Началась сборка нового Nissan Pathfinder для России: его привезут из-за океана

Toyota разработала новый гибридный привод для кроссоверов
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Toyota представила на рынке Японии новую версию компактного кроссовера Raize. Вместе с приставкой e‑Smart в названии вседорожник получил новейшую гибридную установку, в которой ДВС хоть и присут­ствует, но не имеет прямой связи с колёсами. На 100 километров пробега такому кроссоверу хватит всего 3,5 литра бензина, а стоить он будет в Японии минимум 2 163 000 иен (19 тысяч долларов).

1/8
  • В движение Toyota Raize e-Smart приводится электро­мотором, развивающим 106 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента. Электро­энергия же для него вырабаты­вается компактным атмосферным двигателем с отдачей 82 л.с. и 105 Нм.
  • Системы полного привода, которой располагают обычные Raize с ДВС, такой вседорожник лишён: тяга реализуется только через переднюю ось. При этом перевод кроссовера на электро­энергию позволил реализовать режим управления Smart Pedal (или S‑PDL): в этом режиме и ускорением, и замедле­нием вседорожника за счёт интенсивной работы системы рекуперации можно управлять одной педалью газа. Официально запас хода новинки не уточняется, но назван объём топливного бака, который составляет 33 литра.
  • Аналогичным атмосферным мотором теперь оснащается и базовая модификация вседорожника, которая полного привода также лишена. Однако для этой версии Raize отдачу двигателя повысили до 87 л.с. и 113 Нм крутящего момента. Полным приводом располагает турбиро­ванная версия Raize, на которой литровая «турботройка» развивает 98 л.с. и 140 Нм. Оба мотора работают в паре с вариатором, цены — от 1 707 000 и 1 984 800 иен (15 тысяч и 17,5 тысячи долларов соответственно).
  • Ожидается, что в будущем силовая установка e‑Smart найдёт применение на других компактных моделях Toyota для рынка Японии.

Летом нынешнего года Toyota представила ещё один новый гибрид — хэтчбек Aqua, также отличающийся низким потребле­нием топлива. Однако на этой модели привод реализован по иной схеме: трёхцилин­дровый ДВС на 91 л.с. и 80-сильный электро­мотор вместе вращают переднюю ось.


Пересели бы на такой гибрид?

Почитать ещё