Кто дальше? Haval Dargo против Subaru Forester на бездорожье

Toyota Land Cruiser Prado из Эмиратов: рассказываем, чем он отличается от российского
Тесты

Андрей Колтун

Новые, ввезённые официально Тойоты ещё можно найти у российских дилеров марки. Но в «белые» прайс-листы лучше даже не смотреть: реальные цены намного выше заявленных. За тот же Prado салоны просят минимум 9 миллионов рублей! А ведь можно сэкономить, подобрав внедорожник у одного из «серых» продавцов. Предложений много, а цены стартуют с умеренных 4,5 рублей. Правда, есть нюанс: наиболее дешёвыми будут машины из Эмиратов для их же внутреннего рынка. А сильно ли они отличаются? Мы посмотрели на уже ввезённые в Россию машины и готовы ответить на вопросы, которые сильнее всего волнуют потенциальных покупателей.

Prado из ОАЭ — где их производят?

Это точно такие же Prado, изготовленные в Японии, а вовсе не из Китая! По крайней мере, на всех осмотренных нами машинах VIN-номера соответствовали японскому заводу в Аичи. И набор агрегатов тоже знакомый: чаще всего под капотом стоит рядная бензиновая «четвёрка» с рабочим объёмом 2,7 литра и отдачей в 163 л.с. Без проблем можно найти варианты с 4-литровым V6 мощностью 271 л.с., но последние стоят заметно дороже — от 6,2 млн рублей. Существуют в Эмиратах и дизельные машины, но в Россию их не везут.

Оба бензиновых двигателя сочетаются с 6-ступенчатой автоматической коробкой. У внедорожной трансмиссии три режима: постоянный полный привод (4HF), постоянный полный с заблокированным «центром» (4HL) и постоянный полный с блокировкой и понижайкой (L4L). В общем, всё как у машин для России. Но один технический нюанс всё же есть: у официально ввезённых в Россию машин в старших комплектациях может быть пневматическая задняя подвеска, а вот у арабских такой не бывает — только пружинная.

В Эмиратах Prado существует как в трёх-, так и в пятидверном исполнении, но в Россию везут только второй вариант. А пятидверки во всех приличных комплектациях оснащаются тремя рядами сидений — так что доплачивать за семиместный салон не придётся.

Что ещё? На арабских машинах нет системы запуска двигателя кнопкой. У всех обычный замок зажигания и неожиданно дешёвый внешне ключ с неубирающимся жалом. АBS и ЕSP присутствуют в обязательном порядке, а вот на боковых шторках безопасности продавцы явно экономят при заказе, да и боковые подушки установлены не на всех машинах — у большинства только фронтальные эйрбэги.

А ещё с высокой долей вероятности на машине будет штатный фаркоп, под который в заднем бампере сделан специальный вырез.

Больше хрома?

Внешне арабские Prado мало чем отличаются от поставляемых в Россию официально. Зато на внедорожниках из Эмиратов лишь больше хромированных элементов: боковые молдинги, накладки на зеркалах, блестящая табличка с названием модели на переднем бампере, насадки на глушитель — на машинах в дилерском центре таких украшательств вы не найдёте. Впрочем, нельзя сказать, что в потоке вы сразу распознаете машину из ОАЭ. К тому же наличие и дизайн этих украшений никак не зависят от комплектации — упомянутый декор может и вовсе отсутствовать!

1/7

Если автомобиль на заглавном фото трудно отличить от официального, то вариант с таким обвесом в стиле 200-ки уже выглядит иначе, правда, немного теряет в геометрической проходимости 

Большинство поставляемых в Россию из ОАЭ Prado окрашены в белый и чёрный металлики, реже попадаются тёмно-серые. Экземпляров на штамповках мы не видели, а размер литых колёс может варьироваться от 17 до 19 дюймов. Дизайн самых маленьких колёс такой же, как и у официальных версий в начальных комплектациях «Стандарт» и «Комфорт». Шины тоже вполне приличные — «пухлые» полувнедорожные Bridgestone Dueler H/T.

При этом даже в базовой для арабского рынка комплектации TX на машине будут ксеноновые фары, но не всегда с омывателями. В этом плане каждый экземпляр уникален. Внедорожники с галогенками в теории существуют, но нам не попадались.

У арабских Prado правда другой интерьер?

Да, оформление салона — самая неожиданная деталь Prado из ОАЭ. Как вам светло-бежевая обивка нижней части салона и тканевые коврики песочного цвета с высоким мягким ворсом, которым позавидует иной представительский седан? Впрочем, интерьер может быть и традиционным тёмным. А вот возможные сочетания материалов и оснащения иногда удивляют. 

Например, полиуретановый руль, откровенно дешёвые внутренние ручки дверей и базовая приборная панель с монохромным центральным дисплеем, на котором отображаются только пробег, температура снаружи и положение селектора коробки, могут спокойно соседствовать с нарядной обивкой сидений из очень качественного кожзама с перфорацией. У самих кресел при этом будут электрические регулировки. Можно подумать, что это самодеятельность продавца, но нет — заводское исполнение.

1/12

Кожаная обивка сидений, классная мультимедийная система и полиуретановый руль – на официальных Prado такое сочетание не встречалось. Кстати, кнопки на правой спице абсолютно бесполезны

Заглянув в салоны разных машин, мы поняли, что комбинации оборудования и материалов бывают совершенно разными. Под мультимедийной системой с большим 9-дюймовым экраном хорошего разрешения и с богатым функционалом (в России таких не было!) можно обнаружить как блок трёхзонного климат-контроля, так базовый и пульт кондиционера. У машины с крутой оптитронной приборкой на спицах кожаного руля могут оказаться заглушки вместо кнопок. Или наоборот: пластиковый руль с кнопками, но функции, которыми они должны управлять… отсутствуют. В общем, почти каждый автомобиль индивидуален. И «правильных» комбинаций, где богатому оснащению с камерами кругового обзора, панорамной крышей и экранами для задних пассажиров соответствуют дорогие материалы отделки, тоже достаточно много.

У арабских машин и правда нет «печки»?

Развеем главный мир: отопитель есть в каждом арабском Prado. И работает эта «печка» ничуть не хуже, чем в привычных в России автомобилях. Обогрев заднего стекла также входит в список стандартного оборудования.

1/2

Не все арабские машины имеют сиденья с подогревом, но на этом конкретном экземпляре он есть

Вот обогрева сидений может не быть — но это уже зависит от комплектации. Нужно быть внимательным: колёсики регуляторов расположены за селектором АКПП ближе к боксу центрального подлокотника. Если их там нет, в другом месте не ищите. И уж совсем бесполезно разыскивать кнопки обогрева наружных зеркал, руля и ветрового стекла. В арабских странах эти опции не нужны, так что в машинах из ОАЭ их действительно нет. Максимум, на что можно рассчитывать, — обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя.

Брать или нет?

Выбирать такую машину нужно придирчиво, ориентируясь не только на название комплектации —  она мало что говорит о начинке машины. Можно лишь отметить, что внедорожники с более мощными моторами обычно оснащены богаче. При этом мы не встретили двух одинаковых автомобилей! Примерно за одну и ту же цену вам могут предложить как машину «на тряпке», так и с кожей. А у последней могут оказаться пластиковый руль и самая простая приборная панель. Не исключаем, что кого-то такая комбинация не смутит.

Если искать машину в хорошей комплектации с 3-зонным климат-контролем, адаптивным круизом, дисплеем приборов, электроприводами и обогревом кресел, то стоит готовить примерно 5,5 млн рублей. А стоимость комплектаций получше, где будут люк в крыше, мониторы для задних пассажиров, автозапуск и 19-дюймовые колёса, составляет 5,9 миллиона. Более мощный 4-литровый Prado из Эмиратов обойдётся уже в 6,3 миллиона. Но даже эта цена далека от дилерских девяти миллионов! 

В общем, если вы готовы прожить без подогрева руля и вас не смущает отсутствие заводской гарантии, то причин отказываться от Prado из Эмиратов вроде бы нет. В любом случае рекомендуем не ограничиваться знакомством с одной-двумя машинами: выбор большой, а поставки из ОАЭ идут без перебоев.

За предоставленный автомобиль благодарим Елену Лисовскую, автора канала Лиса Рулит.

Готовы взять Тойоту из Эмиратов?


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё