Как продавались новые автомобили в феврале: инфографика

Быстрые, мощные и очень дорогие: самые популярные «заряженные» автомобили в России
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

В 2021 году россияне купили около 13 тысяч новых спортивных автомобилей. В их числе оказались и достаточно распространённые «горячие» версии гражданских моделей, и «заряженные» кроссоверы и большие внедорожники, а также редкие купе и кабриолеты. Выяснили, какие модели оказались самыми популярными, несмотря на огромные ценники и высокие налоги.

Заряженные модели

1/3

Lada Vesta Sport

Марка, модельПродажи, шт.
Lada Vesta Sport785
MINI Hatch (Cooper S, JCW)643
MINI Clubman (Cooper S, JCW)127
Mercedes-AMG CLA86
Genesis G8061
Mercedes-AMG A-Класса41
BMW 2 серии Gran Coupe (M235i)37
Genesis G9025
Subaru WRX STI12
Kia Stinger11
Kia Ceed6
Genesis G705
Hyundai i30N1

В сегменте «окологражданских» моделей выбор достаточно скромный, а основные продажи приходятся всего на две модели. Лидер — самая доступная модель на рынке — Lada Vesta Sport. Хорошо продаются также MINI в версиях Cooper S (почти 200 штук) и JCW (450 штук). На «заряженные» MINI пришлась половина продаж модели.

Mercedes-AMG A-Класса чаще берут в «35-й» версии (28 шт.). Быстрые версии CLA почти одинаково часто выбирают в обеих модификациях (35 — 46 шт. и 45 S — 40 шт.). Конкурентная 4-дверная BMW 2 серии M235i оказалась несколько популярнее A-Класса с аналогичной мощностью двигателя, но немного уступила CLA 35.

Самые мощные Kia Stinger — с 370-сильным мотором — выбрали всего 11 человек. Основной спрос приходится на версии с «доналоговым» 247-сильным двигателем. Попавшие в рейтинг Ceed — модели, которые уже не доступны в нашей стране: GT-версии с форсированной до 204 л.с. силовой установкой. 

Модели Genesis в рейтинге — это версии с топовыми моторами. G70 с 370-сильным двигателем купили только 5 человек, но и появилась она только в конце года. 380-сильный седан G80 выбрал 61 клиент (10 процентов), 413-сильный G90 — 25 человек (15 процентов). У флагманской модели основные продажи приходятся на машины с 3,3-литровым 370-сильным мотором, у младших — на «доналоговые» версии.

Спортивные купе и кабриолеты

1/3

Porsche 911

Марка, модельПродажи, шт.
Porsche 911375
BMW 4 серии (M440i)142
BMW M485
Mercedes-AMG E-Класса82
Porsche Cayman62
BMW 8 серии (M850i)61
BMW M842
Porsche Boxster29
BMW M224
BMW Z4 (M40i)23
Mercedes-Benz AMG GT19
Mercedes-AMG C-Класса18
Jaguar F-Type13
Lexus LC50010
Audi RS58
Mercedes-AMG S-Класса4
Mercedes-AMG SL

Среди всех Porsche 911, лишь 37 машин — в базовом исполнении (с мотором 385 л.с.). Чаще всего российские клиенты выбирали версии Carrera 4S (450 л.с.) и самые мощные Turbo S (650 л.с.) — 117 и 106 проданных машин соответственно.

Porsche Boxster и Cayman тоже чаще покупались не в базовых исполнениях: 300-сильные кабриолеты выбрали только 12 россиян, а купе — вообще 9. Среди более мощных версий лидируют Boxster S (10 шт.) и Cayman GT4 (38 шт.)  

Внушительный объём продаж в этом сегменте пришёлся на двухдверки BMW 4 и 8 серии. «Восьмёрки» в M-версиях в 6 раз чаще покупали с 625-сильными моторами (исполнение Competition), чем с 600-сильными двигателями. В целом же мощных купе и кабриолетов BMW продано в 3 раза больше, чем Mercedes-AMG, что во многом связано со сменой поколений у моделей C-, E- и S-Класса.

Mercedes-Benz AMG GT обычно выбирают в мощных модификациях. Самая популярная версия — AMG GT R с двигателем в 585 л.с. (8 шт.). Ещё 5 штук — самые мощные AMG GT Black Series с мотором, развивающим 730 л.с.

Четырёхдверные спорткары

1/3

Porsche Taycan

Марка, модельПродажи, шт.
Porsche Taycan512
Mercedes-Benz AMG GT334
Porsche Panamera223
BMW M5205
BMW 3 серии (M340i)188
Mercedes-AMG E-Класса152
Audi RS 6 Avant75
BMW 8 серии Gran Coupe (M850i)65
BMW M8 Gran Coupe41
BMW M339
BMW 7 серии (M760Li)37
Audi S834
Audi RS 727
BMW 5 серии (M550d, M550i)26
Audi S718
Audi S615
Mercedes-AMG C-Класса12
Mercedes-AMG CLS11
Audi RS 4 Avant7
Audi RS 5 Sportback6
Mercedes-AMG S-Класса1

Безоговорочный лидер сегмента — это ещё и одна из самых свежих моделей на рынке, электрический Porsche Taycan. Стандартные Тайканы особой популярности у россиян не сыскали (продано всего 16 штук), чего не скажешь о более мощных версиях: 4S (490 л.с.) — 198 штук, Turbo S (625 л.с.) — 156 штук, Turbo (628 л.с.) — 131 штука.

Лифтбэки Mercedes-Benz AMG GT покупались в 1,5 раза реже, а самой популярной версией (56% от всех продаж модели) стала самая «слабая» AMG GT 43 (367 л.с.). Ещё 77 человек приобрели AMG GT 53 (435 л.с.), а 68 человек — 63 S (639 л.с.). Но «баварский» конкурент — четырёхдверка BMW 8 серии — остался далеко позади. Продажи даже с учётом M-версии оказались втрое хуже.

Базовые Porsche Panamera (с мотором 330 л.с.), на которые приходится почти половина продаж модели, в статистику не попали. Из 223 более мощных машин, основной спрос — 63 процента — пришёлся на 480-сильные GTS (из них 6 штук — в исполнении Sport Turismo). Самые экстремальные Turbo S E-Hybrid (700 л.с.) приобрели только 8 клиентов. 

BMW M5 в исполнении Competition (625 л.с.) продавались в 4 раза лучше, чем ещё более мощные CS Competition (635 л.с.). Конкурентные Mercedes-AMG E 53 и E 63 S покупали одинаково часто. Audi S6 и RS 6 Avant даже вместе уступили другим немецким одноклассникам. 

Большие кроссоверы и внедорожники

1/3

Mercedes-AMG G-Класса

Марка, модельПродажи, шт.
Mercedes-AMG G-Класса906
Mercedes-AMG GLE купе795
Mercedes-AMG GLE607
BMW X5 (M50d, M50i)543
BMW X7 (M50d, M50i)495
BMW X5M491
BMW X6 (M50d, M50i)478
BMW X6M452
Land Rover Range Rover449
Porsche Cayenne купе417
Mercedes-AMG GLS-Класса383
Porsche Cayenne 344
Audi SQ8241
Audi SQ7169
Audi RS Q8161
Genesis GV 80142
Land Rover Range Rover Sport87
Jeep Grand Cherokee15

Большие и мощные вседорожники — самые популярные среди «заряженных» моделей на отечественном рынке. Одна из причин успеха — утилитарность, которая сочетается со спортивным характером. Доминирование в сегменте — за автомобилями марок Mercedes-Benz и BMW: на них пришлось 72% продаж.

Лидер — Mercedes-AMG G 63 с 585-сильным мотором, который выбрали больше 900 человек. Не сильно уступил «Гелику» купеобразный GLE: 489 клиентов выбрали эту модель в исполнении 53 (435 л.с.), ещё 306 — в самом мощной версии 63 S (612 л.с.). Обычный GLE 53 приобрели 432 клиента, 63 S — 175 человек. 

«Заряженные» большие вседорожники BMW продавались на 9% хуже Мерседесов. Самые популярные из них — мощные версии X5 и X7 (M50d, M50i, причём дизельные моторы — в несколько раз популярнее), а также X5M, который чаще (две трети машин) покупали в исполнении Competition (625 л.с.). X6 и X6M среди «баварцев» оказались наименее востребованными. 

Флагманский Mercedes-AMG GLS продавался на треть хуже конкурента в лице BMW X7 и на 20% хуже, чем Land Rover Range Rover с 5-литровым двигателем на 510 л.с. (с таким мотором продавался каждый пятый «Рэнж»).

Среди не базовых Porsche Cayenne (тех, которые с 340-сильным двигателем) россияне предпочитают версии GTS (460 л.с.). Мощные Genesis GV80 с мотором 380 л.с. продавались не слишком хорошо: за год проданы только 142 таких кроссовера, меньше 6% от всех реализованных GV80. Не очень распространённый в России Jeep Grand Cherokee в мощных исполнениях покупают совсем редко: 14 клиентов выбрали версию SRT8 с 6,4-литровым мотором на 468 л.с., а самый агрессивный SRT8 Trackhawk с 700-сильным двигателем — всего один. 

Компактные и среднеразмерные кроссоверы

1/3

MINI Countryman

Марка, модельПродажи, шт.
MINI Countryman609
Porsche Macan279
Mercedes-AMG GLC купе92
Genesis GV7058
Mercedes-AMG GLA58
Mercedes-AMG GLC53
BMW X3 (M40d, M40i)49
BMW X4 (M40d, M40i)41
Jaguar F-Pace20
BMW X4M8
BMW X3M7
Audi SQ56
Audi e-tron S Sportback3
Audi e-tron S1

С большим отрывом от остальных лидером сегмента стал недорогой и самый маломощный относительно конкурентов MINI Countryman. Большая часть продаж «заряженных» Кантримэнов пришлась на версии Cooper S (192 л.с.) — 434 штуки. Остальные 175 машин — в исполнении JCW (231 л.с.).

Porsche Macan обычно покупают с базовом мотором — почти тысяча штук, которые мы не включили в рейтинг. Фаворит среди более мощных версий — GTS (как и у старших Cayenne). 

Кроссоверы Mercedes-AMG обычно предпочитают «на минималках»: GLA 35 (306 л.с.), GLC 43 и GLC 43 купе (367 л.с.). Мощные BMW X3 и X4 (вместе с «Эмками») россияне покупали в полтора раза реже, чем Mercedes-AMG GLC и его купеобразную версию.

На Genesis GV70 с топовым двигателем мощностью 379 л.с. пришлось меньше 5% продаж модели — покупатели обычно выбирают машины с дизельным мотором мощностью 199 сил. 

Audi e-tron S и e-tron S Sportback с электрической силовой установкой, развивающей 435 «лошадей», продавались неплохо. Чаще клиенты выбирали «начальные» 360-сильные версии: e-tron — 300 штук, e-tron Sportback — 84 штуки. 


Хотели бы себе «заряженный» автомобиль?

Почитать ещё