Рассекречен Genesis G90 нового поколения: отделка из газет, полноуправляемое шасси и новый двигатель

Toyota показала 16 электромобилей, включая внедорожник и суперкар
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Toyota провела массированную презентацию, на которой продемон­стри­ровала 16 перс­пективных проектов электро­каров. Технических характери­стик авто­производитель пока не обнародовал, однако Toyota ясно дала понять, в каких именно сегментах собирается развивать электрическое направ­ление. Если до серийной стадии будут доведены все проекты, то у компании появится множество разно­калиберных кроссоверов, седаны, пикапы и внедорожники, а также суперкар — своего рода наследник Lexus LFA.

1/13
  • Сейчас Toyota располагает только одним серийным электрокаром — это кроссовер bZ4X. Однако в будущем к нему присоединятся как более крупный вседорожник с тремя рядами кресел на той же платформе, так и более компактные варианты. Один из них может стать продолже­нием стили­стики, заданной нынешним C‑HR, другой — оказаться самым доступным электро­мобилем марки. Глава компании Акио Тойода охарактери­зовал этот прототип как «спроекти­рованный с учётом всех потребностей покупателей в Японии и Европе».
  • Помимо кроссоверов Toyota намерена развиваться и в других классах. К примеру, был продемон­стрирован макет седана bZ SDN, который должен стать оптималь­ным вариантом для начинающих водителей. Электри­ческая альтернатива должна появиться у пикапа Toyota Tundra. Кроме того, компания планирует своего рода возрож­дение культового внедорожника FJ Cruiser: был показан прототип характерного для этой модели синего цвета с похожей стилистикой внешности под названием Compact Cruiser EV.
  • Собирается Toyota выпускать и спорткары на электротяге. У самой компании может появиться небольшое купе с жёстким съёмным верхом, а под брендом Lexus выйдет, по всей видимости, флагманская модель. Макет выглядит как купе с классическим силуэтом с вытянутым капотом и футури­стичными бамперами, при этом утверждается, что серийная версия электрокара сможет ускоряться до 100 км/ч за 2 секунды при 700-кило­метровом запасе хода. Проекти­руется суперкар с учётом возмож­ности применения твердо­тельных аккумуляторов.
  • Наконец, Toyota запланировала ультра­компактную модель для мегаполисов (вероятнее всего, она останется привилегией Японии и Китая), а также небольшой развозной фургон.
  • В целом, согласно словам Акио Тойода, к 2030 году концерн собирается продавать до 3,5 миллионов электро­мобилей ежегодно. К этому же времени общее число моделей на электротяге в линейке Toyota и Lexus должно достичь 30. В свою очередь Lexus намерен на некоторых рынках полностью избавиться от моделей с ДВС к концу десятилетия — в их числе названы Европа, Северная Америка и Китай, а к 2035 году полностью перейти на электротягу.

При этом ранее глава Toyota активно критиковал стремление ряда производи­телей сконцентри­роваться на производстве электрокаров. По его словам, к примеру, принудитель­ный отказ от ДВС приведёт к безработице в Японии, а по-настоящему массовое производство аккуму­ляторов спровоцирует рост выбросов в атмосферу. Компания заверяла, что рассчитывает сохранить в своём модельном ряду сбаланси­рованное предложение всех типов силовых установок.


Как считаете, получится у Toyota?

Почитать ещё