Toyota тестирует водородные двигатели внутреннего сгорания на гоночных автомобилях, сообщает агентство AP. Так компания готовится к коммерческому использованию технологии, собирая данные и работая над ошибками.
- Ранее японский производитель уже заявлял о создании двигателя, подобно ракете сжигающего водород вместо бензина. Эта «зелёная» технология — альтернатива машинам, потребляющим водород для получения электричества, электрокарам и гибридным авто. Над ней работают и другие автопроизводители, к примеру, Ford, напоминает Deutsche Welle.
- «Мы хотим предложить множество вариантов, чтобы удовлетворить запросы в разных регионах», — передаёт агентство слова главного инженера водородной модели Corolla Наоюки Сакамото, сказанные на онлайн-конференции. Он отказался назвать сроки запуска коммерческого производства, сославшись на необходимость доработок: в первую очередь, увеличения расстояния поездки на единицу топлива. Другая проблема — отсутствие достаточно развитой инфраструктуры.
- Toyota не раскрыла цены на подобные автомобили, а также не представила расчёты того, сколько потенциальный покупатель сможет сэкономить, используя экологичную технологию.
- Сакамото также заверил в безопасности использования водорода в качестве топлива. Действительно, несмотря на опасения некоторых экспертов, до сегодняшнего дня водородные заправочные станции в Японии работали без серьёзных аварий.
В октябре водородный седан Toyota Mirai побил собственный рекорд по дальности хода, проехав без дозаправки 1360 километров. Результат двухдневного путешествия попал в Книгу Гиннесса.