10 самых популярных автомобилей с «автоматами»: рейтинг января

Восемь самых важных новинок уходящей зимы
Подборки

Константин Новацкий

Всего лишь пара зимних месяцев 2021 года уже познакомила нас с массой авто­мобиль­ных премьер и здорово раскрасила календарь. Часть новинок появится в России в ближайшее время, часть задер­жится по разным причинам, а за какими-то моделями просто приятно наблюдать со стороны. Предлагаем пробежаться по главным премьерам зимы: кроссоверам, седанам и электро­мобилям.

#1. Renault Duster

1/8

С премьерой одного из главных автомо­бильных хитов зимы компания Renault прилично затянула. Но как только все сложности, хлопоты и ограни­чения остались позади, малыш Дастер выстрелил по полной программе!

Новый кузов, модернизиро­ванные элементы шасси, долго­жданный турбомотор от Arkana и салон, в котором отныне приятно находиться. А ещё дизайн, в котором, кажется, впервые за весь век Duster проглядывает кокетство (оцените хотя бы свето­технику), и довольно щедрый набор электронных фишек. Всё это здорово осовременило бюджетный вседорожник.

Вопреки слухам, Renault оставила в России все моторы с прошлого поколения, не проводив на покой ни один из «атмо­сферников», зато в топ-версии Duster теперь щеголяет турбиной под капотом. Ему же доступны большой восьми­дюймовый экран, камера заднего вида, климат-контроль и ещё с десяток новых полезных или развлека­тельных «плюшек». Российские цены уже объявлены, продажи начались. Налетайте!

#2. Mitsubishi Outlander

1/8

Ещё более громкий залп выдали японцы из Mitsubishi. Имя ему — Outlander нового, четвёртого поколения. И хотя большин­ство технических и даже стили­стических особен­ностей новинки были известны заранее, премьера кроссовера вышла ого-го.

В компании до сих пор не огласили некоторые важные цифры и подроб­ности, а сам Аутлендер пока блеснул только в версии для северо­американ­ского рынка, но это не столь важно: модель будет глобальной, а основные её особен­ности описаны. 

Прежде всего — основа от Nissan (Outlander и новый X-Trail «делят» общую модульную «тележку» CMF-C/D). Под капотом «Аута» уже не найти 2,4-литровую «четвёрку» Mitsubishi — её место логично занял 181-сильный ниссановский агрегат на 2,5 литра. Вместе с мотором поменялась и трансмиссия, а легендарный «умный» полный привод S-AWC фактически превратился в бейджик-напоминалку о славном прошлом марки — ведь он тоже от Ниссана.

Но чем Outlander однозначно порадовал фанатов «Митсу», так это дизайном. Внешность получилась яркой, а интерьер впервые за много лет просит детального изучения. Что касается продаж, то в США Outlander появится уже в середине весны, но российский дебют пока не обозначен даже примерно.

#3. Nissan Qashqai

1/8

Другая японская новинка также пока не определилась с датами появления в России, но это нисколько не снижает важности самой премьеры. И новым Кашкай делает не только дизайн с много­ярусной оптикой в духе актуаль­ного Juke и свежего Pathfinder, но и техника.

Кроссовер переехал на новую платформу CMF-C, слегка увеличился в размерах и получил облегчённый (и при этом более жёсткий) кузов с деталями из композита и алюминия. Другими стали компоненты шасси и подвеска, а продвинутая силовая установка оконча­тельно превратила европейский Qashqai в кроссовер-гибрид.

Первое время за динамику будет отвечать тандем из 1,3-литрового турбо­мотора и электри­ческого стартер-генератора, суммарной отдачей до 157 сил. А позже подоспеет и версия с полутора­литровым ДВС, который не будет связан с колёсами напрямую, а станет лишь «зарядником» для батареек 190-сильного электро­мотора, управля­емого одной педалью e-Pedal.

Слишком замороченно? Что ж, в российской версии «Кашкай» наверняка будет проще и понятнее. Правда, датой начала продаж в нашей стране Nissan ещё не поделился.

#4. Nissan Pathfinder

1/8

Ещё один новый Nissan — крупный вседорожник Pathfinder, чья премьера грянула месяц назад. И, в отличие от «Кашкая», он доберётся до нашего рынка уже в этом году! Правда, без локализации, что сулит весьма негуманный ценник.

Как бы там ни было, новинка удалась. Сохранив прежнюю платформу, Pathfinder стал современнее в техническом плане, а главное — лихо преобразился внешне. В просторном трёхрядном салоне нашлось место для восьмого пассажира, дизайн стал намного интереснее, добавилось полезных и развлекатель­ных фишек (вроде USB-слотов, акустики Bose и большого 9-дюймо­вого экрана), а комфорт улучшен благодаря много­слойным стёклам и усиленной шумоизоляции.

Новый Pathfinder по-иному «общается» и с бездорожьем: знакомой 3,5-литровой 288-сильной «шестёрке» теперь помогают девяти­ступен­чатый «автомат» и семь режимов работы ездовой электроники, включая спортивный и несколько внедорожных: для снега, песка, грязи и буксировки. Не забыт и фирменный полу­автопилот ProPilot Assist, которому можно довериться, например, на магистрали.

#5. Mercedes-Benz C-Class

1/9

«S-Класс в миниатюре» — первое, что приходит на ум при виде нового C-класса. Как и «старшему брату», младшему достались сверх­лаконичный силуэт, интерьер в новом стиле и с огромным планшетом, а также щедрый набор продвинутой электроники.

Новая «цешка» может похвастаться небольшой прибавкой в длине по сравнению с моделью прежнего поколения, «спортивным» и ориентиро­ванным на водителя салоном, который оцифрован и гаджети­зирован чуть меньше чем полностью (например, новый медиа­комплекс MBUX целиком взят у S-класса, а возмож­ности для коннекта теперь невероятно широки), и прежде недоступным уровнем персонализации.

C-классу теперь положены исключительно четырёх­цилин­дровые моторы с электриче­ской надстройкой. Подвеска за доплату будет адаптивной, а в «топе» станут доступны подрули­вающие задние колёса. В Россию, как водится, не приедет любимый Европой универсал, а вот седан появится во втором квартале 2021 года с двумя базовыми моторами. Ждём.

#6. Audi e-tron GT

1/8

Брат-близнец Porsche Taycan получился таким, что теперь у ценителей немецких электрокаров есть выбор между визуальным спокой­ствием (Porsche) и внешней агрессией (Audi). Вдобавок премьера «батарейного» седана e-tron GT вышла двойной: вместе с базовой версией компания представила «заряженный» RS-вариант с 598-сильной установкой, способной на короткое время превращаться в 646-сильную!

Правда, в сравнении с «собратом» e-tron GT всё же проигрывает: соблюдение субординации даёт Porsche заметно больший потенциал и, как следствие, более впечат­ляющую динамику разгона. Быстрейший Audi e-tron GT ускоряется до «сотни» за 3,3 секунды, тогда как флагманский Taycan — за 3,2.

Впрочем, Audi возьмёт своё дизайном (в том числе — интерьера) и ценой. В Европе e-tron GT оценён в 100 тысяч евро, что дешевле сопо­ставимых комплектаций Тайкана. А вот рублёвые ценники на свою новинку в Audi пока не повесили.

#7. Porsche 911 GT3

1/7

Кстати, о Porsche. Компания успела сотворить нечто невероятное и даже представить это что-то публике. Речь идёт о самой «злой» версии 911, которая, по всем канонам компании, затмила прошлое поколение GT3 и неприкрыто грозит любым другим «тректулам» на планете.

Безнаддувная оппозитная «шестёрка» на новом купе развивает 510 лошадиных сил и 470 ньютон-метров тяги, позволяя «стрелять» с места до отметки в 100 км/ч за 3,4 секунды, а потом пробивать скоростной потолок в 318 километров в час. В качестве альтер­нативы коробке-«роботу» PDK Porsche по-классике предлагает «механику».

Шасси новинки обновлено и модерни­зировано за счёт передней много­рычажки, адаптивных аморти­заторов и управляемых задних колёс. И, судя по свежим временам на Нюрбург­ринге, GT3 не только обходит предше­ствен­ника почти на 13 секунд, но и уклады­вается в показатель 6 минут и 59,927 секунды, что невероятно быстро.

Продажи супер-пупер-911 в Европе начнутся уже весной. Немецкий ценник — 168 000 евро или около 15 миллионов рублей. Ну а нам страшно представить, каким будет следующий GT2...

#8. BMW M5 CS

1/8

Ну, и ещё одна мощная новинка этой зимы — доработанная и облегчённая топ-версия спортседана M5, получившая приставку CS или ClubSport. Поскольку новая «эмка» уже была представ­лена в обычном и «злом» варианте Competition, вам просто стоит знать, что CS круче самого крутого и мощнее самого мощного. 4,4-литровый мотор V8 здесь выдаёт все 635 лошадиных сил (на 10 л.с. больше, чем M5 Competition), а динамика разгона обесценивает большин­ство спортивных купе: всего три секунды до «сотни» и 305 км/ч «максималки»!

За облегчение кузова на 70 кило в ответе пластиковые и карбоновые элементы, лёгкие передние кресла (включая раздель­ные задние) и упрощённая в срав­нении с исходной M5 отделка салона. Все эти достижения обёрнуты в стильный аэро­динами­ческий «костюм» и увенчаны ценой в 14 миллионов рублей. Да-да, хардкорная «эмка» обойдётся минимум на пять миллионов дороже «обычной». Ну а вы чего хотели?!


Какие новинки вы ждёте сильнее?

Почитать ещё