Формально Toyota Camry относится к масс-маркету, но её престижу в нашей стране позавидуют многие модели премиального класса. Как и популярности — таких показателей продаж не видел никто из прямых конкурентов. Особенно когда дело касается поколения XV50, выпускавшегося в 2011–2018 годах. О «неубиваемости» седана и его ликвидности ходят легенды, хотя эта модель широко представлена на вторичном рынке. Чтобы подобрать наиболее подходящий экземпляр, разбираемся с ценами, особенностями различных версий и их надёжностью.
Особенности конструкции Toyota Camry XV50
Camry всегда считалась одной из наиболее консервативных моделей Тойоты, поэтому и седан в кузове XV50 имеет немало общего с прошлым поколением XV40. У машины передний привод, поперечное расположение мотора, а в ходовой части использованы стойки McPherson «по кругу». Однако кузов конструкторы перекроили на 90 процентов, сделав его прочнее.
Также Camry получила более жёсткие пружины и двухтрубные амортизаторы. Вместе с утолщённым передним стабилизатором это сделало XV50 более драйверским автомобилем, но только в сравнении с предшественником. По общепринятым меркам это всё тот же комфортный на ходу «диван» со слабой шумоизоляцией.
Седаны для нашего рынка собирали на заводе в Санкт-Петербурге, в Шушарах. Для них предлагались три атмосферных мотора. Два агрегата достались машине в наследство от XV40 — это базовый 2-литровый 1AZ-FE на 150 л.с. и топовый 3,5-литровый V6 2GR-FE, развивавший 272 силы. Условно новым был только 2.5 2AR-FE мощностью 181 л.с. По сути, это был модернизированный двигатель 2.4 2AZ-FE, который тоже ставился на предыдущую Camry.
За время производства японский седан перенёс два рестайлинга. В ходе первого немного поменялась внешность, облагородился интерьер и была модернизирована техника. Мотор 2.0 заменили агрегатом того же объема новой серии 6AR-FSE. Вместо прежней «четырёхступки» этот двигатель получил 6-ступенчатую АКПП, как и у остальных версий. Был модернизирован V6, при этом его мощность снизили до «налоговых» 249 сил.
В 2017 году Camry пережила второе обновление. Снова был переработан экстерьер, в качестве опции стала доступна светодиодная оптика. Также был пересмотрен список дополнительного оснащения.
Цены на подержанные Toyota Camry XV50
На момент публикации на Авто.ру продавалось около двух тысяч экземпляров Camry XV50. Седаны первых лет выпуска и автомобили образца первого рестайлинга представлены примерно поровну. Camry после второго обновления, выпущенные в 2017–2018 годах, ожидаемо в меньшинстве. Но и среди них есть выбор — в продаже более 300 экземпляров.
Независимо от года выпуска проще всего найти Camry с мотором 2.5 мощностью 181 л.с. — на неё приходится более двух третей объявлений. Но минимальная цена даже на дорестайлинговые седаны в такой модификации близка к миллиону. А на экземпляр с пробегом до 120 тыс. км потребуется ещё примерно 350 тысяч рублей.
Для покупки рестайлинговой Camry 2.5 2014–2017 годов выпуска в аналогичном состоянии потребуется около 1,5 млн рублей.
А цена на наиболее свежие 2,5-литровые Camry легко переваливает и за два миллиона.
Сэкономить на покупке, выбрав двухлитровую версию, не получится. Цены начинаются с того же 1 млн рублей и увеличиваются раза в два, когда речь заходит о машинах с маленьким пробегом.
Camry V6 престижнее и ожидаемо дороже остальных модификаций, но разница не кардинальная. Цены начинаются с 1,6 млн рублей, а для покупки машины с пробегом до 100 тысяч километров достаточно добавить ещё 700 тысяч рублей.
Цены на вторичном рынке (мин - макс., руб.)
Год | 2.0 AT | 2.5 AT | 3.5 AT |
---|---|---|---|
2011 | - | 900 000 - 1 750 000 | 980 000 - 1 650 000 |
2012 | 950 000 - 1 550 000 | 980 000 - 2 500 000 | 1 000 000 - 2 500 000 |
2013 | 950 000 - 1 700 000 | 1 000 000 - 2 000 000 | 1 190 000 - 3 500 000 |
2014 | 1 100 000 - 2 000 000 | 1 100 000 - 2 150 000 | 1 250 000 - 2 500 000 |
2015 | 1 295 000 - 2 070 000 | 1 180 000 - 4 000 000 | 1 550 000 - 2 800 000 |
2016 | 1 290 000 - 2 400 000 | 1 150 000 - 2 650 000 | 1 595 000 - 2 600 000 |
2017 | 1 400 000 - 2 400 000 | 1 400 000 - 5 000 000 | 1 850 000 - 2 800 000 |
2018 | 1 170 000 - 2 800 000 | 1 700 000 - 3 700 000 | 2 050 000 - 4 300 000 |
Слабые места Toyota Camry XV50
Кузов. Из-за тонкого слоя ЛКП и слабого антикора кузов XV50 стоит осматривать с особым пристрастием. В самом запущенном случае можно столкнуться с коррозией на колёсных арках, кромке капота, завальцовках дверей, а также снаружи и внутри багажника. Снизу ржавчина атакует днище, элементы подвесок и подрамники. В общем, не стоит удивляться обилию «жучков» и многочисленным повторным окрасам. Главное, чтобы перекрас не маскировал следы ДТП. Ввиду хорошей ликвидности нечистые на руку умельцы восстанавливают даже убитые в хлам Camry.
Печальнее всего в плане коррозионной стойкости выглядят дорестайлинговые машины. После обновления ситуацию немного поправили, но и в этом случае при выборе подержанного экземпляра стоит отдать приоритет машинам с дополнительным антикором и бронеплёнкой на кузове.
Зато оборудование на этом фоне приятно удивляет. Сделано всё просто и надёжно, крепёж удачный, сборка-разборка удобная.
Просторный и уютный салон Camry — крепкий. Хлипкая и часто ломающаяся крышка центрального бокса — недоразумение. Если у автомобиля затёрт руль, просижено водительское кресло и слезает покрытие с наиболее часто используемых кнопок, то его пробег точно стремится к 200 тыс. км. На это же будут намекать и стуки-скрипы, издаваемые на ходу элементами отделки. А стоптанные накладки дверных порогов — верный признак использования в такси.
Моторы. Линейка моторов у Camry XV50 весьма консервативна по конструкции. Базовый двухлитровый 1AZ-FE крайне надёжен и обладает внушительным ресурсом. При должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей пробег в 300 тыс. км для него не предел.
Пришедший на смену рестайлинговый двухлитровый 6AR-FSE более требователен к качеству топлива из-за комбинированного впрыска. Но в плане надёжности к нему вопросов нет.
Под силу проехать 300 тыс. км и 2,5-литровому 2AR-FE. Из слабых мест этого мотора — течь водяной помпы и треск муфт фазовращателей VVT-i «на холодную», который ни на что не влияет. Основной минус этого надёжного мотора — алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами, который делает нецелесообразным его капитальный ремонт. Проще поискать контрактный двигатель.
V6 2GR-FE объёмом 3,5 литра оснащён распределённым впрыском, цепным приводом ГРМ и имеет хороший запас прочности. В отличие от рядных «четвёрок», он чувствительнее к неисправностям системы охлаждения и хуже переносит перегрев. Есть проблемы с шумом муфт фазорегуляторов и ресурсом помпы. Но при своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации 300 тысяч беспроблемных километров для этого мотора совсем не предел. Вот только Camry с V6 редко покупают для того, чтобы ездить спокойно.
Трансмиссия. Привод у Camry исключительно передний, а коробки — только автоматические — четырёх- или шестиступенчатые. По механической части с трансмиссией проблем нет.
Все «автоматы» — марки Aisin. «Четырёхступка» U241 сочеталась только с двухлитровым мотором до рестайлинга, и это практически «вечная» конструкция с очень большим ресурсом.
Шестиступенчатые коробки более хлопотные в эксплуатации агрегаты. Двигателям 2.5 и 2.0 после рестайлинга полагалась АКПП U760. При условии замены масла хотя бы каждые 60 тыс. км пробег в 250 тысяч для этой коробки передач практически гарантирован. Среди проблем — слабый главный упорный подшипник выходного вала и износ тефлонового кольца в задней крышке.
С мотором V6 сочетается АКПП U660. Из-за высоких нагрузок у неё неизбежен износ фрикционов, продукты которого забивают каналы гидроблока. На это будут намекать «пинки» при переключениях.
Шасси. Подвеска у Camry XV50 не только весьма комфортная, но и очень ресурсная. Ходовая седана выдерживает даже жёсткую эксплуатацию с полётами по просёлочным дорогам. Оригинальные детали подвески при городском пробеге в 150–200 тыс. км — привычное явление. Из слабых мест тут только недорогие стойки и втулки стабилизатора.
С рулевым управлением тоже проблем минимум — рейка начинает стучать только при регулярной эксплуатации по плохим дорогам. При диагностике ходовой стоит обратить внимание на коррозию. Нередко встречается ржавчина элементов подвески, включая точки её крепления к кузову и подрамникам.
Основные проблемы при выборе и покупке Camry XV50 — большое количество «перекупщиков», часто предлагающих машины со смотанными одометрами, а также автомобили после некачественного ремонта. Модель также была очень популярна у угонщиков, часто использовалась в такси и в качестве корпоративного транспорта. Поэтому, подбирая Camry, необходимо тщательно проверить подлинность VIN-номера. Вычислить проблемные автомобили поможет отчёт от сервиса ПроАвто, где обнаружатся расчёты от страховых компаний или бывший собственник-юрлицо в ПТС.
Итак, кратко
-
– Серьёзный недочёт у Camry только один — стойкость кузова к коррозии. В основном это касается дорестайлинговых экземпляров. Технически же у Тойоты получился очень надёжный седан с выносливыми моторами, ресурсными коробками и беспроблемной подвеской. Тем не менее необходимость регулярного обслуживания никто не отменял.
-
– Любую из доступных модификаций можно смело рекомендовать к покупке. При этом оптимальная версия, с точки зрения динамики, экономичности и последующих затрат на содержание, рестайлинговая Toyota Camry с двигателем 2.5.
-
– Подходящий под такие параметры седан в хорошем состоянии и с заявленным пробегом до 80 тыс. км стоит в среднем 2 млн рублей.