Дмитрий Елизаров
Компания Toyota провела массированную презентацию, на которой продемонстрировала 16 перспективных проектов электрокаров. Технических характеристик автопроизводитель пока не обнародовал, однако Toyota ясно дала понять, в каких именно сегментах собирается развивать электрическое направление. Если до серийной стадии будут доведены все проекты, то у компании появится множество разнокалиберных кроссоверов, седаны, пикапы и внедорожники, а также суперкар — своего рода наследник Lexus LFA.
- Сейчас Toyota располагает только одним серийным электрокаром — это кроссовер bZ4X. Однако в будущем к нему присоединятся как более крупный вседорожник с тремя рядами кресел на той же платформе, так и более компактные варианты. Один из них может стать продолжением стилистики, заданной нынешним C‑HR, другой — оказаться самым доступным электромобилем марки. Глава компании Акио Тойода охарактеризовал этот прототип как «спроектированный с учётом всех потребностей покупателей в Японии и Европе».
- Помимо кроссоверов Toyota намерена развиваться и в других классах. К примеру, был продемонстрирован макет седана bZ SDN, который должен стать оптимальным вариантом для начинающих водителей. Электрическая альтернатива должна появиться у пикапа Toyota Tundra. Кроме того, компания планирует своего рода возрождение культового внедорожника FJ Cruiser: был показан прототип характерного для этой модели синего цвета с похожей стилистикой внешности под названием Compact Cruiser EV.
- Собирается Toyota выпускать и спорткары на электротяге. У самой компании может появиться небольшое купе с жёстким съёмным верхом, а под брендом Lexus выйдет, по всей видимости, флагманская модель. Макет выглядит как купе с классическим силуэтом с вытянутым капотом и футуристичными бамперами, при этом утверждается, что серийная версия электрокара сможет ускоряться до 100 км/ч за 2 секунды при 700-километровом запасе хода. Проектируется суперкар с учётом возможности применения твердотельных аккумуляторов.
- Наконец, Toyota запланировала ультракомпактную модель для мегаполисов (вероятнее всего, она останется привилегией Японии и Китая), а также небольшой развозной фургон.
- В целом, согласно словам Акио Тойода, к 2030 году концерн собирается продавать до 3,5 миллионов электромобилей ежегодно. К этому же времени общее число моделей на электротяге в линейке Toyota и Lexus должно достичь 30. В свою очередь Lexus намерен на некоторых рынках полностью избавиться от моделей с ДВС к концу десятилетия — в их числе названы Европа, Северная Америка и Китай, а к 2035 году полностью перейти на электротягу.
При этом ранее глава Toyota активно критиковал стремление ряда производителей сконцентрироваться на производстве электрокаров. По его словам, к примеру, принудительный отказ от ДВС приведёт к безработице в Японии, а по-настоящему массовое производство аккумуляторов спровоцирует рост выбросов в атмосферу. Компания заверяла, что рассчитывает сохранить в своём модельном ряду сбалансированное предложение всех типов силовых установок.