Техосмотр при ДТП: нужен или нет? Отвечает юрист

Как выбрать Toyota Camry поколения XV50 (2011–2018) с пробегом и на что обратить внимание
Разбор

Вячеслав Залевский

Комменты

Формально Toyota Camry относится к масс-маркету, но её престижу в нашей стране позавидуют многие модели премиального класса. Как и популярности — таких показателей продаж не видел никто из прямых конкурентов. Особенно когда дело касается поколения XV50, выпускавшегося в 2011–2018 годах. О «неубиваемости» седана и его ликвидности ходят легенды, хотя эта модель широко представлена на вторичном рынке. Чтобы подобрать наиболее подходящий экземпляр, разбираемся с ценами, особенностями различных версий и их надёжностью.

Особенности конструкции Toyota Camry XV50

Camry всегда считалась одной из наиболее консервативных моделей Тойоты, поэтому и седан в кузове XV50 имеет немало общего с прошлым поколением XV40. У машины передний привод, поперечное расположение мотора, а в ходовой части использованы стойки McPherson «по кругу». Однако кузов конструкторы перекроили на 90 процентов, сделав его прочнее.

Также Camry получила более жёсткие пружины и двухтрубные амортизаторы. Вместе с утолщённым передним стабилизатором это сделало XV50 более драйверским автомобилем, но только в сравнении с предшественником. По общепринятым меркам это всё тот же комфортный на ходу «диван» со слабой шумоизоляцией.

1/10

Седаны для нашего рынка собирали на заводе в Санкт-Петербурге, в Шушарах. Для них предлагались три атмосферных мотора. Два агрегата достались машине в наследство от XV40 — это базовый 2-литровый 1AZ-FE на 150 л.с. и топовый 3,5-литровый V6 2GR-FE, развивавший 272 силы. Условно новым был только 2.5 2AR-FE мощностью 181 л.с. По сути, это был модернизированный двигатель 2.4 2AZ-FE, который тоже ставился на предыдущую Camry.

За время производства японский седан перенёс два рестайлинга. В ходе первого немного поменялась внешность, облагородился интерьер и была модернизирована техника. Мотор 2.0 заменили агрегатом того же объема новой серии 6AR-FSE. Вместо прежней «четырёхступки» этот двигатель получил 6-ступенчатую АКПП, как и у остальных версий. Был модернизирован V6, при этом его мощность снизили до «налоговых» 249 сил.

1/7

В 2017 году Camry пережила второе обновление. Снова был переработан экстерьер, в качестве опции стала доступна светодиодная оптика. Также был пересмотрен список дополнительного оснащения.

1/8

Цены на подержанные Toyota Camry XV50

На момент публикации на Авто.ру продавалось около двух тысяч экземпляров Camry XV50. Седаны первых лет выпуска и автомобили образца первого рестайлинга представлены примерно поровну. Camry после второго обновления, выпущенные в 2017–2018 годах, ожидаемо в меньшинстве. Но и среди них есть выбор — в продаже более 300 экземпляров.

Независимо от года выпуска проще всего найти Camry с мотором 2.5 мощностью 181 л.с. — на неё приходится более двух третей объявлений. Но минимальная цена даже на дорестайлинговые седаны в такой модификации близка к миллиону. А на экземпляр с пробегом до 120 тыс. км потребуется ещё примерно 350 тысяч рублей.

Для покупки рестайлинговой Camry 2.5 2014–2017 годов выпуска в аналогичном состоянии потребуется около 1,5 млн рублей.

А цена на наиболее свежие 2,5-литровые Camry легко переваливает и за два миллиона.

Сэкономить на покупке, выбрав двухлитровую версию, не получится. Цены начинаются с того же 1 млн рублей и увеличиваются раза в два, когда речь заходит о машинах с маленьким пробегом.

Camry V6 престижнее и ожидаемо дороже остальных модификаций, но разница не кардинальная. Цены начинаются с 1,6 млн рублей, а для покупки машины с пробегом до 100 тысяч километров достаточно добавить ещё 700 тысяч рублей.

Цены на вторичном рынке (мин - макс., руб.)
Год2.0 AT2.5 AT3.5 AT
2011-900 000 - 1 750 000980 000 - 1 650 000
2012950 000 - 1 550 000980 000 - 2 500 0001 000 000 - 2 500 000
2013950 000 - 1 700 0001 000 000 - 2 000 0001 190 000 - 3 500 000
20141 100 000 - 2 000 0001 100 000 - 2 150 0001 250 000 - 2 500 000
20151 295 000 - 2 070 0001 180 000 - 4 000 0001 550 000 - 2 800 000
20161 290 000 - 2 400 0001 150 000 - 2 650 0001 595 000 - 2 600 000
20171 400 000 - 2 400 0001 400 000 - 5 000 0001 850 000 - 2 800 000
20181 170 000 - 2 800 000 1 700 000 - 3 700 0002 050 000 - 4 300 000

Слабые места Toyota Camry XV50

Кузов. Из-за тонкого слоя ЛКП и слабого антикора кузов XV50 стоит осматривать с особым пристрастием. В самом запущенном случае можно столкнуться с коррозией на колёсных арках, кромке капота, завальцовках дверей, а также снаружи и внутри багажника. Снизу ржавчина атакует днище, элементы подвесок и подрамники. В общем, не стоит удивляться обилию «жучков» и многочисленным повторным окрасам. Главное, чтобы перекрас не маскировал следы ДТП. Ввиду хорошей ликвидности нечистые на руку умельцы восстанавливают даже убитые в хлам Camry. 

Печальнее всего в плане коррозионной стойкости выглядят дорестайлинговые машины. После обновления ситуацию немного поправили, но и в этом случае при выборе подержанного экземпляра стоит отдать приоритет машинам с дополнительным антикором и бронеплёнкой на кузове. 

Зато оборудование на этом фоне приятно удивляет. Сделано всё просто и надёжно, крепёж удачный, сборка-разборка удобная.

Просторный и уютный салон Camry — крепкий. Хлипкая и часто ломающаяся крышка центрального бокса — недоразумение. Если у автомобиля затёрт руль, просижено водительское кресло и слезает покрытие с наиболее часто используемых кнопок, то его пробег точно стремится к 200 тыс. км. На это же будут намекать и стуки-скрипы, издаваемые на ходу элементами отделки. А стоптанные накладки дверных порогов — верный признак использования в такси.

Моторы. Линейка моторов у Camry XV50 весьма консервативна по конструкции. Базовый двухлитровый 1AZ-FE крайне надёжен и обладает внушительным ресурсом. При должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей пробег в 300 тыс. км для него не предел.

Пришедший на смену рестайлинговый двухлитровый 6AR-FSE более требователен к качеству топлива из-за комбинированного впрыска. Но в плане надёжности к нему вопросов нет. 

Под силу проехать 300 тыс. км и 2,5-литровому 2AR-FE. Из слабых мест этого мотора — течь водяной помпы и треск муфт фазовращателей VVT-i «на холодную», который ни на что не влияет. Основной минус этого надёжного мотора — алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами, который делает нецелесообразным его капитальный ремонт. Проще поискать контрактный двигатель.

V6 2GR-FE объёмом 3,5 литра оснащён распределённым впрыском, цепным приводом ГРМ и имеет хороший запас прочности. В отличие от рядных «четвёрок», он чувствительнее к неисправностям системы охлаждения и хуже переносит перегрев. Есть проблемы с шумом муфт фазорегуляторов и ресурсом помпы. Но при своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации 300 тысяч беспроблемных километров для этого мотора совсем не предел. Вот только Camry с V6 редко покупают для того, чтобы ездить спокойно. 

Трансмиссия. Привод у Camry исключительно передний, а коробки — только автоматические — четырёх- или шестиступенчатые. По механической части с трансмиссией проблем нет.

Все «автоматы» — марки Aisin. «Четырёхступка» U241 сочеталась только с двухлитровым мотором до рестайлинга, и это практически «вечная» конструкция с очень большим ресурсом.

Шестиступенчатые коробки более хлопотные в эксплуатации агрегаты. Двигателям 2.5 и 2.0 после рестайлинга полагалась АКПП U760. При условии замены масла хотя бы каждые 60 тыс. км пробег в 250 тысяч для этой коробки передач практически гарантирован. Среди проблем — слабый главный упорный подшипник выходного вала и износ тефлонового кольца в задней крышке.

С мотором V6 сочетается АКПП U660. Из-за высоких нагрузок у неё неизбежен износ фрикционов, продукты которого забивают каналы гидроблока. На это будут намекать «пинки» при переключениях.

Шасси. Подвеска у Camry XV50 не только весьма комфортная, но и очень ресурсная. Ходовая седана выдерживает даже жёсткую эксплуатацию с полётами по просёлочным дорогам. Оригинальные детали подвески при городском пробеге в 150–200 тыс. км — привычное явление. Из слабых мест тут только недорогие стойки и втулки стабилизатора.

С рулевым управлением тоже проблем минимум — рейка начинает стучать только при регулярной эксплуатации по плохим дорогам. При диагностике ходовой стоит обратить внимание на коррозию. Нередко встречается ржавчина элементов подвески, включая точки её крепления к кузову и подрамникам.

Основные проблемы при выборе и покупке Camry XV50 — большое количество «перекупщиков», часто предлагающих машины со смотанными одометрами, а также автомобили после некачественного ремонта. Модель также была очень популярна у угонщиков, часто использовалась в такси и в качестве корпоративного транспорта. Поэтому, подбирая Camry, необходимо тщательно проверить подлинность VIN-номера. Вычислить проблемные автомобили поможет отчёт от сервиса ПроАвто, где обнаружатся расчёты от страховых компаний или бывший собственник-юрлицо в ПТС.

Итак, кратко

  • – Серьёзный недочёт у Camry только один — стойкость кузова к коррозии. В основном это касается дорестайлинговых экземпляров. Технически же у Тойоты получился очень надёжный седан с выносливыми моторами, ресурсными коробками и беспроблемной подвеской. Тем не менее необходимость регулярного обслуживания никто не отменял.

  • – Любую из доступных модификаций можно смело рекомендовать к покупке. При этом оптимальная версия, с точки зрения динамики, экономичности и последующих затрат на содержание, рестайлинговая Toyota Camry с двигателем 2.5.

  • – Подходящий под такие параметры седан в хорошем состоянии и с заявленным пробегом до 80 тыс. км стоит в среднем 2 млн рублей.

Отзывы владельцев Toyota Camry поколения XV50
Почитать ещё