Исполнили! 7 мощных версий седанов из такси. Включая Camry

Most Wanted: самые дорогие и обсуждаемые мосты в России
Подборки

Константин Новацкий

Нет-нет, никаких рекордов длины и обсуждений исторической значимости — сегодня расскажем лишь про те автомо­бильные (и не очень) мосты нашей страны, которые чересчур ярко врывались в новостную повестку. Встречайте мост, который вас разорит, легендарный «мост глупости» и мост, который... украли!

Самый дорогой... для проезда

Начать стоит с открытого в середине октября моста через реку Пур в ЯНАО. Новенькая переправа длиной один километр, целиком построенная на частные средства и открытая с опереже­нием графика, попала в новостные сводки из-за скандала. Не прошло и пары недель, как у пуровского моста начали собираться заторы из грузовиков.

1/5

Водители принялись протестовать против неприлично высоких тарифов за проезд, доходивших до поистине абсурдных величин. Дело в том, что бесплатным мост сделали исключи­тельно для двух­колёсного транспорта, машин экстренных служб и легковушек без прицепа. Всё, что тяжелее, облагалось платой. Тарифы начинались с 730 ₽ за езду с прицепом и упирались в красивую отметку 370 370 ₽ для особо тяжёлых грузовиков, чья максимальная масса превышает 80 тонн. Само собой, если мостом пред­полагалось пользоваться дважды (отвезти-забрать груз или съездить из одного посёлка в другой и обратно), объявленные цифры нужно было умножить на число поездок.

В середине ноября под нажимом обществен­ности оператор согласился на скидки, а также сделал бесплатным движение легковых машин с прицепом. По утверж­дённым правилам, максимальная плата за пересечение реки Пур составляет уже 185 180 ₽ — однако уменьшенные тарифы будут действо­вать лишь до середины февраля. Любопытно, что бесплатных альтернатив мосту в окрест­ностях не осталось. С другой стороны, действовавшая ранее паромная переправа была не намного дешевле...

Самый… просто самый дорогой

Раз уж мы о неприличных цифрах, как не вспомнить о Крымском мосте, который запомнился не только шумным между­народным скандалом, грандиозной стройкой и художе­ственным фильмом в свою честь, но и колоссаль­ными тратами на возведение.

1/5

Если разделить общий бюджет (официально названы 228 миллиардов рублей) на длину переправы (18,1 км), получится, что прокладка каждого метра четырёх­полосного Керченского моста стоила свыше 12 миллионов рублей.

При этом сгонять из Керчи в Новороссийск можно бесплатно — денег за проезд оператор не просит, а в качестве альтер­нативы авто­мобиль­ному проезду есть вариант попасть в Крым на поезде.

Самый… глупый

Путепровод на Софийской улице в Питере неспроста именуют «мостом глупости». Каждый год под его пролётами застревают десятки грузовых автомобилей, чья габаритная высота внезапно превышает максимально допустимые 2,7 метра. В 2018 году мостик отпраздновал особый юбилей: на День города под ним застрял 150-й по счёту грузовик. Однако, несмотря на предупре­дительные надписи, включая народную «ГАЗель не проедет», нелепые инциденты продолжают происходить с завидной регуляр­ностью: машины либо закупоривают собой часть дороги, либо «прорываются» с боем, оставляя ошмётки разодранных кузовов.

1/6

Как любой объект культурного наследия, влияющий на жизнь горожан, мост получил раскрутку в соцсетях. На официальной страничке во ВКонтакте публикуются автомобильные новости с участием сооружения, а YouTube-каналы продолжают пополняться подборками зрелищных аварий. По прогнозам, с недели на неделю знаковое для питерских водителей место отметит двухсотое происшествие. Как водится, глупое…

Самый… опасный

Если проезд под питерским мостом часто заканчивается ремонтом, то пересечение некогда пугавшей водителей переправы через реку Витим страшнее езды по тонкому льду.

1/5

Поднятое на высоту девятиэтажного дома металли­ческое сооружение на границе Бурятии и Забайкаль­ского края никогда не считалось постоянным мостом. С берега на берег по нему ездили строители, которые в начале 1980-х обслуживали пути Байкало-Амурской магистрали. Вскоре после того, как работы по возведению нового ЖД-моста были закончены, временную конструкцию… сожгли. Однако сгореть ей целиком не удалось, поэтому следующие тридцать с чем-то лет переправа через Витим продолжала использо­ваться для проезда автомобилей. В том числе грузовых КамАЗов.

Статус опаснейшего моста в мире получен не случайно: в качестве покрытия использованы старые доски и деревянные шпалы, которые обновлялись силами самих водителей. Вдобавок у моста нет ни единого ограждения, что с учётом сильных ветров вносило ещё больше ужаса в 565-метровое пере­сечение. В 2018 году под натиском весеннего ледохода конструкция не выдержала и частично обрушилась, потеряв одну из опор, чем лишила несколько забайкальских посёлков автомобиль­ного сообщения. Отпугнуло ли это любителей адреналина? Нет, вопреки запретам властей водители УАЗиков продолжили штурмовать бесхозную переправу. Но в прошлом году витимский мост, наконец, был взят на баланс Бурятии и попал под программу капитального ремонта. Работы обещают завершить к 2024 году.

Самый… невезучий

Куча-мала из разбитых на мосту машин обычно украшает эпизоды автомо­бильных погонь из «Форсажа» или «Терминатора». Однако пару недель назад жители Ржева своими глазами могли наблюдать, как на эстакаде через Волгу скопилось свыше дюжины битых легковушек. Любопытно, что массовое ДТП произошло не из-за снегопада или слабой видимости.

Открыл досадный счёт водитель Lada 4x4, который, не справившись с управлением, выехал на встречку и задел сразу четыре машины. Вскоре к ним подключились ещё около десятка авто­владельцев, которые по разным причинам не успели среагировать и затормозить. В резуль­тате к полудню ржевская ГИБДД насчитала на мосту пятнадцать единиц разбитого и поцарапан­ного транспорта. Удивительно, что в замесе серьёзно не пострадал ни один участник, и лишь водитель «Нивы» получил лёгкие травмы.

Самый… В общем, его просто украли

Не очень-то смешно, но «нереальным» и обсуждаемым это крепкое на вид инженерное сооружение стало в прошлом году, когда оно… испарилось. В конце мая в полицию посёлка Коашва в Мурманской области поступило заявление о краже 56-тонного моста через реку Умба. Со слов местных жителей, переправа исчезла в кратчайшие сроки. Неизвестные злоумыш­ленники раздела­лись с мостом с особым ковар­ством и незамет­ностью: они спилили централь­ную часть пролёта, обрушили её в реку и уже оттуда по частям сплавили металл, не оставив следов.

1/4

Несмотря на статус брошенного, ЖД-мост через Умбу исправно обслуживал пешеходов, позволяя перебираться с одного берега на другой. По факту преступления местная полиция возбудила уголовное дело по статье «Кража, совершённая в крупном размере». Похитители, кажется, пока так и не найдены.


Случались автомобильные курьёзы на мостах или под ними?

Почитать ещё