В России вырос спрос на дизельные автомобили: рейтинг самых продаваемых моделей 2021 года
С января по сентябрь 2021 года российские дилеры продали 97,5 тысячи новых легковых автомобилей с дизельными двигателями — это на 19,7% больше, чем за этот же период 2020 года. Во многом положительная динамика связана с эффектом низкой базы 2020 года, однако доля таких машин в общем объёме продаж «лековушек» тоже выросла — на 0,4 пункта, до 8,3%. Узнали, какие модели оказались самыми популярными.
Марка, модель | Продажи, шт. | Динамика продаж, % | Доля, % | Динамика доли, % |
---|---|---|---|---|
Renault Duster | 9130 | 112,7 | 30,7 | 10,4 |
Hyundai Santa Fe | 5835 | 77,5 | 56,4 | 9,9 |
Toyota Land Cruiser Prado | 5575 | 26,8 | 55,2 | -0,6 |
BMW X5 | 4144 | -0,1 | 76,7 | -1,0 |
Kia Sorento | 3863 | -12,3 | 33,8 | -77,0 |
BMW 5 серии | 3463 | 27,3 | 76,7 | 0,2 |
BMW X6 | 3434 | 35,6 | 75,8 | -4,4 |
Mercedes-Benz GLE | 3379 | 62,8 | 74,8 | 2,0 |
BMW X3 | 3127 | 10,1 | 71,9 | 2,0 |
Skoda Kodiaq | 3003 | 48,1 | 22,3 | 6,2 |
Максимальный рост продаж дизельных модификаций зафиксирован за Renault Duster: плюс 113%. Эффект «общей» низкой базы от локдауна усилился снижением продаж на фоне смены поколений кроссовера, что привело к резкому росту в этом году. Подскочил спрос и на дизельные Hyundai Santa Fe: плюс 78%. При этом на долю дизельных Санта Фе теперь пришлось больше половины продаж модели, а Дастеры на тяжёлом топливе выбирал каждый третий клиент. Доля дизельных версий обеих моделей увеличилась на 10 пунктов — лучшие показатели в рейтинге.
Из топ-10 в минус ушли только Kia Sorento (минус 12,3%) и совсем немного — BMW X5 (минус 0,1%). «Баварец» при этом сохранил преимущество над конкурентом — Mercedes-Benz GLE, который продавался на 23% хуже.
Другие модели BMW в версиях с дизельными моторами тоже впереди Mercedes-Benz. Например, «пятёрка» продавалась почти вдвое лучше, чем «ешка» (1,7 тыс. шт.), X6 — на 73% лучше, чем GLE купе, а X7 — в полтора раза лучше, чем GLS (2,8 тыс. шт. и 1,9 тыс. шт. соответственно).
Лидер российского рынка «дизелей» — BMW: продано 24,3 тысячи машин, на 16,5% больше, чем год назад. На них пришлось 69% от общих продаж бренда, хотя это и на 1,8 пункта меньше, чем в прошлом году. Второе место — за Mercedes-Benz: 16,2 тысячи машин (плюс 44,8%), доля — 48% (плюс 7,2 пункта). Замыкает тройку лидеров Toyota: 9,2 тысячи штук (минус 4,3%), доля — 13% (минус 1,7 пункта).
Четвёртое и пятое места с небольшим отставанием от «японцев» заняли Renault и Hyundai. Французские дизельные машины купили вдвое больше людей, чем год назад: 9,1 тысячи человек (доля — 9,3%, плюс 4,2 пункта). На дизельных «корейцах» остановились 8,9 тысячи клиентов — прирост в 69% (доля — 6,8%, плюс 2,1 пункта).
Всего за 9 месяцев 2021 года дилеры реализовали 1 миллион 170 тысяч новых легковых автомобилей. Спрос на них вырос на 14%.
При подготовке материала использованы данные Ассоциации Европейского Бизнеса.