Эксперты назвали осень лучшим временем для покупки мотоцикла: исследование Авто.ру

Самые популярные автомобили с «автоматами» в России: рейтинг октября
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

В октябре 2022 года российские дилеры продали*  16,6 тысячи новых легковых автомобилей, оснащённых автоматическими коробками передач: классическим «автоматом», «роботом» или вариатором. Ограниченный выбор и острый дефицит бюджетных моделей привели к тому, что доля продаж машин с двумя педалями сократилась сильнее чем на треть — до 42,9%. Мы составили рейтинг моделей, которые чаще всего выбирали покупатели. 

*В статистике АЕБ, которую мы использовали для рейтинга, не учтены продажи BMW, Chery, Exeed, Mercedes-Benz и MINI: эти произво­дители оглашают результаты продаж ежеквартально. Статистика за январь-октябрь включает в себя продажи автомобилей этих марок.

Марка, модельОктябрь, 2022 г., шт.Динамика, месяц, %Итого, 2022 г., шт.Динамика, год, %Доля, 2022 г., %Динамика доли, п.п.
Haval Jolion2754107,812 243175,789,7-0,9
Geely Coolray166028,58143-10,2100,0
Geely Atlas Pro74745,04667420,3100,0
Hyundai Santa Fe67121,13576-67,2100,0
Haval F7623-56,84705-56,2100,0
Kia Sportage512-67,16735-66,899,06,3
Geely Tugella51037,13754166,6100,0
Kia Soul459-38,74485-43,698,92,2
Kia Seltos452-60,37362-44,993,20,6
Nissan Qashqai449-77,05773-56,290,58,5

Основные продажи сейчас приходятся на «китайцев», но, как оказалось, у дилеров всё ещё есть запасы корейских (их в наличии чуть больше) и японских машин (их совсем немного). Дилеры Hyundai успешно реализуют Santa Fe, который по объёму продаж даже превысил показатель октября 2021-го (плюс 21,1%), а также Tucson, который немного не дотянулся до топ-10. У Kia самые ходовые модели — Sportage нового поколения и непопулярный в прошлом Soul, продажи которого просели не так сильно по сравнению с другими моделями (минус 39%). 

В октябре «выстрелили» продажи Nissan Qashqai — почти полтысячи машин, в 2–3 раза больше, чем в предыдущие месяцы. Скорее всего, складские запасы, которые плавно растягивались дилерами, стали быстро распродавать после решения компании уйти с российского рынка. Среди «европейцев» ближе всех к топ-10 оказался Volkswagen Polo. Их купили 322 клиента — в 6 раз меньше, чем в октябре 2021 года. 

Лучшая динамика продаж по итогам месяца зафиксирована за Haval Jolion: спрос на него вырос сильнее чем вдвое, проданы почти 2,8 тысячи кроссоверов. Однако до «докризисных» показателей ещё далеко: например, в феврале было продано почти 3 тысячи «автоматических» Toyota RAV4, а Kia Rio купили больше 6 тысяч клиентов. Позитивным результатом также отметились Geely Atlas Pro, Coolray и Tugella, хотя рост продаж здесь (как и в случае с Jolion) в большей степени обусловлен эффектом низкой базы. К примеру, Haval F7, который достаточно давно появился на российском рынке, продавался вдвое хуже, чем год назад. 

Всего же с начала года россияне приобрели 308 тысяч легковых автомобилей с «автоматами» — на 64,3% меньше, чем год назад. На них приходится 62,3% рынка новых машин (минус 5 п.п.).


Ваш автомобиль на «механике» или «автомате»?

Почитать ещё