Небольшая иномарка с пробегом: идеальная первая машина по мнению россиян. Опрос Авто.ру

В России вырос спрос на дизельные автомобили: рейтинг самых продаваемых моделей 2021 года

Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Комменты

С января по сентябрь 2021 года российские дилеры продали 97,5 тысячи новых легковых автомобилей с дизельными двигателями — это на 19,7% больше, чем за этот же период 2020 года. Во многом положительная динамика связана с эффектом низкой базы 2020 года, однако доля таких машин в общем объёме продаж «лековушек» тоже выросла — на 0,4 пункта, до 8,3%. Узнали, какие модели оказались самыми популярными. 

Марка, модельПродажи, шт.Динамика продаж, %Доля, %Динамика доли, %
Renault Duster9130112,730,710,4
Hyundai Santa Fe583577,556,49,9
Toyota Land Cruiser Prado557526,855,2-0,6
BMW X54144-0,176,7-1,0
Kia Sorento3863-12,333,8-77,0
BMW 5 серии346327,376,70,2
BMW X6343435,675,8-4,4
Mercedes-Benz GLE337962,874,82,0
BMW X3312710,171,92,0
Skoda Kodiaq300348,122,36,2

Максимальный рост продаж дизельных моди­фикаций зафиксирован за Renault Duster: плюс 113%. Эффект «общей» низкой базы от локдауна усилился снижением продаж на фоне смены поколений кроссовера, что привело к резкому росту в этом году. Подскочил спрос и на дизельные Hyundai Santa Fe: плюс 78%. При этом на долю дизельных Санта Фе теперь пришлось больше половины продаж модели, а Дастеры на тяжёлом топливе выбирал каждый третий клиент. Доля дизельных версий обеих моделей увеличилась на 10 пунктов — лучшие показатели в рейтинге. 

Из топ-10 в минус ушли только Kia Sorento (минус 12,3%) и совсем немного — BMW X5 (минус 0,1%). «Баварец» при этом сохранил преимущество над конкурентом — Mercedes-Benz GLE, который продавался на 23% хуже. 

Другие модели BMW в версиях с дизельными моторами тоже впереди Mercedes-Benz. Например, «пятёрка» продавалась почти вдвое лучше, чем «ешка» (1,7 тыс. шт.), X6 — на 73% лучше, чем GLE купе, а X7 — в полтора раза лучше, чем GLS (2,8 тыс. шт. и 1,9 тыс. шт. соответственно).

Лидер российского рынка «дизелей» — BMW: продано 24,3 тысячи машин, на 16,5% больше, чем год назад. На них пришлось 69% от общих продаж бренда, хотя это и на 1,8 пункта меньше, чем в прошлом году. Второе место — за Mercedes-Benz: 16,2 тысячи машин (плюс 44,8%), доля — 48% (плюс 7,2 пункта). Замыкает тройку лидеров Toyota: 9,2 тысячи штук (минус 4,3%), доля — 13% (минус 1,7 пункта). 

Четвёртое и пятое места с небольшим отставанием от «японцев» заняли Renault и Hyundai. Французские дизельные машины купили вдвое больше людей, чем год назад: 9,1 тысячи человек (доля — 9,3%, плюс 4,2 пункта). На дизельных «корейцах» остановились 8,9 тысячи клиентов — прирост в 69% (доля — 6,8%, плюс 2,1 пункта). 

Всего за 9 месяцев 2021 года дилеры реализовали 1 миллион 170 тысяч новых легковых авто­мобилей. Спрос на них вырос на 14%.

При подготовке материала использованы данные Ассоциации Европейского Бизнеса.


Есть опыт владения дизельным автомобилем?

Почитать ещё