поколения Tundra переехала на модульную платформу GA-F — ту же, на которой базируется Toyota Land Cruiser 300. Спереди появилась новая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади остался неразрезной мост, который теперь подвешен на пружинах вместо рессор. В дорогих версиях есть пневмостойки, в погрузочном положении превращающие пикап практически в лоурайдер.
Особенностью нынешней Тундры является её вариативность. Даже до одного конкретного дилера в Санкт-Петербурге пикап добрался сразу в трёх версиях: 1794 Edition, Capstone и TRD Pro. Первая из них — самая крупная. А цифры указывают на год основания ранчо в Сан-Антонио, на территории которого теперь находится завод Toyota, где и выпускают пикапы.
У автосалона, в котором мы проводили съёмку, есть два варианта Tundra 1794 Edition: на стандартной подвеске и с опциональным внедорожным пакетом TRD Off-Road. Он подразумевает однотрубные амортизаторы Bilstein, внедорожные режимы ездовой электроники, внедорожный круиз-контроль Crawl Control и блокировку заднего дифференциала
И этот автомобиль просто огромный: размером Toyota Tundra примерно с Балашиху. В решётку радиатора пикапа поместится человек, в её прорези крупный мужчина может спокойно просунуть руку, а 22-дюймовые колёса в арках пикапа кажутся крошечными. Человек среднего роста, стоя рядом, не в силах даже дотянуться до крыши!
А ещё пикап настолько длинный, что, пока мы дошли от капота до заднего бампера, во дворе дилерского центра дважды сменилась погода. Габаритная длина Тундры в модификации «1794» достигает 6,2 метра! Чтобы было понятно, насколько это много, просто представьте Toyota Land Cruiser 300, к которому сзади одну за другой прикрепили ещё две продуктовые тележки из гипермаркета.
Размер колёсной базы — четыре метра: примерно полторы «Оки»! Длина погрузочной площадки равна двум метрам, а ширина — 1,5 метра (между колёсными арками чуть меньше — 1,2 метра). Сам грузовой отсек во всех модификациях выполнен из композитных материалов с алюминиевыми усилителями, а максимальная грузоподъёмность по сравнению с предшественником выросла на 11%, до 880 килограммов.
Открыть задний борт можно двумя способами: потянув за традиционную ручку или нажав «секретную» кнопку в левом фонаре. И это своеобразный вариант системы открытия без рук. Например, когда вы несёте что-то крупное и тяжёлое и дёрнуть за ручку нет возможности, то можно ткнуть локтем в эту кнопку, и дверца откроется.
На самой погрузочной площадке установлены проушины для фиксации груза, а на борту — подсветка и прикрытая крышкой американская розетка на 120 Вольт (да, прямо под открытым небом), которые включаются отдельными кнопками в салоне.
Две другие модификации — Capstone (серебристый автомобиль) и TRD Pro — чуть меньше (всего-то 5,9 метра длины и 3,7 метра колесной базы), и находятся они словно на разных полюсах. Вариант Capstone (в переводе — «замковый камень») представляет собой самую роскошную и дорогую Toyota Tundra, а TRD Pro — максимально подготовленную для бездорожья.
У Tundra Capstone собственный рисунок решётки радиатора, 22-дюймовые многоспицевые колёсные диски, хромированные накладки на зеркалах, окрашенные в цвет кузова колёсные арки и выдвижные подножки с электроприводом.
Оснащение этого пикапа — самое роскошное: сиденья обшиты чёрно-белой полуанилиновой кожей, на дверных картах, центральном тоннеле и передней панели находятся натуральные вставки из тёмного американского ореха, перед водителем — 10-дюймовый цветной проекционный дисплей, 12,3-дюймовая электронная приборка и мультимедийка с 14-дюймовым планшетом, над головами пассажиров — панорамная стеклянная крыша, а для большего акустического комфорта спереди установлены утолщённые стёкла.
В оснащение такой машины входят цифровое зеркало заднего вида (на него выводится картинка с камеры), аудиокомплекс JBL с 12 динамиками, подогрев и вентиляция сидений обоих рядов, система кругового видеообзора и прочие более привычные плюшки. А доплатить придётся разве что за заднюю пневмоподвеску. Но на машине, с которой мы познакомились, её не было.
Теперь та самая хардкорная Tundra с шильдиком TRD Pro. Отличить её от других пикапов семейства ещё проще: только у неё на решетке радиатора не логотип, а крупная надпись «Toyota», которую подчёркивает светодиодная полоса.
В чём же хардкорность? Загибайте пальцы: кованые (то есть лёгкие и прочные) 18-дюймовые диски BBS с внедорожными покрышками Falken размерности 285/65, увеличенный на 28 миллиметров дорожный просвет, амортизаторы Fox с выносными резервуарами, усиленный передний стабилизатор, а также дополнительная металлическая защита двигателя, раздатки и топливного бака.
Основные отличия интерьера Tundra TRD Pro — это логотипы версии на спинках сидений и руле, крупная надпись Toyota с пассажирской стороны, руль с «нулевой» отметкой, особая отделка рычага коробки передач с красной полосой и камуфляжный рисунок обивки кресел.
Внутри Тундры ожидаешь невероятного простора, но посадка оказалась не такой уж вальяжной. Слева нога водителя упирается в массивную дверную панель, а справа пространство ограничивает огромный центральный тоннель. Внутри этого шкафа прячется двухуровневый глубокий бокс с выдвижными полочками, отдельными ящичками для мелочёвки и передвижными ограничителями, двумя USB-портами, вертикальной подставкой под смартфон с беспроводной зарядкой и подстаканниками под две гигантские бутылки. Разница между модификациями заключается только в отделке и цвете обшивки.
Но эта условная теснота спереди — единственная претензия к внутреннему убранству Тундры. Посмотрите, насколько брутально выглядит интерьер! И собрано всё отлично. Передняя панель отделана кожей, а у «телевизора» мультимедийной системы слегка непривычное для владельцев российских автомобилей Toyota оформление интерфейса — причём отличается оно явно в лучшую сторону. Комплекс имеет голосовое управление, умеет (в теории!) обновляться «по воздуху», может подключаться к мобильной сети и раздавать интернет.
Но в остальном всё привычно. Руль — от Land Cruiser 300, кнопки — крупные, с понятными символами, приборы (точнее, их изображение) хорошо читаются. Вот что действительно потребует привыкания, так это фаренгейты, мили на галлон, мили в час и прочие американизмы — изменить это в настройках, увы, нельзя.
Если же хочется ещё и комфорта, то нужно перебираться на второй ряд: места для ног предостаточно, ступни помещаются под передние кресла, а панорамная крыша не сильно уменьшает свободное пространство над головой. В принципе, тут можно устроиться даже втроём — центральный тоннель невысокий, но широкий, и на него можно удобно поставить ноги.
К нам привезли только дорогие версии, поэтому тут есть ещё и шторки на окнах, подогрев и вентиляция сидений, два USB-порта (стандартный и формата Type-C) и даже розетка американского формата на 120 Вольт — не хватает лишь отдельных экранов мультимедийной системы.
После смены поколения Тундра лишилась мотора V8. Теперь у пикапа может быть либо V6 3.4 с двойным турбонаддувом, либо гибридный вариант под названием i-Force Max на базе той же «шестёрки».
Двигатель чисто бензиновой Тундры выдаёт 394 л.с. и 649 Нм, работает вместе с 10-ступенчатым «автоматом» (вместо прежнего шестидиапазонного) и имеет жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей. В базовой версии пикап будет заднеприводным, но в Россию привозят, разумеется, только полноприводные машины.
У гибридной силовой установки отдача больше: 443 лошадиные силы и аж 790 Нм крутящего момента. Между бензиновым двигателем и коробкой передач тут встроен 48-сильный электромотор, а для «отсоединения» ДВС и передвижения на электротяге используется специальный фрикцион. На электричестве пикап не сможет разогнаться быстрее 30 километров в час, да и вообще такой режим кажется чистой формальностью — в Toyota даже не говорят, на сколько именно хватит заряда. Очевидно, что ненадолго.
В Россию привозят как гибридные модификации, так и машины только с ДВС. Есть внедорожные версии TRD Pro, есть машины просто с оффроуд-пакетами, и есть автомобили попроще.
Автомобиль слева оснащён задней пневмоподвеской, которая на этой фотографии находится в крайнем нижнем положении. Пикап справа без такой опции. Разница в погрузочной высоте — десяток сантиметров!
Цены на Toyota Tundra, которые продаются в России, начинаются от 10 500 000 рублей за вариант Platinum. Модификация 1794 Edition обойдётся в 9 590 000 — 10 290 000 рублей в зависимости от набора опций, TRD Pro стоит 10 990 000 рублей, а топовый Capstone — уже 11 290 000 рублей. Компания, в салоне которой мы познакомились с машинами, завозит и продаёт только их, но в теории можно заказать и машину в другой комплектации.
Теоретически, на Авто.ру можно найти актуальную Тундру и подешевле. Однако в большинстве случаев это будут либо автомобили за Уралом, либо во Владивостоке или Находке, либо вообще за океаном с обещанием привезти автомобиль под заказ. На все машины, которые можно купить в центральной части России уже сейчас, стоит готовить не меньше девяти миллионов рублей. Но даже с таким ценником остаётся открытым вопрос с обслуживанием и ремонтом. С другой стороны, это же большая и рамная Тойота — разве в ней может что-то сломаться?
За предоставленные для съёмки автомобили благодарим автоцентр Power Yard из Санкт-Петербурга
Какую из версий Тундры вы взяли бы для себя?
Комплектация
CrewMax 3.4 AT (389 л.с.) 4WDДвигатель
3.4 / 389 л.с / бензинКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПолныйКузов
Пикап Двойная кабина CrewMaxРасход топлива
12.4