Автомобили будут отзывать через Госуслуги: как это будет работать

Toyota Fortuner из Эмиратов: чем он отличается от российского и на что обратить внимание
Разбор

Иван Ананьев

Недавно мы узнали, что Toyota Prado, которые неофициальные дилеры привозят из Арабских Эмиратов, могут оказаться заметно дешевле тех, что пока ещё продаются в фирменных салонах. Но если и они не кажутся доступными, то можно посмотреть на Fortuner — который тоже везут из ОАЭ. Но и в этом случае есть отличия и нюансы, о которых стоит знать заранее.

Какие Toyota Fortuner везут из Эмиратов

Для начала стоит отметить, что наряду с официальными автомобильными дилерами в Арабских Эмиратах вполне легально работают и местные неофициалы. И выбор машин у них отличается! Те и другие продают автомобили, собранные в индонезийском городе Каваранге. А российские официальные дилеры продают внедорожники из Таиланда.

У «белых» продавцов в ОАЭ выбор Форчунеров ограничен всего тремя фиксированными комплектациями EXR, GXR и VXR. Все они оснащены бензиновыми двигателями, 6-ступенчатыми автоматическими коробками и системой полного привода Part-Time с жёстко подключаемым передним мостом. Базовая модификация комплектуется хорошо знакомой нам 2,7-литровой «четвёркой» 2TR-FE мощностью 166 л.с., на две другие ставят моторы V6 4.0 с маркировкой 1GR-FE и отдачей 235 л.с., которых у российских официалов никогда не было. Но такие же моторы — на российском Prado.

Неофициальные арабские дилеры предлагают практически все варианты, которые собирают в Индонезии. А это значит, у них можно найти даже Форчунеры с дизельными моторами объёмом 2,4 и 2,8 л, версии с механической коробкой передач, приводом только на задние колеса и 5-местными салонами!

В теории, российские продавцы могут доставить под заказ практически любой вариант, но если брать из того, что уже завезено и стоит на площадках, выбор будет скромнее: заказывают в основном 7-местные машины, с базовым бензиновым двигателем, АКП и полным приводом. Самый распространённый цвет кузова — белый, реже попадается чёрный, а также светло- и тёмно-серые металлики. Некогда доступные у официалов машины коричневого, синего и красного цветов нам не попадались.

Чем арабские Toyota Fortuner отличаются от российских

В отличие от арабских Prado и Land Cruiser 300, которые арабы щедро украшают хромом, Fortuner не обвешивают лишним декором. Блестят у него лишь дверные ручки (да и то не на всех машинах), а также горизонтальная планка между задними фонарями. Поэтому снаружи эмиратский внедорожник практически не отличим от российского. У обоих одинаковая физиономия со светодиодными фарами и встроенными в нижнюю часть бампера поворотниками, идентичные 17-дюймовые литые диски, обутые в шины Dunlop Grandtrek AT 265/65R17, и одинаковая задняя оптика с расположенными внизу крупными белыми секциями.

1/4

Зато среди арабских машин легко различать «белые» и «серые» — у последней нет рейлингов даже в хороших комплектациях. А на всех официальных внедорожниках из Эмиратов крепёжные рейки на крыше установлены по умолчанию. Так же, как и на дилерских машинах в России, если комплектация отличается от начальной.

Что у арабских Fortuner с оснащением и тёплыми опциями

Тканевая обивка салона песочного цвета и простой кондиционер вместо климат-контроля на арабских машинах встречаются часто, но не являются их главными отличительными признаками. Тем более, что и в Россию такие варианты поставлялись официально. Например, раздельный климат-контроль не полагался комплектациям «Стандарт» и «Комфорт».

Сочетание чёрного пластика и бежевых элементов отделки типично для арабского Форчунера. Реже встречается комбинация чёрного с тёмно-серым

Что действительно выдаёт салон автомобиля из Эмиратов, так это наличие на самых простых версиях руля с кожаной оплёткой. В России такому рулю соответствует полноценная мультимедийка, а не простецкая система с единственным USB-разъёмом и Bluetooth-протоколом, но в случае с арабскими машинами это не всегда так. Более того, на предлагаемых эмиратскими неофициалами внедорожниках медийка вообще редкость, так что придётся мириться с отсутствием Apple Carplay и Android Auto (или докупать их самостоятельно). А из систем безопасности у них чаще всего только две фронтальные подушки и АБС.

1/7

Стандартная обивка сидений выполнена из качественной ткани с водоотталкивающей пропиткой. Единственный минус — маркий цвет

Бесполезно искать на арабских машинах и привычные нам тёплые опции: подогрев обода руля, ветрового стекла, а также автономный отопитель салона. Обогревы наружных зеркал, сидений и воздуховоды к ногам пассажиров второго ряда также отсутствуют. И тут уже неважно, у какого именно дилера в ОАЕ приобретали машину — «белого» или «серого».

Обычная «печка» есть, и работает она хорошо, но насколько тепло будет в просторном салоне Форчунера зимой, сказать сложно. Судя по информации на клубных форумах, проблемы с воздуховодами на арабских машинах можно решить установкой деталей от версий, предназначенных для эксплуатации в более холодных климатических условиях. Правда, стоимость такой доработки приличная — около 100 тысяч рублей.

Сколько стоят Toyota Fortuner из ОАЭ

Российские дилеры Toyota не делают на Форчунеры таких же огромных наценок, как на Prado или LC 300, но цены всё равно далеки от прайсовых. Если официально дилерский Fortuner должен стоить от 3,8 до 4,9 млн рублей, то реальные машины можно найти за 5,3 млн (бензиновый 2.7, комплектация «Комфорт») и даже за 6,5 млн (дизель 2.8, исполнение «Престиж»). И все они 2021 года выпуска.

Насколько доступнее автомобиль из Эмиратов? Машина на фото выше — с бензиновым мотором и 7-местным салоном, которая примерно соответствует российской комплектации «Комфорт». На момент съёмки она стоила 4,1 млн рублей — и уже нашла нового владельца в России. А сейчас подобный вариант можно найти даже дешевле — за 3,9 млн рублей. Экономия почти полутора миллионов наверняка окажется весомым аргументом для отказа от гарантии и некоторых тёплых опций для многих покупателей.

За предоставленный автомобиль благодарим Елену Лисовскую, автора канала Лиса Рулит.

Внедорожник из Эмиратов — это нормально?

Почитать ещё