Конференция Yandex x Auto.ru Day: почему её стоит посетить

Новых автомобилей с «автоматами» становится всё меньше: рейтинг самых популярных моделей августа
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

В августе 2022 года в России было продано 16,3 тысячи новых легковых автомобилей, оснащённых автоматическими коробками передач: классическим «автоматом», «роботом» или вариатором. Несмотря на относительно неплохой (в условиях кризиса) показатель, такие машины заняли лишь 45% от всего объёма проданных новых легковушек — это в полтора раза меньше, чем в августе-2021. Выяснили, какие модели чаще всего выбирали покупатели. 

В статистике АЕБ, которую мы использовали для рейтинга августа, не учтены продажи BMW, Chery, Exeed, Mercedes-Benz и MINI: эти произво­дители оглашают результаты продаж ежеквартально. Статистика за январь-август включает в себя продажи автомобилей этих марок.

Марка, модельАвгуст, 2022 г., шт.Динамика, месяц, %Итого, 2022 г., шт.Динамика, год, %Доля, 2022 г., %Динамика доли, п.п.
Haval Jolion1843198,77539205,691,1-0,1
Geely Coolray10355142100,0
Kia Rio849-82,518 759-62,580,8-9,3
Lada Vesta738-46,44551-69,217,9-2,0
Hyundai Creta717-84,513 357-66,987,34,5
Kia Seltos630-47,66433-45,794,61,9
Hyundai Tucson576-61,74272-20,299,36,6
Geely Atlas Pro5153259100,0
Kia Sportage510-72,35753-65,899,16,0
Hyundai Santa Fe490-49,12275-75,4100,0

Бестселлеры продаж моделей «с автоматами» — представители китайских брендов, у которых сейчас попросту нет крупных конкурентов. Например, Haval Jolion продавался вдвое лучше, чем Kia Rio. Однако до докризисных показателей «корейца» нынешнему лидеру далеко — ведь раньше Rio ежемесячно покупали по 5–6 тысяч штук, а Джолион не дотянул и до двух тысяч. 

Haval Jolion в августе не только стал бестселлером рынка, но и единственной моделью в рейтинге, за которой был зафиксирован рост продаж, причём трёхкратный. Впрочем, такой результат случился из-за эффекта низкой базы.

Худшая динамика — за бывшими лидерами сегмента машин с автоматическими трансмиссиями: Hyundai Creta — минус 85%, Kia Rio — минус 83%. Hyundai Solaris, которых продано лишь 124 единицы, оказался далеко за пределами топ-10. Падение в пределах 50% зафиксировано за Hyundai Santa Fe, Kia Seltos и Lada Vesta.

Судя по всему, наиболее бюджетные модели в модификациях с автоматической трансмиссией в этом году раскупили уже давно, поэтому сейчас доля продаж таких машин сократилась (например, Kia Rio — минус 9,3 п.п. относительно января-августа 2021 года). В то же время более дорогие модели чаще продаются в исполнении без педали сцепления: например, доля подобных Hyundai Tuscon подросла на 6,6 п.п. и превысила 99%. Возможно, сказывается дефицит машин в самых доступных версиях, поэтому покупатели выбирают из того, что есть.

Всего за восемь месяцев россияне приобрели 258 тысяч легковых автомобилей с «автоматами» — на 61,7% меньше, чем год назад. На них приходится 64,5% рынка новых машин (минус 0,3 п.п.).


Если не останется новых машин с «автоматами», купите «механику»?

Почитать ещё