Спрос на подержанные автомобили в России побил рекорд пятилетней давности

Перекачались: «Вепрь» и ещё пять действительно огромных пикапов
Подборки

Александр Евдокимов

Если вам кажется, что пикап — это просто рамный внедорожник с отрезанной крышей над багажником, то вы сильно заблуж­даетесь. Потому что бывают пикапы размером не с машину, которую можно встретить в любом дворе, а с приличный дачный домик. Рассказы­ваем о таких громилах и начинаем с российской модели. Да-да, у нас их тоже делают.

«Вепрь Next»

1/2

Прототип «Вепрь Next» дебютировал в 2017-м сразу на двух площадках: форуме Армия-2017 и грузовом автосалоне «Комтранс». В основу его лёг средне­тоннажный вездеход «Садко Next» последнего поколения (наследник знаменитого ГАЗ-66), который поделился с пикапом рамным шасси, дизелем и трёх­дверной кабиной. А вот «лицо» и грузовая платформа у «Вепря» оригинальные.

Четырёхцилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 (4,4 л, 149 сил, 490 Нм) идёт в связке с пятиступен­чатой МКП и подключа­емым полным приводом с пониженным рядом. Неразрезные мосты — с самоблоки­рующимися межколёсными дифферен­циалами и пневмо­подкачкой шин, клиренс под картерами осей — 315 милли­метров, а дополняет внедорожный арсенал механическая лебёдка. «Вепрь Next» мог бы взять на себя 2,5 тонны груза и пройти брод глубиной 950 мм.

В 2018-м один такой пикап выставили на продажу за 2,89 млн рублей, при этом сам ГАЗ не сообщал о начале какого-либо производ­ства этой модели. Серийный «Садко Next» с такой же двухрядной кабиной сегодня стоит 2 718 000 рублей без опций, которых в конфи­гураторе набегает ещё на 182 000 рублей (2,90 млн рублей в сумме).

Вот только «Садко» куда практичнее «Вепря» и его аналогов, которые стоят на стыке классов: для пикапа они слишком большие, громоздкие и дорогие, а для полно­ценного грузовика — кузовок маловат. Вот и получа­ется, что такие машины — это, скорее, техническая экзотика или эпатажная машина для личного пользо­вания, а не для коммерческих или служебных нужд.

Chevrolet Kodiak C4500 Pickup/ GMC TopKick C4500 Pickup

1/8
GMC C4500 TopKick «Ironhide»

Для тех, кому обычного грузовичка Silverado было мало, компания Chevrolet пред­ставила в 2006 году огромные пикапы на базе средне­тоннажных грузовиков Kodiak C4500/GMC TopKick. Причём для General Motors эти машины выпускала (примерно по 750 экзем­пляров в год) компания Monroe Truck Equipment, получая от Chevrolet только исходные полно­приводные шасси с автоматом Allison и дизелем 6.6 Duramax V8 на 300 л.с. и 705 Нм. Весил такой пикапище 5,1 тонны и брал в кузов ещё 2,2 тонны, разгонялся до 60 миль/ч (96 км/ч) за 14,4 секунды, мог набрать 120 км/ч и тащить прицеп весом 6,5 тонн.

В четырёхдверной кабине на полу лежали толстые ковры, передние кресла стояли на пневмо­подвеске, как у «больших» грузовиков, сиденья были зашиты в кожу, а декоративные элементы сделаны «под дерево». В список оснащения входили DVD-система для задних пассажиров и камеры, помогающие при манёврах, кондици­онер, навигация и мощная аудиосистема.

Стоили такие машины в базе от 70 000 долларов, хорошо оснащённые — около 90 000 долларов. Правда, век супер­пикапов Chevrolet оказался недолог, но ярок. В 2009 году выпуск всей средне­тоннажной серии свернули, зато GMC TopKick Pickup сыграл автобота Айронхайда в трёх первых частях фильма «Трансформеры».

Ford F-650 XLT Super Duty

1/11

За длинным названием скрывается полноценный грузовик средне­тоннажного семейства F-650 Super Duty. Обычно это невзрачные трудяги: самосвалы, эвакуаторы, тягачи, коммунальные машины и так далее. Но на рамном шасси этого семей­ства строят и пижонские полно­приводные пикапы-переростки с богатой отделкой кабины и щедрым оснащением (листайте картинки!). Погрузку в высоченный кузов облегчает «приседающая» задняя пневмоподвеска, она же держит корму ровно, когда на фаркопе — тяжёлый прицеп.

Турбодизель Power Stroke V8 (6,7 литра, 330 сил и 983 Нм) в паре с шестиступенчатой АКП позволяет таскать авто­поезда весом до 22 тонн и имеет встроенный замед­литель-ретардер. Ставили на эти шасси и бензиновые моторы. Например, 6,8-литровый V10 (320 л.с., 623 Нм), а с 2021 модельного года (с 2020 кален­дарного) его сменил новый V8 Godzilla объёмом 7,3 литра, развивающий 350 л.с. и 634 Нм. Техника дорогая, без $100 000 с лишним не подступишься.

Freightliner P4XL

1/6

Компания Freightliner с помощью своего отделения специальных авто­мобилей ещё в начале 2010-х годов тоже решила выйти на рынок супер­пикапов с внедорожной моделью SportChassis P4XL. За основу пикапа взяли шасси средне­тоннажного семейства Business Class M2 с двойной кабиной, которая получила отделку кожей, навигатор и несколько мониторов развлека­тельной DVD-системы. Машина вышла огромная: 6,7 метра длины, три метра высоты, грузо­подъёмность — 2,8 тонны, полная масса — под девять тонн, а на фаркопе можно тянуть  многотонный прицеп!

Двигатель поставили соответ­ствующий — рядную «шестёрку» Cummins ISC объёмом 8,3 л (330 л.с., 1356 Нм) в связке с пятиступен­чатым «автоматом» Allison и постоянным полным приводом с понижающим рядом передач. А просили за этот аппарат $230 000! Сегодня выпуском этой модели занимается отделение Freightliner Specialty Vehicles (также известно, как SportChassis LLC), предлагая, кроме моторов Cummins, 7,7-литровый дизель Detroit Diesel DD8 на 260–350 л.с.

International CXT/MXT

1/7
International CXT

Свой аналог «Вепря» есть и у американского концерна Navistar. Начиналось всё с пикапа-пере­ростка семей­ства XT (Extreme Truck), который производили под принад­лежащей «Навистару» маркой International с 2004 по 2008 год.

Так, модель CXT, созданная на базе средне­тоннажника International 7300, имела постоянный полный привод, двускатные задние шины и грузовую платформу от пикапа Ford F-350 Super Duty (опцией шёл гидро­подъёмник кузова). Рядный дизель (шесть цилиндров, 7,6 л) выдавал 220 или 300 сил, оба комплекто­вались пятиступенчатым «автоматом» Allison. Сам CXT весил 6,6 тонны, брал на себя 5,2 тонны, мог тащить 20-тонный прицеп. Ценник стартовал со $100 000.

В 2006 году в серию пошла новая модель International MXT с шести­литровым дизелем V8, которая, по сути, была гражданской версией армейского тактического транс­портёра семейства MXT-MV. От CXT взяли кабину, но MXT был легче (4,7 тонны), имел оригинальную раму, свою грузовую платформу и переднюю часть.

Пикап-гигант получил более низкую посадку, но позици­онировался как более внедорожный вариант, чем CXT, отличаясь более «зубастыми» покрышками и одно­скатными задними колёсами. MXT продержался на конвейере до 2008 года. А вот его неброниро­ванного собрата MXT-MVU (так называемого «двойного назначения») военное отделение Navistar Defense выпускает до сих пор, оснащая его шестилитровым дизелем V8 на 340 л.с.

Brabus Mercedes-Benz Unimog U500 Black Edition

1/5

Самый дикий пример пикапа-переростка мы оставили напоследок, хотя идеологи­чески именно он ближе всего к российскому «Вепрю», пусть и живёт в другой ценовой вселенной. В 2005 году на автосалоне в Дубае был представ­лен вездеход Mercedes-Benz Unimog «коммунальной» серии U500 в исполнении Black Edition от… ателье Brabus! Так сказать, чтобы богатым арабам было, на чём погонять по пескам и отбуксировать большую яхту на берег.

Переделанный кузов с дугой безопасности тут предназ­начен скорее для мешков с деньгами или развлека­тельного инвентаря (квадроциклы, аквабайки и т.д.), хотя грузоподъём­ность — солидные 4,3 тонны (сам грузовик весит 7,7 тонны). В дора­ботанном «Брабусом» салоне красуются вставки из углепластика, тонкой кожи и замши, велюровые ковры, два кондици­онера, а также взятые от S-класса навигация, DVD-плеер и информаци­онная система Command.

Зато что объединяет «Вепря» и Unimog — это ориентация на бездорожье и большой потенциал по проходи­мости. Причём более короткий и высокий «немец» затмевает всех в нашем обзоре. Фирменные унимоговские портальные мосты и огромные колёса размер­ностью 455/70R24 дают клиренс в 44 санти­метра, плюс в арсенале есть система изменения давления в шинах и принуди­тельные блокировки межколёсных дифферен­циалов!

До максимальных 120 км/ч всё это разгоняет шести­цилиндровый дизель объёмом 6,4 литра (280 л.с. и 1100 Нм) и постоянно крутит два моста через полу­авто­матическую КП Telligent с восемью скоростями вперёд и шестью назад. Ценник за такой Brabus-грузовик был соответ­ствующим — около четверти миллиона евро!


Громадный пикап, сделанный из грузовика, — это…

Почитать ещё