Прерванный полёт: интересные автомобили, которые никто не покупал

В России вырос спрос на полноприводные автомобили
Подборки

Дмитрий Савостьянчик

По данным Авто.ру, в 2019 году в России продано 1 миллион 636 тысяч легковых авто­мобилей, и большин­ство из них — с передним приводом. Однако доля машин с четырьмя ведущими колёсами за год выросла на 1,2 пункта — до 34,6%. Всего за 12 месяцев в России раскуп­лено 565,9 тысячи полно­приводных машин. Выбрали 10 моделей, у которых на долю модифи­каций с полным приводом при­ходится больше всего продаж. В рейтинг не попали машины без моно­приводных модификаций.

Марка, модель Полный привод,
тыс. шт.
Всего,
тыс. шт.
Доля,
%
Динамика
доли, %
Kia Sorento 15,9 16,7 95,1 0,3
Renault Duster 35,2 39,0 90,3 0,9
Toyota Rav4 25,3 30,7 82,7 2,5
Nissan Terrani 10,0 12,6 78,9 0,7
Nissan X-Trail 16,3 20,9 78,1 0,3
Skoda Kodiaq 19,0 25,1 76,0 -7,3
Mitsubishi Outlander 18.0 23,9 75,1 2,2
Mazda CX-5 15,8 22,6 69,9 -1,7
Volkswagen Tiguan 25,3 37,2 68,0 -8,3
Hyundai Tucson 15,3 22,8 67,4 40,8

Среди моделей, которые продаются только с полным приводом, лидерами стали Lada 4x4 (31,9 тысячи машин, минус 3,1%), Chevrolet Niva (22 тысячи, минус 24,8%), Toyota Land Cruiser Prado (15,1 тысячи, минус 13,9%), Уаз Патриот (15,1 тысячи, минус 2%) и Hyundai Santa Fe (11,5 тысячи штук, плюс 34,3%).

Доля полноприводных легковушек, без учёта пикапов и моделей сегмента SUV, выросла на 0,4 пункта — до 7%: продано 39,4 тысячи машин. Лидеры здесь — преми­альные немецкие седаны: BMW 5-й серии (5,8 тысячи штук, доля 79,7%) и Mercedes-Benz E-класса (5,5 тысячи, доля 65,6%).

Доля переднеприводных моделей сократилась до 64,4% (минус 0,9 пункта, 1,054 миллиона штук), а машины с задними ведущими занимают всего 1% рынка (минус 0,2 пункта, 16,4 тысячи штук в 2019 году).

Любите полноприводные машины?

Почитать ещё