Дмитрий Савостьянчик
С января по июнь 2020 года в России зарегистрированы 49,6 тысячи новых легковых автомобилей с дизельным двигателем. Это на 12,1% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, тем не менее, их доля в общем объёме продаж выросла на полпункта — до 8,3%. Составили рейтинг самых популярных моделей первого полугодия.
Марка, модель | Январь-июнь, 2020 г., шт. |
Динамика, % | Доля, 2020 г., % |
Динамика доли, % |
---|---|---|---|---|
Hyundai Santa Fe | 2957 | 4,1 | 58,8 | -3,8 |
Toyota Land Cruiser Prado 150 | 2788 | -23,3 | 50,6 | -6,2 |
Mitsubishi Pajero Sport | 2717 | -29,2 | 97,0 | -1,1 |
Kia Sorento | 2669 | 1,5 | 47,2 | 5,9 |
BMW X5 | 2413 | -32,1 | 78,8 | -5,1 |
Renault Duster | 2399 | -25,5 | 19,7 | 2,2 |
Volkswagen Tiguan | 2240 | 128,8 | 15,7 | 9,2 |
BMW X7 | 1908 | 133,0 | 79,3 | -6,6 |
BMW 5-й серии | 1779 | -19,6 | 79,7 | 9,3 |
Toyota Land Cruiser 200 | 1672 | -30,2 | 67,5 | -5,8 |
Спрос на модели топ-10 упал заметно меньше, чем на «дизели» в целом: минус 3,5% — 55,6 тысячи машин против 66,2 тысячи экземпляров этих же моделей год назад. Доля дизельных версий этих моделей выросла до 42,3%, плюс 4,3 пункта.
Позитивно отразился на статистике рост популярности дизельных BMW X7 и Volkswagen Tiguan: дизельные Тигуаны в первой половине 2019 года были в дефиците, а «Иксы» поступили в продажу только во втором квартале. Это создало эффект низкой базы. Оба кроссовера стали рекордсменами роста в рейтинге: их продажи поднялись в 2,3 раза.
Антирекорд зафиксирован за флагманским Toyota Land Cruiser 200: рамный внедорожник с дизелем выбрали только 1,7 тысячи клиентов, на треть меньше, чем в прошлом году.
Среди автомобилей, которые не попали в рейтинг, но оказались в числе 50 самых продаваемых в этом году, лучшей динамикой отметились Audi Q8 (плюс 373%, 0,7 тысячи машин) и Mercedes-Benz GLE-класса (плюс 321%, 1,4 тысячи штук). Трёхзначная динамика также объясняется низкими продажами год назад.
В аутсайдерах — купеобразный Mercedes-Benz GLE-класса, ожидавший обновления в течение первого полугодия. Кроссовер второго поколения «доехал» до дилеров только летом, а автомобили первой генерации попросту заканчивались на складах дилеров. В аутсайдерах также оказался Volvo XC60 (минус 51%, 0,4 тысячи машин).
За исключением автомобилей, которые представлены в России только с дизельными моторами, чаще всего «дизели» предпочитают покупатели Audi Q7 (99,7%, 1,5 тысячи машин), Mitsubishi Pajero Sport (97%, 2,7 тысячи) и BMW 6 GT (88%, 0,2 тысячи).
Всего с января по июнь в России зарегистрированы 600,1 тысячи новых легковых автомобилей — на 17% меньше, чем за этот же период годом ранее.
При подготовке материала использованы данные АА Автостат.