Десятилетний Gallardo купили за 13 миллионов рублей, и это недорого

Toyota представила ультракомпактный кроссовер Aygo X
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Toyota представила новое поколение ситикара Aygo, который получил литеру X в названии и перевоплотился в городской кроссовер. В отличие от предыдущего поколения модели, нынешний вседорожник разработан компанией самостоятельно: Aygo X построен на собственной платформе Toyota, получил новую внешность и заметно подрос в размерах, но при этом будет комплектоваться только одним мотором.

1/7
  • Серийный Toyota Aygo X стал продолжением концепт-кара prologue. Вседорожный имидж новинки подчёркивается как развитыми колёсными арками, так и обвесом из некрашеного пластика (с дополнительными цветными вставками). Кроме того, Aygo X можно укомплектовать колёсами до 18 дюймов. Дорожный просвет по сравнению с моделью предыдущего поколения увеличен на 11 миллиметров, но точное значение производитель не сообщает.
  • Базой для компактного вседорожника послужила платформа TNGA‑B со стойками McPherson и балкой, которую Aygo X делит с Toyota Yaris. При длине 3,7 метра новинка стала на 235 миллиметров длиннее предыдущего Aygo, хотя колёсная база увеличилась лишь на 90 миллиметров — до 2430 миллиметров. Кроме того, Aygo X на 125 миллиметров шире, что позволило дополнительно раздвинуть передние кресла.
  • Удлинение кузова обеспечило заметное увеличение объёма багажника: он составляет от 231 литра «под шторкой» (на 60 литров больше, чем прежде) до 829 литров при сложенных задних креслах. Для разворота новинке понадобится только 4,7 метра.
  • Необычные обводы передней панели интерьера призваны повторять некоторые линии дизайна кузова. Помимо цветных акцентов, цифровой панели приборов и медиасистемы с 9‑дюймовым экраном, вседорожник можно будет укомплектовать акустической системой JBL — она состоит из пяти динамиков, включая сабвуфер, и усилителя на 300 Вт. Также в список опций вошёл сдвижной тканевый верх. Он предлагался и для предыдущего поколения Aygo, но в этом случае размеры «люка» увеличены.
1/6
  • В базовое оснащение Aygo X войдёт фирменный комплекс ассистентов безопасности Safety Sense — утверждается, что на такой компактной модели это сделано впервые. Кроссовер сможет распознавать пешеходов и велосипедистов, отруливать от препятствий и предотвращать столкновения. Кроме того, Aygo X снабдят адаптивным круиз-контролем.
  • Моторную гамму вседорожника в Европе составят из единственной «турботройки» объёмом 1,0 литра. Развивать она будет 72 л.с. и 93 Нм крутящего момента, а работать в паре с пятиступенчатой «механикой» либо вариатором.
  • В первом случае на набор 100 км/ч у кроссовера уйдёт 15,6 секунды, вариатор сократит это время на 0,1 секунды. Максимальная скорость — 158 и 151 км/ч соответственно. В Toyota особо подчёркивают экономичность силовой установки, которая способна удовлетвориться 4,7 литра бензина на 100 километров пробега.
  • Выпускать Aygo X компания Toyota планирует на своём заводе в Чехии, продажи стартуют в 2022 году.

Прототип серийного кроссовера Toyota представила в марте нынешнего года. Aygo X в целом очень похож на концепт-кар за исключением некоторых деталей — более традиционной головной оптики и обычных дверных ручек. Кроме того, серийный Aygo X лишили встроенных рейлингов на крыше.


Пригодился бы такой малыш в России?

Почитать ещё