Стартап а-ля рус: что готовят российские компании на Земле и в воздухе

Тюнинг за гранью. Часть 2: обвесы, которые шокируют
Подборки

Алексей Олефиренко

Мы продолжаем рассказывать о самых безумных тюнинг-компонентах. Сегодня 12 чумовых обвесов, которые меняют облик машин до неузнава­емости. Конечно, в гаражных мастерских могут создать ещё более безумные боди-киты (как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова), но следующие проекты, в отличие от самоделок местного разлива, делаются на дорогущем оборудо­вании супер­професси­ональными людьми. И стоят отнюдь не три копейки.

Le Mansory (Ford GT)

1/9

Ведущий Top Gear Крис Харрис так описал этот проект: «Даже по меркам Mansory это кусок собачьего дерьма». Впрочем, британский авто­журналист известен своими консер­вативными взглядами, а у Le Mansory наверняка найдутся почитатели.

Проект был создан на базе Ford GT третьего поколения. Всего выпустят три такие машины. Они приурочены к 30-му дню рождения компании Mansory. Помимо навесного оборудо­вания, все три экземпляра получат форсировку с 670 до 710 сил, обшитый алькантарой салон и фирменные колёсные диски.

Но главной изюминкой, конечно, стал обвес с полностью новой оптикой и расшире­нием кузова на пять сантиметров. Аэродинами­ческий пакет изготовлен из угле­пластика и включает в себя полностью перера­ботанный диффузор, дополни­тельные жабры, конарды, новые бамперы и массивное антикрыло, которое заменило собой активный элемент оригинала.

VeilSide 4509 GTR (Toyota Supra)

1/5

Для Супры А80 существует немало интересных обвесов. Вспомнить хотя бы вариант от Top Secret с полностью пере­смотренным передком, а также широченные обвесы Abflug, которые превращают японское купе в подобие Ferrari.

Но, пожалуй, самым чумовым стал обвес от фирмы VeilSide, который входит в пакет 4509 GTR. С новым китом Supra превращается в стильное VIP-купе, которое напоминает Bentley Continental GT. Нетронутой остаётся лишь крыша: капот, бампер, боковые юбки, крылья — всё сделано с нуля! Наблюда­тельные заметят ещё и знакомую оптику спереди и сзади. Да, это фары и фонари от Audi R8. Помимо обвеса, Supra от VeilSide получила форсировку двигателя 2JZ-GTE, который теперь развивает 680 л.с. и 745 Н·м момента.

Есть у VeilSide и другие обвесы, от которых глаза момен­тально округляются: это и Fortune для Mazda RX-7 (FD) и Honda NSX, и Drag для Nissan Skyline GT-R (R34). В общем, интересные ребята, с подходом.

P.S. Modify Veneno (Toyota MR2)

1/8

Toyota MR2 второго поколения в начале 2000-х частенько модифи­цировали под Ferrari F355. Новые бампера, фонари, диски — и получалась убеди­тельная реплика итальян­ского скакуна. Третьему поколению MR2 в этом плане повезло меньше: компактный родстер и близко не похож ни на один суперкар. Но остановило ли это тюнеров? Как бы не так!

Тайская контора P.S. Modify решила заморочиться и с прошлого года пред­лагает для всех владельцев MR2 уникальный обвес: за каких-то 36 тысяч долларов немолодая MR2 превращается, пускай и в непропор­циональную, но копию редчайшего Lamborghini Veneno. А он сейчас стоит куда больше.

В обвес включены и фары, и антикрылья, и полностью изменённые боковины, и характерная выхлопная система. Кстати, при желании MR2 можно облачить и в костюмчик «а-ля La Ferrari». Цена та же.

K.S Polestar 1 Hero Edition (Polestar 1)

1/4

Культовые машины из фильмов и компьютерных игр частенько воплощают в реальной жизни. Одних только реплик Skyline из «Форсажа» наберётся несколько десятков. Поэтому появление реального воплощения Polestar 1 с обвесом из игры Need For Speed Heat едва ли должно удивлять.

Но всё же удивляет. Во-первых, речь идёт о тюнинге штучного гибридного суперкара, который развивает 600 л.с. и стоит более 200 тысяч евро. Во-вторых, обвес для Polestar 1 до постройки реплики существо­вал только в виртуальном мире: сумас­шедший боди-кит для машины одного из персонажей NFS Heat нарисовал 3D-художник Khyzyl Saleem.

Превращать виртуальный автомобиль в реальный вызвалась компания Sekrit Studios, а реплика была построена в рамках промо­кампании игры. И, как можете видеть, она полностью повторяет свой виртуальный прототип: широчен­ные крылья, конарды, на которых можно завтракать, огромные диски Rotiform и, конечно же, уникальное антикрыло, которое точно не купишь на ближайшем авторынке.

Интересно, рискнёт ли кто-то из реальных владельцев Polestar 1 затюнинговать машину подобным образом?

Valarra (Chevrolet Corvette C6)

1/5

В это трудно поверить, но Valarra — это не самодельный суперкар компании-одно­дневки, а дизайнер­ский проект Мэттью МакЭнтегарта. Того самого дельца, который создал Vaydor — сумасшедший суперкар Джокера из фильма «Отряд самоубийц».

Формально Valarra — это Chevrolet Corvette C6, с которого сняли всё лишнее и надели новый карбоновый костюм. Благодаря ему у автомо­биля изменились и подоконная линия, и оформ­ление фронтальной части, и дверца багажника. Ну а корма и вовсе стала выглядеть так, словно авто­мобиль собрался на кольцевые трассы.

Удивительно, но стоит пакет Valarra не так уж дорого — 30 тысяч долларов. Однако в эту стоимость не включены ни сам авто­мобиль, ни подгонка деталей обвеса, ни оконча­тельная покраска. Так что со всеми пирогами машина может потянуть тысяч на 100.

FC Automobili Type H (Citroen Jumper)

1/6

Модные обновки предлагаются не только для спорт- и суперкаров, позволить которые себе могут два процента населения планеты. Случается, что интересные обвесы пере­падают утилитарным авто­мобилям, вроде Citroen Jumper.

В 2017 году знаменитый Citroen Type H отмечал 70-ю годовщину. И по этому случаю Фабрицио Каселани и Дэвид Обендорфер решили, что было бы неплохо возродить классический вэн. Так на свет появился обвес для Citroen Jumper, который превращает современный фургон в ретрокар.

Едва ли нужно говорить о том, в чём именно обвес пере­кликается с оригинальным Type H: тут и оригинальная оптика, и чётко обозна­ченный капот с массивной радиаторной решёткой, и рифлёные бока... В качестве опции предложены шины с вайт-уоллами, а также двух­цветная окраска кузова.

В 2017 году руководители FC Automobili планировали выпустить 70 обвесов для Citroen Jumper. При этом пере­оснащение машин должно было осуще­ствляться вручную в Италии. Сколько Джамперов в итоге удалось «состарить» — неизвестно.

RWB 993 Wide Body (Porsche 911)

1/8

Пуристы и коллекционеры Porsche ненавидят Накай-сана, основателя RWB. Потому что он, как им кажется, неподобающим образом относится к немецкой классике. Но молча­ливого японца мнение снобов не сильно беспокоит. Он просто берёт и делает. Практически само­стоятельно.

Историю компании Rauh Welt Begriff можно рассказывать очень долго. Но мы тут собрались из-за обвесов, и самый безбашенный вариант фирма RWB пока примерила на 993 кузов. Он стоит 22 тысячи долларов (не считая диски Work) и включает в себя бамперы, боковые юбки, экстремальные расши­рители крыльев, а также массивное антикрыло в стиле GT2. В качестве опции предлагаются конарды, ещё более экстра­вагантные варианты антикрыльев и компоненты подвески.

Обвесы Накай-сан устанавливает само­стоятельно. Просто потому, что любит это делать. А свои проекты называет в честь пива, которое ему понравится в той стране, где находится дорабаты­ваемый Porsche.

Rinspeed 969/R69 (Porsche 911)

1/6

От новой школы переходим к старой: в 80-е годы европейский тюнинг был максимально безумным, поэтому здесь тоже есть, на что посмотреть.

Помните компанию Rinspeed? Ту самую, которая на каждый Женевский автосалон привозит эпатажные концепт-кары, вроде плавающего Squba? Так вот, в 80-е годы она промыш­ляла тюнингом. И в её портфолио есть один очень интересный Porsche.

По сути, это попытка скрестить Porsche 911 с главной автомо­бильной иконой 1980-х — Ferrari Testarossa. Немецкому спорткару нарастили бока с характерными воздухо­заборниками, а также полностью пере­работали корму. Для пущего сходства с Теста­россой были добавлены фонари от Porsche 944.

И да, подобные обвесы предлагались и для версии кабриолет тоже.

Rieger GTO F40 (Ford Escort)

1/5

В те годы воссоздать стиль Ferrari пытались многие фирмы. Итальянцы, в свою очередь, особо не противились. Поэтому появля­лись даже вот такие безумные Форды.

Технически это самый обычный Escort, однако выглядит он так, словно ест Porsche и Lamborghini на завтрак. В общем, компания Rieger постаралась на славу. Обратите внимание, что, по канонам жанра, задние шины у проекта шире передних. И никого не беспокоит, что автомобиль передне­приводный. Главное — стиль!

Похожие обвесы фирма Rieger предлагала и для Opel Kadett, для Volkswagen Golf, Scirocco и Corrado. Поэтому немецкая «золотая молодёжь» ездила на очень стильных и очень широких горячих хэтчбеках. Кстати, один из Эскортов с обвесом GTO F40 обитает в Москве.

Paul Bailey Design Monaco (Jaguar XJS)

1/6

На фоне Jaguar E-Type купе XJS всегда выглядело блёкло. И в начале 1990-х годов дизайнер Пол Бейли обратил внимание на эту несправед­ливость и решил её исправить.

Он создал для XJS необычный обвес, который одно­временно, но в зависи­мости от угла обзора, может напоминать TVR, Aston Martin DB7, Jaguar XK8 и даже E-Type. Лишь корма даёт одно­значный ответ, какой авто­мобиль стал основой для проекта. Потому что только она осталась более-менее нетронутой.

Хотя дизайн Monaco вызывает много вопросов, султану Брунея он очень понравился. Настолько, что самый знаменитый авто­коллекци­онер заказал себе 11 таких Jaguar XJS.

Chameleon Typhoon (Mercedes-Benz 500 SEC)

1/6

Проект Typhoon лондонской Chameleon Car Company тоже был ориенти­рован на клиентов из нефте­добывающих стран. Потому что, во-первых, в Европе мало кто отважился бы приобрести себе столь кричащий Мерседес, а, во-вторых, мало кто мог бы себе его позволить. Стоимость переделки купе 500 SEC составляла 52 250 фунтов стерлингов. По нынешним деньгам — это 140 тысяч тех же футов. Или 13,5 миллиона рублей. И это не считая самого автомобиля.

Конечно, модификации не ограничивались одним обвесом: авто­мобиль получал диски Gotti шириной 9 и 12 дюймов на передней и задней осях соответ­ственно, сиденья Recaro CSE, телевизор, аудио­систему Clarion, отделку салона кожей, замшей и деревом… Но главной особен­ностью, конечно, был обвес. Он изготав­ливался из кевлара и подменял собой все детали экстерьера, в том числе и знаменитую мерседе­совскую решётку радиатора.

Car Design Schacht (BMW 7 серии)

1/2

Наверняка вы замечали на некоторых тюнинго­ванных BMW 5 серии в 34-м кузове модифи­цированный багажник: благодаря умень­шению высоты центральной части его изначальная высота образо­вывала интегри­рованное антикрыло на мотив Honda NSX. Похожее решение встречается и на Mercedes-Benz Е-класса в кузове W124. Так вот, теперь вы знаете, откуда растут ноги этого решения.

Мюнхенская фирма Car Design Schacht дорабаты­вала множество моделей BMW и Mercedes-Benz. Все они по-своему безумные. Но, как нам кажется, верхом безумия стал седан 7 серии, который сделали «слепым» и добавили фары от BMW 8 серии. Слегка расши­ренные арки, новые диски и тот самый модифи­цированный багажник на фоне такого передка — так, мелочи. Но на Ближнем Востоке такой тюнинг наверняка был популярен.


Кто больше всех преуспел в создании безумных обвесов?

Почитать ещё