Алексей Олефиренко
Мы продолжаем рассказывать о самых безумных тюнинг-компонентах. Сегодня 12 чумовых обвесов, которые меняют облик машин до неузнаваемости. Конечно, в гаражных мастерских могут создать ещё более безумные боди-киты (как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова), но следующие проекты, в отличие от самоделок местного разлива, делаются на дорогущем оборудовании суперпрофессиональными людьми. И стоят отнюдь не три копейки.
Le Mansory (Ford GT)
Ведущий Top Gear Крис Харрис так описал этот проект: «Даже по меркам Mansory это кусок собачьего дерьма». Впрочем, британский автожурналист известен своими консервативными взглядами, а у Le Mansory наверняка найдутся почитатели.
Проект был создан на базе Ford GT третьего поколения. Всего выпустят три такие машины. Они приурочены к
Но главной изюминкой, конечно, стал обвес с полностью новой оптикой и расширением кузова на пять сантиметров. Аэродинамический пакет изготовлен из углепластика и включает в себя полностью переработанный диффузор, дополнительные жабры, конарды, новые бамперы и массивное антикрыло, которое заменило собой активный элемент оригинала.
VeilSide 4509 GTR (Toyota Supra)
Для Супры А80 существует немало интересных обвесов. Вспомнить хотя бы вариант от Top Secret с полностью пересмотренным передком, а также широченные обвесы Abflug, которые превращают японское купе в подобие Ferrari.
Но, пожалуй, самым чумовым стал обвес от фирмы VeilSide, который входит в пакет 4509 GTR. С новым китом Supra превращается в стильное VIP-купе, которое напоминает Bentley Continental GT. Нетронутой остаётся лишь крыша: капот, бампер, боковые юбки, крылья — всё сделано с нуля! Наблюдательные заметят ещё и знакомую оптику спереди и сзади. Да, это фары и фонари от Audi R8. Помимо обвеса, Supra от VeilSide получила форсировку двигателя 2JZ-GTE, который теперь развивает 680 л.с. и 745 Н·м момента.
Есть у VeilSide и другие обвесы, от которых глаза моментально округляются: это и Fortune для Mazda
P.S. Modify Veneno (Toyota MR2)
Toyota MR2 второго поколения в начале
Тайская контора P.S. Modify решила заморочиться и с прошлого года предлагает для всех владельцев MR2 уникальный обвес: за каких-то 36 тысяч долларов немолодая MR2 превращается, пускай и в непропорциональную, но копию редчайшего Lamborghini Veneno. А он сейчас стоит куда больше.
В обвес включены и фары, и антикрылья, и полностью изменённые боковины, и характерная выхлопная система. Кстати, при желании MR2 можно облачить и в костюмчик «а-ля La Ferrari». Цена та же.
K.S Polestar 1 Hero Edition (Polestar 1)
Культовые машины из фильмов и компьютерных игр частенько воплощают в реальной жизни. Одних только реплик Skyline из «Форсажа» наберётся несколько десятков. Поэтому появление реального воплощения Polestar 1 с обвесом из игры Need For Speed Heat едва ли должно удивлять.
Но всё же удивляет. Во-первых, речь идёт о тюнинге штучного гибридного суперкара, который развивает 600 л.с. и стоит более 200 тысяч евро. Во-вторых, обвес для Polestar 1 до постройки реплики существовал только в виртуальном мире: сумасшедший боди-кит для машины одного из персонажей NFS Heat нарисовал 3D-художник Khyzyl Saleem.
Превращать виртуальный автомобиль в реальный вызвалась компания Sekrit Studios, а реплика была построена в рамках промокампании игры. И, как можете видеть, она полностью повторяет свой виртуальный прототип: широченные крылья, конарды, на которых можно завтракать, огромные диски Rotiform и, конечно же, уникальное антикрыло, которое точно не купишь на ближайшем авторынке.
Интересно, рискнёт ли кто-то из реальных владельцев Polestar 1 затюнинговать машину подобным образом?
Valarra (Chevrolet Corvette C6)
В это трудно поверить, но Valarra — это не самодельный суперкар компании-однодневки, а дизайнерский проект Мэттью МакЭнтегарта. Того самого дельца, который создал Vaydor — сумасшедший суперкар Джокера из фильма «Отряд самоубийц».
Формально Valarra — это Chevrolet Corvette C6, с которого сняли всё лишнее и надели новый карбоновый костюм. Благодаря ему у автомобиля изменились и подоконная линия, и оформление фронтальной части, и дверца багажника. Ну а корма и вовсе стала выглядеть так, словно автомобиль собрался на кольцевые трассы.
Удивительно, но стоит пакет Valarra не так уж дорого — 30 тысяч долларов. Однако в эту стоимость не включены ни сам автомобиль, ни подгонка деталей обвеса, ни окончательная покраска. Так что со всеми пирогами машина может потянуть тысяч на 100.
FC Automobili Type H (Citroen Jumper)
Модные обновки предлагаются не только для спорт- и суперкаров, позволить которые себе могут два процента населения планеты. Случается, что интересные обвесы перепадают утилитарным автомобилям, вроде Citroen Jumper.
В 2017 году знаменитый Citroen Type H отмечал
Едва ли нужно говорить о том, в чём именно обвес перекликается с оригинальным Type H: тут и оригинальная оптика, и чётко обозначенный капот с массивной радиаторной решёткой, и рифлёные бока... В качестве опции предложены шины с вайт-уоллами, а также двухцветная окраска кузова.
В 2017 году руководители FC Automobili планировали выпустить 70 обвесов для Citroen Jumper. При этом переоснащение машин должно было осуществляться вручную в Италии. Сколько Джамперов в итоге удалось «состарить» — неизвестно.
RWB 993 Wide Body (Porsche 911)
Пуристы и коллекционеры Porsche ненавидят Накай-сана, основателя RWB. Потому что он, как им кажется, неподобающим образом относится к немецкой классике. Но молчаливого японца мнение снобов не сильно беспокоит. Он просто берёт и делает. Практически самостоятельно.
Историю компании Rauh Welt Begriff можно рассказывать очень долго. Но мы тут собрались из-за обвесов, и самый безбашенный вариант фирма RWB пока примерила на 993 кузов. Он стоит 22 тысячи долларов (не считая диски Work) и включает в себя бамперы, боковые юбки, экстремальные расширители крыльев, а также массивное антикрыло в стиле GT2. В качестве опции предлагаются конарды, ещё более экстравагантные варианты антикрыльев и компоненты подвески.
Обвесы Накай-сан устанавливает самостоятельно. Просто потому, что любит это делать. А свои проекты называет в честь пива, которое ему понравится в той стране, где находится дорабатываемый Porsche.
Rinspeed 969/R69 (Porsche 911)
От новой школы переходим к старой: в 80-е годы европейский тюнинг был максимально безумным, поэтому здесь тоже есть, на что посмотреть.
Помните компанию Rinspeed? Ту самую, которая на каждый Женевский автосалон привозит эпатажные концепт-кары, вроде плавающего Squba? Так вот, в
По сути, это попытка скрестить Porsche 911 с главной автомобильной иконой

И да, подобные обвесы предлагались и для версии кабриолет тоже.
Rieger GTO F40 (Ford Escort)
В те годы воссоздать стиль Ferrari пытались многие фирмы. Итальянцы, в свою очередь, особо не противились. Поэтому появлялись даже вот такие безумные Форды.
Технически это самый обычный Escort, однако выглядит он так, словно ест Porsche и Lamborghini на завтрак. В общем, компания Rieger постаралась на славу. Обратите внимание, что, по канонам жанра, задние шины у проекта шире передних. И никого не беспокоит, что автомобиль переднеприводный. Главное — стиль!
Похожие обвесы фирма Rieger предлагала и для Opel Kadett, для Volkswagen Golf, Scirocco и Corrado. Поэтому немецкая «золотая молодёжь» ездила на очень стильных и очень широких горячих хэтчбеках. Кстати, один из Эскортов с обвесом GTO F40 обитает в Москве.
Paul Bailey Design Monaco (Jaguar XJS)
На фоне Jaguar E-Type купе XJS всегда выглядело блёкло. И в начале
Он создал для XJS необычный обвес, который одновременно, но в зависимости от угла обзора, может напоминать TVR, Aston Martin DB7, Jaguar XK8 и даже
Хотя дизайн Monaco вызывает много вопросов, султану Брунея он очень понравился. Настолько, что самый знаменитый автоколлекционер заказал себе 11 таких Jaguar XJS.
Chameleon Typhoon (Mercedes-Benz 500 SEC)
Проект Typhoon лондонской Chameleon Car Company тоже был ориентирован на клиентов из нефтедобывающих стран. Потому что, во-первых, в Европе мало кто отважился бы приобрести себе столь кричащий Мерседес, а, во-вторых, мало кто мог бы себе его позволить. Стоимость переделки купе 500 SEC составляла 52 250 фунтов стерлингов. По нынешним деньгам — это 140 тысяч тех же футов. Или 13,5 миллиона рублей. И это не считая самого автомобиля.
Конечно, модификации не ограничивались одним обвесом: автомобиль получал диски Gotti шириной 9 и 12 дюймов на передней и задней осях соответственно, сиденья Recaro CSE, телевизор, аудиосистему Clarion, отделку салона кожей, замшей и деревом… Но главной особенностью, конечно, был обвес. Он изготавливался из кевлара и подменял собой все детали экстерьера, в том числе и знаменитую мерседесовскую решётку радиатора.
Car Design Schacht (BMW 7 серии)
Наверняка вы замечали на некоторых тюнингованных BMW 5 серии в
Мюнхенская фирма Car Design Schacht дорабатывала множество моделей BMW и Mercedes-Benz. Все они по-своему безумные. Но, как нам кажется, верхом безумия стал седан 7 серии, который сделали «слепым» и добавили фары от BMW 8 серии. Слегка расширенные арки, новые диски и тот самый модифицированный багажник на фоне такого передка — так, мелочи. Но на Ближнем Востоке такой тюнинг наверняка был популярен.